Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность спроса. Виды и фактора эластичности. Кривая Энгеля



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Эластичность спроса. Виды и фактора эластичности. Кривая Энгеля 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность спроса - это способность одной переменной изменяться под влиянием изменения другой. Исторически понятие эластичности было введено в экономическую терминологию А. Маршаллом (Великобритания). В дальнейшем его идеи в данной области были развиты главным образом его соотечественником Дж. Хиксом и американцем П. Самуэльсоном.

Виды эластичности спроса

● Неценовая эластичность спроса характеризуется реакцией спроса на изменение неценовых факторов спроса. Особо выделяется доходная эластичность и перекрестная эластичность.

 

● Доходная эластичность отражает реакцию спроса на тот или иной товар на изменение доходов покупателей. Коэффициент доходной эластичности (Ey) предстает как отношение изменения спроса на товар (ΔD), выраженного в процентах, на процентное изменение дохода (ΔY):

Ey = ΔD / ΔY

Особенность данной эластичности заключается в том, что на некоторые товары она может быть отрицательной. Практика, например, показывает, что рост доходов потребителей ведет к уменьшению спроса на картофель, макаронные, хлебобулочные изделия.

 

● Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса на данный товар на изменение цены и, следовательно, спроса на другой товар. Чаще всего речь идет о взаимозаменяемых и взаимодополняемых товарах, товарах-конкурентах. Например, падение спроса на рыбу вследствие повышения цен на нее может привести к росту спроса на мясо. Коэффициент перекрестной эластичности спроса (Ec) определяется путем отношения изменения спроса на один товар (ΔDa), выраженного в процентах, к процентному изменению цены, или спроса, на другой товар (ΔP, ΔDb):

На ценовую эластичность спроса во многом влияют те же факторы, что и на спрос вообще. Но особо выделяются следующие факторы.

1. Наличие или отсутствие у данного товара товара-заменителя. Если при повышении цены этот товар можно заменить другим товаром, то спрос будет эластичным, так как покупатели переключатся на другой товар, цены на который становятся более приемлемыми для покупателя. Отсутствие товара-заменителя делает спрос неэластичным, особенно если это очень нужный товар. Таковы, например, электроэнергия, многие лекарства

2. Доля расходов на данный товар в общих расходах потребителей. Если эта доля невелика, например, на спички, то спрос неэластичный, если велика. эластичный, например, спрос на мебель, бытовую технику.

3. Связанность или не связанность данного товара с другими товарами. Если, например, вся бытовая техника работает на электричестве, то спрос на него со стороны потребителей неэластичен.

4. Профильность товара. Товар может иметь определенное назначение и спрос на него обусловлен его способностью удовлетворять определенную потребность. Таковы, например, многие лекарства, поэтому понижение цен на них не ведет к существенному росту спроса. Но если у товара назначений много, то спрос на него, как правило, эластичный, так как, например, при понижении цены на него его можно покупать в большем, чем прежде, количестве для удовлетворения других потребностей. Например, при сильном понижении цены на хлеб его можно покупать на корм скоту. Данный фактор эластичности спроса особенно действует в отношении товаров производственного назначения.

Эластичность спроса по цене зависит от следующих факторов:

1) незаменимость – если у товара есть заменители, то спрос будет более эластичным;

2) значимость товара для потребителя – неэластичным является спрос на товары первой необходимости, более эластичным - на все другие группы;

3) удельный вес в доходах и расходах - товары, занимающие значительную долю потребительского бюджета, эластичны и наоборот – неэластичны;

4) временные рамки – эластичность спроса увеличивается в долгосрочном периоде и становится менее эластичной на коротких промежутках времени.

Кривая Энгеля


Кривые Энгеля (Engel curve) иллюстрируют

зависимость между объемом потребления благ (C) и доходом потребителя (I) при неизменных ценах и предпочтениях. Названа в честь немецкого статистика Эрнста Энгеля, занимавшегося анализом влияния изменения дохода на структуру потребительских расходов.


На оси абсцисс откладывается уровень дохода потребителя, а на оси ординат — расходы на потребление данного блага.

На графике показан примерный вид кривых Энгеля:

E1 — кривая для нормальных товаров;

E2 — кривая для предметов роскоши;



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Эластичность спроса. Виды и фактора эластичности. Кривая Энгеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность спроса. Виды и фактора эластичности. Кривая Энгеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)