Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры логических задач



2020-03-17 250 Обсуждений (0)
Примеры логических задач 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какое число надо поставить в пустую клетку? (рис. 2)

 

Примеры задач-шуток, которые можно использовать на занятиях с дошкольниками

1. « В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?» ( 9)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки- три кошки. Сколько кошек в комнате? (4).

3.  Как в решете воды принести? (Льдом).

4. У животного две правые ноги и две левые ноги. Две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного? ( 4).

 

 

5. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчис­тили мальчики? (7 дорожек).

6. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколь­ко акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули).

7. Из под ворот видны 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки).

8. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Сколько метров длины канат? (6 метров).

9. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6 частей).

10. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересы­пал рис в кастрюлю. Где риса больше во втором стакане или в кастрюле? (по­ровну, потому что в стаканах было поровну).

                          Использование художественного слова.

Художественное слово также способно обогатить математическое образо­вание дошкольников, создать у ребят положительное эмоциональное состояние. интерес к предстоящей деятельности.

В качестве занимательных задач используются фрагменты произведений К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Ю. Тувима и др. Например:

Почему хохотали ежи?

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать...

К.Н. Чуковский «Ежики смеются»

 (Эх, вы, глупые козявки!

 Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы).

 

 

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу - 12 ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошке - двенадцать котят.

У каждого котенка

 В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

 Ребята несут в Ленинград?»

К.Н. Чуковский

(Глупый, глупый Кондрат!

 Он один и шагал в Ленинград.

 А ребята с лукошками,

 С мышками и кошками

Шли на встречу ему -

в Кострому).

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

 Капусту,

 Морковку,

 Горох,

 Петрушку и свеклу...

Ю. Тувим «Овощи»

Вопрос. Все овощи хозяйка разложила по разным тарелкам. Сколько понадоби­лось тарелок? (Шесть тарелок).

Задачи на составление фигуры из палочек:

 

1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек;

а) составить флажок, лопатку из пяти палочек;

б) 2 равных треугольника из 5 палочек;

в) 2 равных квадрата из 7 палочек;

г) из 9 палочек 4 равных треугольника;

д) из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.

 

2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

а) В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямо­угольник.

         
         
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ .

Математический конкурс - КВН

    

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят две команды: «Лучик» и «Стрелка» - и садятся на отведенные им места. Ведущий представляет болель­щикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).

ВЕДУЩИЙ Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы лов­кие, внимательные, находчивые. Соревнование начнем с разминки. Каждая ко­манда должна решит по одной задаче.

Первая задача для команды «Лучик»:

Пять ворон на крышу сели,

 Две еще к ним прилетели,

 Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь.)

 

Задача для команды «Стрелка»:

Вот грибочки на лужочке

 В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

 Сколько вместе будет? (Пять.)

За правильный ответ каждая команда получает по одному очку.

Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры. Посмотпим- кто быстрее выполнит задание.

(На рисунке могут быть изображены два слона, смотрящие друг на друга.)

       

Игра «Не промочи ноги». В ней принимают участие все дети, они делятся на две команды (в каждой команде должно быть одинаковое количество играю­щих). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга.

ВЕДУЩИЙ. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами - болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

  Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Игра «Состязание художников».

Ведущий предлагает детям выбрать по одному художнику от каждой команды и дает им задание - отсчитать шесть палочек, составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

 

Игра «Назови предмет».     

   ВЕДУЩИЙ (обращаясь к детям). Я знаю, что вы все любите играть с геометри­ческим фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ полагается одна фишка.

Та команда, которая получит большее количество фишек, выигрывает. Итак, назовите предметы...

Когда команды наберут какое-то количество фишек, ведущий предлагает детям определить, у кого больше и кто победил в этом соревновании.

При подведении итогов всего конкурса ведущий вместе с детьми подсчи­тывает, сколько очков у каждой команды, и определяет победителя.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ



2020-03-17 250 Обсуждений (0)
Примеры логических задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры логических задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)