Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы работы с несовершеннолетними с противоправным поведением в России



2020-03-17 345 Обсуждений (0)
Методы работы с несовершеннолетними с противоправным поведением в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правонарушения несовершеннолетних имеют сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами. От знания и понимания работниками социальных учреждений этих факторов во многом зависит эффективность работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Г.Г. Федорова утверждает, что личность правонарушителя, личность асоциального типа аккумулирует в себе определенные негативные социальные влияния, которые либо непосредственно исходят из среды, от ближайшего окружения индивида, либо является следствием нарушения действия механизмов социализации, в результате чего возникают различные осложнения и затруднения в освоении социального опыта, социальных программ. К факторам, исходящим от ближайшего окружения индивида, она относит такие, как ошибки семейного воспитания, педагогические ошибки, отрицательное влияние улицы, окружающей обстановки.

Меры по предотвращению правонарушений должны быть в первую очередь направлены на всех без исключения детей и подростков. "Следует уделять особое внимание политике предупреждения, способствующей успешной подготовке к жизни в обществе и интеграции всех детей и молодых людей, особенно через семью, общину, лиц аналогичной возрастной группы, школу, профессионально-техническую подготовку, трудовую деятельность, а также через добровольные организации".

При всей неустойчивости нынешних общественных отношений совершенно очевидно, что основными элементами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних должны быть: субъекты предупреждения преступлений, их взаимодействие друг с другом и с субъектами более общих систем; осуществляемые ими общие, специализированные и индивидуальные меры предупреждения преступлений; внедрение комплексных и целевых профилактических программ; социально-экономическое, правовое и ресурсное обеспечение предупредительной деятельности. Без понимания этого невозможна борьба с преступностью.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижение роста преступлений среди молодежи. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлено не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Предупреждение преступности является наиболее гуманным способом борьбы с ней. Оно осуществляется множеством субъектов на разных уровнях, включает систему различных по форме и содержанию действий и мероприятий. Как показывает практика, эффективным способом предупреждения правонарушений несовершеннолетних является профилактика.

Профилактика - это целостное, организуемое в рамках единой государственной программы система мер, которая имеет свое содержание этапность и динамику развития, определяемый конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами.

Под профилактикой также подразумеваются научно обоснованные и предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и "групп риска", сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Профилактика требует комплексного подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.

Социальная профилактика (предупреждение, превенция) - деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредствам устранения или нейтрализации порождающих их причин.

Выделяют три уровня социальной профилактики:

.   Общесоциальный уровень предусматривает деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, нравственно-духовной сферы, социальной жизни и т.п. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Социальной профилактике посвящен, например, Федеральный закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Специальный уровень состоит в целенаправленном воздействии на негативные факторы, связанные с отдельными видами отклонений или проблем. Устранение или нейтрализация причин этих отклонений осуществляется в процессе деятельности соответствующих субъектов, для которых профилактическая функция является профессиональной.

.   Индивидуальный уровень представляет собой профилактическую деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности. Например, в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних" индивидуальная профилактическая работа определяется как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. В зависимости от стадии развития проблемы профилактика бывает нескольких видов: ранняя профилактика, непосредственная профилактика и т.п.

Главная роль в решении проблемы преступности в молодежной среде отводится социальной педагогике, хотя, конечно решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности подростка посредствам последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Социально-педагогическая профилактика - это система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности. Исходя из понимания социальной ситуации развития, её объективного (какой она реально является) и субъективного (какой она воспринимается и переживается) аспектов, социально-педагогическая профилактика направлена на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального или перестройку их взаимодействия.

Занимаясь этим видом профилактики, социальный педагог может направлять свою деятельность на воспитательный микросоциум ребёнка (педагоги, родители, группа сверстников), изменяя характер их отношения, воздействия на ребёнка. Он также может воздействовать на его представления об окружающих и взаимоотношениях с ними и сопровождающие их переживания и изменять их. Наконец, он может способствовать изменению позиций ребенка по отношению к социуму (содействие, противодействие, бездействие).

Педагогическая профилактика вообще рассматривается как особый способ организации социальной формирующей среды. Она предполагает взаимосвязь трех основных педагогических процессов - социализации, самовоспитания и специально организованного педагогического воздействия на личность ребенка.

Современная концепция общей профилактической деятельности среди детей подростков основана на том, что в центре должны находится личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанные с ним микросоциальное окружение и предполагает:

формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля, действенной установки на отказ от различных форм девиантного и деликвитного поведения;

формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения;

внедрение в образовательной среде психолого-педагогических технологий, направленных на профилактику и преодоление школьной и социальной дезадаптации, полноценная реализация воспитательных функций образовательных учреждений всех типов, обеспечение развития способностей и позитивных интересов детей;

своевременное выявление и нейтрализация неблагоприятных социальных и социально-психологических факторов и воздействий, оказываемых на несовершеннолетнего со стороны его ближайшего окружения (неблагоприятной семьи, неформальной асоциальной группы и т.д.). прямые десоциализирующие влияния - образцы асоциального противоправного поведения, антиобщественных взглядов и ориентаций, которые демонстрируют аморальные, ведущие нездоровый, паразитический образ жизни в семье, криминогенные группы, преступные лица. Косвенные обусловлены различными факторами социально-психологического и педагогического характера, которые приводят к отчуждению и социальной дезадаптации детей.

социальный менеджмент, который включает деятельность по созданию молодежной и подростковой организаций, объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни и общественно полезную деятельность, зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы, кружки, спортивные секции, оздоровительные спортивные лагеря и др.), деятельность по расширению социальной рекламы ценностей морали, нравственности здорового образа жизни.

Психолого-педагогическая профилактика - это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей, которая осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса. Успешность системы психолого-педагогической профилактики связана со всеми субъектами педагогического процесса.

В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы с тем, чтобы от мер административного воздействия перейти к оказанию социально-педагогической и психологической помощи семье, подростку, помощи, основанной на изучении личности несовершеннолетнего правонарушителя, условий его семейного и общественного воспитания. Такая работа может вестись успешно лишь в тесном взаимодействии всех социальных институтов и требует глубоких специальных психолого-педагогических знаний.

Цели профилактической работы: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий детей и подростков, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основные задачи:

. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение профилактической, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практики;

. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

. Выявление детей "групп риска";

. Оказание оперативной и квалификационной психолого-педагогической и медико-социальной помощи безнадзорным детям;

. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социально-правовая охрана, защита и медико-психолого-педагогическая поддержка, коррекция и реабилитация детей и семей "групп риска";

. Осуществление контроля за соблюдением прав детей, обеспечение представительства интересов безнадзорных детей в образовании и других учреждениях социальной сферы, административных органов. Представительство и защиту интересов безнадзорного ребенка может взять на себя межведомственная структура, каковой и является Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);

. Координация деятельности всех организаций, которые занимаются проблемами безнадзорных детей (по закону "Об основных системах профилактики правонарушения несовершеннолетних" эта роль возложена на КДН). Взаимодействие со всеми структурными элементами системы профилактики безнадзорности и правонарушения, несовершеннолетних КДН осуществляет через разработку комплексных программ профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, а также путем непосредственного взаимодействия со структурами, куда могут быть направлены (на учебу, на работу, на лечение, на консультации и т.д.) дети и подростки, нуждающиеся в помощи государства.

Организационными принципами профилактики являются:

.   Принцип комплексности - согласованное взаимодействие: на межведомственном уровне, органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики; успех в предупреждении противоправного поведения несовершеннолетних может быть обеспечен только совместной работой всех субъектов, осуществляющих работу с детьми и подростками группы риска (учебные заведения, органы опеки и попечительства, спецшколы, спец. ПТУ и т.д.). На профессиональном уровне - специалистов различных профессий.

. Принцип дифференцированности, реализуемых программ и методов профилактики по возрасту по степени вовлеченности детей и подростков в противоправную деятельность.

. Принцип аксиологичности (ценностей ориентаций) - формирование у детей и молодежи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, законопослушности, уважение к человеку, государству.

. Принцип многоаспектности - сочетание в целевой профилактической деятельности социального, психологического, образовательного аспекта.

. Принцип последовательности (этапности) профилактических мероприятии.

. Принцип легитимности - наличие необходимой правовой базы профилактической деятельности.

Профилактическая работа социального педагога предполагает оказание семье и ребенку следующих видов помощи:

.   Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социально работы, помощи, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

2. Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, трудовым, гражданским вопросам.

.   Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.

.   Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, единовременных выплат, адресной материальной помощи детям.

.   Медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

.   Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.

.   Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей в семьях "группы риска".

В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем и пособиями.

Основные стратегии специфической профилактической деятельности социального педагога с детьми "группы риска".

Одним из самых важных и наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по разному; проблемные, дезадаптированные, беспризорные, безнадзорные, дети с девиантным поведением, дети "группы риска".

К "группе риска" по социальной дезадаптации относят детей с отклонениями психофизического и социального развития. В силу генетических (наследственных), биологических (патология беременности, родовая травма, заболевания), социальных (неполная семья, неблагополучная семья, неправильное воспитание в семье) причин часто переплетающихся, дети "группы риска" имеют стертые или малозаметные, с запозданием диагностируемые, отклонения в деятельности организма, прежде всего нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни.

Признаки детей, относящихся к "группе риска" по школьной и социальной дезадаптации: непосещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; самовольно уходящие из семьи, образовательных и иных учреждений; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; дети и подростки, имеющие вредные привычки (употребляющие психоактивные вещества); состоящие на учете в ПДН, имеющие приводы в милицию; ставшие жертвами правонарушений; проживающие в семьях социального риска.

Отчуждение социально запущенных несовершеннолетних от семьи и школы приводит к затруднениям в профессиональном самоопределении, заметно снижает усвоение ценностно-нормативных представлений, норм морали и права, способность оценивать себя и других с этих позиций, руководствоваться им в своем поведении. Такие подростки нуждаются в более серьезной социально-педагогической и социально-психологической помощи.

В результате неэффективных или несвоевременных непрофилактических действий либо их отсутствие дезадаптивное поведение несовершеннолетнего закрепляется в преступном поведении. Под преступностью понимается массовое, статистически устойчивое социальное явление, одной из форм девиантного поведения, достигшего степени общественной опасности, определяемой законодателем в уголовном законе. Это очень сложное социальное явление, определяемое с помощью двух критериев: общественной опасности и наказуемости в законном порядке. Преступление - это противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящее существенный вред.

Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска" имеет две основные составляющие - выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними.

Социально-педагогическая работа с данной категорией детей можно разделить на два самостоятельных блока: профилактический и коррекционно-реабилитационный.

Выделяют следующие профилактические мероприятия с детьми группы риска:

выявление детей и подростков, склонных к противоправному поведению;

диагностика и нейтрализация факторов, приведших к возникновению различных форм девиантного и делинквентного доведения;

осуществление комплекса коррекционных мероприятий, в том числе при необходимости предоставление социальной государственной опеки, выбор адекватной формы получения образования, коррекция межличностных отношений;

оздоровление условий семейного воспитания, психологическая работа с родителями, разработка и реализация действенных мер социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки и помощи семьям группы риска; оказание правовой и социальной поддержки нуждающимся детям и подросткам;

создание на местах служб социально-терапевтической помощи семье и подростку;

тесное взаимодействие различных социальных институтов - учреждений культуры, школ юношеских объединений и других по работе с неформальными подростками группами и сообществами, направленное на предупреждение их криминализации.

Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь: постановка ребенка на учет, экспресс-диагностику его состояния, диагностику личностных особенностей и социальной ситуации развития, решение вопроса о месте пребывания ребенка, информирование семьи о месте пребывания ребенка, состоянии несовершеннолетнего и программе дальнейшей работы с ним; организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи; разработку и реализацию программ по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсации утраченных социальных связей, позитивных форм активности в игре, познании, труде.

Важная задача - помочь ребенку обрести опыт семейной жизни. Поэтому коррекционная, реабилитационная работа направлена не только на ребенка, но и на его родителей.

Профилактику девиантного поведения не стоит рассматривать лишь с позиции социального контроля и ограничения. Профилактические меры административно-правого и общественного характера по социальному контролю и ограничению, безусловно, не утрачивают своего значения и уместны в том случае, когда речь идет о прямых влияниях, т.е. в случае, когда имеют место отклонения противоправного, криминального характера в поведении несовершеннолетнего или среди его ближайшего окружения. В то же время, когда процесс социальной дезадаптации несовершеннолетних обуславливается не только прямыми, но и косвенными десоциолизирующими влияниями, применение мер социального контроля и ограничения оказывается, как неоправданными, так и неэффективными.

Основными направлениями профилактики дезадаптивного поведения в деятельности социального педагога:

ранняя диагностика детей "группы риска";

выделение группы риска, имеющей повышенный риск развития дезадаптивных форм нарушения поведения: дети, находящиеся на воспитании в семьях с различных уровнем социальной дезадаптации; дети с высокой наследственной отягощенностью психическими и психосоматическими заболеваниями и т.д.;

консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами;

мобилизация воспитательного потенциала среды, работа с контактными группами несовершеннолетнего, в том числе семьей;

организация коррекционно-реабилитационной деятельности в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб;

патронаж дезадаптированных несовершеннолетних;

разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Меры, принимаемые в ходе профилактики правонарушений в среде подростков, должны строиться на научно обоснованных принципах и технологиях работы.

Социальная технология - это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для решения различного рода социальных проблем и обеспечения социальной защиты населения.

Социально-педагогические технологии можно разделить на две группы: организационные социально-педагогические технологии и социально-педагогические технологии индивидуальной программы.

Организационные социально-педагогические технологии направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Эти функциональные направления деятельности социального педагога обусловливают необходимые этапы и составляющие социально-педагогической технологии.

.   Формирование банка данных детей и подростков группы риска. Данная функция выделяется в деятельности социального педагога как ключевая, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних. В целостный банк данных включаются сведения о проживающих на микроучастке образовательного учреждения (как обучающихся в нем, так и не обучающихся) детях и подростках: из семей, находящихся в социально опасном положении; безнадзорных или беспризорных; употребляющих наркотические средства без назначения врача либо одурманивающие вещества; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Формируя банк данных, специалист соблюдает принципы конфиденциальности и тайны ребенка, информацией пользуется только для служебных целей.

2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога. Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных. Для этого социальный педагог работает с ребенком, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок.

.   Консультирование. Данная функция предполагает консультирование лиц, заинтересованных в разрешении социально - педагогических проблем детей группы риска. С этой целью социальный педагог проводит в школе, в установленные рабочим расписанием дни и часы, консультации для учащихся, родителей и других лиц при их обращении.

.   Межведомственные связи социального педагога. Работая в составе социально-педагогической службы образовательного учреждения, социальный педагог планирует и осуществляет свою работу в тесном контакте с психологом и с другими специалистами службы. Межведомственные связи социального педагога реализуются с ограничениями, обусловленными соблюдением норм конфиденциальности и тайны ребенка и подростка.

Выбор методов индивидуального профилактического воздействия строится с учетом ведущей сферы деятельности ребенка. В индивидуальной профилактике правонарушений активно могут применяться методы стимулирования, торможения. По своему содержанию они значительно богаче, чем традиционные методы поощрения и наказания. К числу методических приемов стимулирования следует отнести одобрение, похвалу, доверие, поощрение, награду и т.д. поощрять надо лишь те действия и поступки юноши или девушки, которые требовали от них воли и трудолюбия, а не те, которые они совершили без особой затраты сил и времени. Приемы метода торможения выражаются в виде порицания, предупреждения, т.е. повышенных требований к личности правонарушителя. Они включают в себя особую форму общественного требования к поведению подростка, в которой одновременно дается и осуждение того, что сделано неправильно, и предписание, как поступить в дальнейшем, а также предупреждение на бедующее в целях предотвращения возможного повторения поступка. Однако и само поведение несовершеннолетнего нельзя рассматривать вне связи с формированием привычки тормозить себя. Торможение нужно человеку повседневно, и оно должно быть воспитано, превратиться в привычку, выражаться в каждом физическом и психическом движении, в особенности проявляться в спорах и ссорах, приемы торможения могут оказать особенно благоприятное влияние, если их поддерживают коллектив, общественные организации. В целом торможение призвано выполнять три функции: помочь осознать свои недостатки, понять их нетерпимость, устранить эти недостатки саморегулированием поведения. Далее определяются средства, соответствующие целям и учитывающие особенности личности, а также наиболее уязвимые периоды времяпрепровождения (для усиленного контроля). Они должны включать самый разнообразный комплекс мер, а не подкрепляться лишь одними словесными нравоучениями, как это нередко делается. Профилактические средства, даже такие распространенные, как внушение, объяснение, беседа или общественное воздействие, не могут быть признаны всегда абсолютно полезными, кроме того, такую систему средств нельзя рекомендовать как постоянную, так как личность ребенка в процессе развития изменяется, вступает в новые отношения, меняются условия его жизнедеятельности. Одним из эффективных средств перевоспитания молодого правонарушителя является воздействие на его эмоционально-волевую сферу, которая по-своему индивидуальна, динамична, находиться в сложных взаимодействиях со всеми другими сторонами внутреннего мира человека. Целенаправленное воспитательно-профилактическое воздействие должно вызвать у молодого человека движение мыслей и чувств, способствовать познанию действительности через конкретные образы, нравственные идеалы. Формы работы могут быть разнообразные: приобщение к чтению, искусству; введение в неформальную группу с позитивной направленностью; искоренение привычки к опозданиям, прогулам и т.д.

Исследования практической деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних позволяют изучить опыт работы подразделений по делам несовершеннолетних в ряде регионов России.

Так, например, по инициативе Московского общественного фонда социально-политических инициатив молодежи "Подмосковье - 21 век", поддержанной подразделением по делам несовершеннолетних, в Подмосковье была создана сеть общественных объединений "Правопорядок-Юниор" для оказания содействия правоохранительным органам и комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями, обеспечения общественного порядка в средних учебных заведениях и в местах скопления молодежи (учреждения культуры, спортивные учреждения и т.п.).

Целью общественного объединения "Правопорядок-юниор" является оказание содействия гражданам в самоорганизации для защиты от преступных посягательств на их честь, достоинство, личную неприкосновенность, а также оказание содействия подросткам и несовершеннолетним в повышении их правовой культуры.

Задачи общественного объединения:

поддержание правопорядка в школах;

оказание содействия органам власти, правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в местах проведения общественных мероприятий;

предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних;

проведение совместно с УВД рейдов по выявлению несовершеннолетних правонарушителей.

Создание данного общественного объединения способствовало снижению уровня правонарушений среди несовершеннолетних.

В Санкт-Петербурге подразделениями по делам несовершеннолетних совместно с комитетами по образованию, здравоохранению, физической культуре и спорту, социальной защите населения была разработана целевая программа "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2005 по 2008 год.

Основными целями и задачами программы были обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки; оказание необходимой воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам; обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних; обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.

В результате реализации программы повысилась эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; снизился уровень преступности, в том числе рецидивной; сокращено количество несовершеннолетних, не учащихся и не работающих; были разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Основными направлениями деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Республики Татарстан являются:

профилактика правонарушений со стороны подростков, охрана общественного порядка в местах массового проведения досуга подростков;

индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями;

взаимодействие с органами образования и другими заинтересованными ведомствами в выработке единых подходов в работе по данному направлению деятельности.

В 2008 году за совершение правонарушений к административной ответственности привлечено 7513 подростков.

Действенной мерой ранней профилактики подростковой преступности является изоляция таких правонарушителей в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей при МВД Республики Татарстан. За 4 месяца текущего года сотрудниками ПДН в данное учреждение было помещено 353 подростка.

Одной из причин совершения подростками правонарушений является их незанятость, что наиболее заметно с наступлением летних каникул. Для максимального вовлечения их в организованные формы досуга сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних была проведена работа по установлению примерной занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в каждый летний месяц.

Для обеспечения общественного порядка и безопасности пребывания граждан в местах массового отдыха, предотвращения правонарушений МВД Республики Татарстан с 25 апреля по 15 сентября 2008 года был введен в действие план "Курорт". Сотрудники органов внутренних дел республики занимались обеспечением охраны общественного порядка на территории загородных оздоровительных лагерей, проведением индивидуально-профилактической работы по месту жительства, отдыха несовершеннолетних, в том числе, состоящими на учете в ПДН.

Анализ оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в Ростовской области показывает, что за последние три года число правонарушений сократилось на 20,9% (с 3066 в 2006 году до 2426 в 2008 году).

Основными формами и методами профилактической деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Ростовской области продолжают являться:

взаимодействие с учебными заведениями области, органами здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

проведение специализированных рейдов и спецмероприятий в местах массового отдыха молодежи, патрулирование в общественных местах;

осуществление контроля за несовершеннолетними, совершившими правонарушение, по месту жительства и проведение с ними профилактических бесед.

В организации индивидуально-профилактической работы с состоящими на учете несовершеннолетними активно используются возможности муниципальных казачьих дружин, члены которых принимают участие в охране общественного порядка при проведении молодежных массовых зрелищных мероприятий, осуществляют охрану учебных заведений при проведении мероприятий антитеррористической направленности.

По договоренности с Азовской воспитательной колонией для несовершеннолетних ежемесячно осуществляются посещения воспитательной колонии, где отбывающие наказание подростки выступают перед состоящими на учете несовершеннолетними. Такие мероприятия оказывают сильное психологическое воздействие на правонарушителей, многие из которых становятся на путь исправления.

В целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних 15 март



2020-03-17 345 Обсуждений (0)
Методы работы с несовершеннолетними с противоправным поведением в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы работы с несовершеннолетними с противоправным поведением в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)