Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема



2020-03-17 387 Обсуждений (0)
Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема

1.1 Понятие правонарушений несовершеннолетних и их причины

1.2 Состояние и динамика правонарушений несовершеннолетних в России

1.3 Нормативно-правовая база в организации работы с несовершеннолетними правонарушителями в России

Глава 2. Правовые и организационные основы работы с несовершеннолетними правонарушителями в России

2.1 Структура и особенности современной российской системы профилактики преступности несовершеннолетних

2.2 Методы работы с несовершеннолетними с противоправным поведением в России

Глава 3. Технологизация работы с несовершеннолетними правонарушителями

3.1 Исследование факторов, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними

3.2 Технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков в г. Новошахтинске

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом - все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Здоровый (физически и психически) подросток - это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения.

Состояние и тенденции подростковых правонарушений - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны прежде всего с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Спонтанное развитие рыночных отношений, привело к резкому материальному расслоению и росту малообеспеченных семей, крушению идеалов и взглядов, которые долгие годы составляли духовно-нравственную основу нашего общества, снижению престижа общеобразовательного учреждения, разрушению материально-технической базы бесплатных культурно-воспитательных учреждений, предназначенных для развития творческих способностей подрастающего поколения, понижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениям в психическом развитии детей. Все это многократно усиливается при негативном воздействии агрессивной микро - и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, сексуальной разнузданности, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Интерес к данной проблеме не случаен. От того, как вопросы предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе. Противоправное поведение несовершеннолетних оказывает огромное деструктивное влияние на функционирование общественных механизмов и процессов. Все это может привести к нарушению нравственной стабильности социума, после которого в нем пойдут необратимые разрушительные процессы.

Объектом дипломной работы являются несовершеннолетние правонарушители.

Предмет - формы и методы работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения.

Цель настоящей работы - на основе изученных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями в России определить оптимальные формы и методы работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения в Новошахтинске.

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:

. Определить правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;

. Изучить основные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями в России;

. Проанализировать опыт работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в Новошахтинске.

В процессе изучения проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних были использованы труды многих ученых, проводящих исследования в данной области. Общие аспекты девиантности несовершеннолетних, ее формы и виды рассматривают в своих работах Павленок П.Д., Руднева М.Я. , Холостова Е.И., Самыгин П.С. . Бреева Е.Б. рассматривает истоки и причины правонарушений несовершеннолетних, а также способы их профилактики.

При написании дипломной работы автор использовал следующие методы: анализ законодательных актов, научной литературы, а также анкетирование учащихся 7 - 11 классов школ г. Новошахтинска и Октябрьского сельского района.

Теоретическая и практическая значимость представленного исследования заключается в том, что в работе была сделана попытка комплексно изучить правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему, их причины, социально-психологические характеристики несовершеннолетних правонарушителей, основные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, и на основе анализа научной литературы, а также полученных выводов, наметить пути оптимизации в профилактической деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в Новошахтинске.

Данная работа может быть использована работниками специализированных учреждений, а также других организаций и ведомств при профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями.

несовершеннолетний правонарушитель профилактика


Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема

 



2020-03-17 387 Обсуждений (0)
Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)