Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков в г. Новошахтинске



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков в г. Новошахтинске 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие, изучение и совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями - одна из важных задач любого развитого общества. Это связано с ее огромной значимостью для решения проблем улучшения нравственного состояния общества, профилактики девиантного поведения. Для подростков-правонарушителей реабилитация - один из основных путей интеграции в социум.

Одним из важных направлений реабилитационной деятельности с несовершеннолетними правонарушителями является трудовая реабилитация. В настоящее время во многих специализированных учреждениях ее осуществление на должном уровне затруднено в связи с отсутствием необходимого оборудования. Поэтому в перспективе необходимо, в первую очередь, укрепить материально-техническую базу учреждений. На сегодняшний день государство не имеет возможности обеспечить все учреждения необходимым инвентарем, поэтому было бы целесообразно на законодательном уровне решить вопрос о предоставлении налоговых льгот учреждениям и предприятиям, участвующим в укреплении материально-технической базы учреждений образования и социальной защиты.

Можно сказать, что подростки в большинстве случаев не имеют трудовых навыков. Поэтому важно, чтобы при организации трудовой реабилитации воспитанников обязательным условием было сочетание труда с профориентационной работой, а также их психологическое сопровождение в процессе трудовой деятельности. Целесообразно было бы организовать систематический производительный труд старших подростков, выполняя заказы населения и организаций. Благодаря труду они приобретают опыт коллективной деятельности, получают профессиональную подготовку по различным специальностям, получают за свой труд материальной поощрение, что также является дополнительным стимулом.

Огромную воспитательную роль играют организованные всеобщие мероприятия. При проведении всеобщих мероприятий наблюдается отсутствие участия в их организации детей. На взгляд автора дипломной работы, включение детей в подготовительный процесс мероприятия будет способствовать формированию у них уважительного отношения к чужому труду, формированию такого качества как ответственность, способствует большей активности подростков. Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни - это один из разделов городской целевой программы "Молодежь Несветая", реализация которой была рассчитана на 2006 - 2010 год. В 2009 году продолжается реализовываться данная программа через комплексные мероприятия.

Так в учреждениях системы образования города Новошахтинска в 2009 году продолжается целенаправленная работа по профилактике наркомании. По данному разделу работы разработаны мероприятия, созданы программы, которые позволяют координировать работу всех образовательных учреждений по профилактике наркомании. Работу по профилактике наркомании в образовательных учреждениях организуют и направляют заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, преподаватели ОБЖ, кураторы, психологи. Так как работа с подростками в области антинаркотического просвещения должна осуществляться только специально обученным персоналом из числа работников образовательных учреждений, поэтому активно проводится работа по созданию и внедрению обучающих программ, позволяющих в короткий срок увеличить число компетентных людей в области профилактики наркомании. В городе используются для этих целей модульные программы, которые вбирают в себя вариативно учебно-методические материалы, содержащие теоретические положения и практические задания. В данной работе педагогические коллективы используют опыт педагогов, опубликованный в сборнике Министерства образования Российской Федерации "Образование в области профилактики аддитивных форм поведения".

В 2009 году вопросы наркомании обсуждались на комиссиях по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, на совещаниях Отдела образования с руководителями образовательных учреждений, а также с заместителями директоров по воспитательной работе. Образовательные учреждения в I квартале 2009 года работали по вопросу обеспечения первичного осмотра медицинскими работниками учащихся и студентов, подозреваемых в употреблении наркотиков. В период с января по май 2009 года таких лиц среди школьников и студентов выявлен один человек.

В этом году в Центре развития творчества детей и юношества продолжает претворяться в жизнь программа "Свежий ветер". Она ориентирована на учащихся 5-11 классов и учащихся профессиональных училищ в возрасте 10-18 лет, которая составлена в соответствии с требованиями конкурсного проекта и учетом возрастных особенностей детей и подростков. В процессе реализации программы подросткам оказывается помощь в социальной адаптации, прививаются навыки общения, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни.

С целью пропаганды здорового образа жизни Администрацией города и её отделами проводится разнообразная досуговая деятельность. В течение 9-ти месяцев текущего года проводились тематические беседы, конкурсы рисунков, спортивные мероприятия, концертно-агитационные, концертно-игровые программы, спортивные соревнования, направленные на профилактику употребления наркотиков. Работники клуба п. Несветаевский, представители ОВД г. Новошахтинска, представители сектора по молодежной политике в апреле провели диспут "Подросток и Закон". В пос. Юбилейный в период летних каникул проведен городской конкурс рисунков "Молодежь против наркотиков", в мае месяце силами участников художественной самодеятельности, при поддержке работников городского Дома культуры была подготовлена и проведена концертно-агитационная программа "Мы за здоровый образ жизни". В библиотеках города постоянно оформляются книжные выставки и выставки газетно-журнальных статей, например: филиал №10 - выставка "Горькая мода на яд", филиал №1 "Одно мгновение до беды", филиал №5 - "Жизнь или кайф", беседы "В объятиях наркотического спрута", филиал №1 "Зона особого внимания".

В филиале №10 Центральной библиотеки был проведен опрос "Мое мнение о наркотиках", круглый стол "Наркомания - разговор на чистоту". Во время проведения дискотек даются краткие информации о вреде наркотиков, количестве преступлений.

В 2005 году в городе открыт "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних", который частично "разгрузил" детскую больницу: теперь дети старше 3-х лет, изъятые из семьи, обнаруженные на улицах, доставляются в приют, где с ними работают педагог, педиатры, воспитатели, психологи.

В целях профилактики преступности среди несовершеннолетних совместно с телекомпанией "Несветай" проводятся совместные выезды в семьи "группы риска" прослеживается судьба многих детей, действуют рублики "Найди меня, мама" "Я есть", "Горе родители".

Досуговые мероприятия должны носить коррекционный характер и являться дополнением к основной работе или учебе, заполнять вакуум свободного времени, позитивными, развивающими формами работы. Досуг для подростков-правонарушителей должен носить коррекционную направленность, учитывать специфические психологические и возрастные характеристики, должен быть ориентирован на создание условий для самообеспечения, саморазвития, оказания им поддержки в реализации собственных возможностей. Для выполнения этих целей нужны новые механизмы, социальные технологии, новые, адекватные современным условиям модели социокультурной работы с подростками - правонарушителями. Также необходимо развитие сотрудничества, сотворчества детей во всех видах досуговой деятельности.

Немаловажной проблемой является деформация правовых ориентаций несовершеннолетних. Правосознание является существенным регулятором, значимым в правовом отношении поведения. Оно помогает подростку правильно разграничивать правомерные и противоправные требования и побуждения, дает верное представление о возможных последствиях их реализации. В виду того, что теоретических элементов в правосознание несовершеннолетних правонарушителей очень мало и что их моральные взгляды уже искажены, а социальный опыт имеет много отрицательных моментов, правовые представления у них часто не соответствуют действительному содержанию права. Учитывая вышесказанное, целесообразно было бы ввести курс права в программу всех общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений. Важно, чтобы дети знали свои права и обязанности с раннего возраста, до вступления их на путь преступности. Это, на взгляд автора, позволило бы сократить число "случайных" правонарушителей.

Необходимо активизировать работу по созданию в составе центра семейных воспитательных групп. Это один из реальных и эффективных путей реабилитации, при котором восстанавливаются утраченные ребенком социальные, нравственные, духовные связи с окружающим миром.

На сегодняшний день одной из причин низкой эффективности процесса социальной реабилитации подростков-правонарушителей является недостаточно тесное взаимодействие всех заинтересованных министерств и ведомств. Сегодня недостаточно четко определены механизмы и организационно-правовые формы взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оказание помощи детям различными организациями всех уровней зачастую проводится параллельно, а не комплексно, что малоэффективно и не дает желаемого результата. В связи с этим Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлению образования, центру занятости, отделу по делам молодежи, необходимо оптимизировать реабилитационную деятельность.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - разработать положение о КПДН в соответствии с основными положениями Федерального закона № 120 от 1999 года; создать, по мере возможности, единый банк данных несовершеннолетних, склонных к беспризорности, безнадзорности и правонарушениям.

Управлению образования - систематизировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере выявления и учета детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях оказания им необходимой помощи, обеспечения получения ими обязательного основного общего образования. При первых признаках выявления школьной дезадаптации материал выносить на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних; усилить воспитательную роль школ в социализации детей, а особенно детей с девиантным поведением. Одним из таких путей могло бы стать создание в школах специальной социальной службы по работе со школьниками девиантного поведения и развитие системы внеучебной деятельности с детьми и подростками; активизировать работу родительских комитетов образовательных учреждений всех типов, возобновить работу родительских лекториев; способствовать развитию физической культуры и спорта, активного творческого досуга и занятости несовершеннолетних в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных и других учреждений на бесплатной основе; ускорить открытие специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания. Реализовать мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений: осуществлять мероприятия по организации подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями; обеспечение органов управления образования и социальной защиты методическими материалами по проблемам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; создать межведомственную систему социальной адаптации выпускников детских интернатных учреждений; несовершеннолетних, выпущенных из воспитательных колоний, обеспечивающих условия для их жизнеустройства

Центру занятости - реализовать комплекс мер по обеспечению социальной адаптации и общественно-полезной занятости несовершеннолетних: обеспечить оптимизацию механизма организации и финансирования трудовой занятости несовершеннолетних. Трудоустроив подростка, осуществлять строгий контроль за обеспечением работодателями трудового законодательства в отношении него.

Сектор по делам несовершеннолетних и работе с молодежью - активизировать работу детских и молодежных общественных объединений; организовать работу по проведению досуга несовершеннолетних в период летних каникул.

Всем учреждениям профилактики обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями по вопросам защиты прав, профилактики безнадзорности и правонарушений.

Ежегодно комитет проводит областную акцию "Молодежь против наркотиков". В 2008 - 2009 гг. акции были организованы по 9 зонам (г. Новошахтинск, г. Батайск, Верхнедонской район, ст. Казанская, г. Морозовск, Матвеево-Курганский район, Семикаракорский район, Азовский район, Ремонтненский район, г. Сальск). Молодежным общественным организациям, за счет своего многочисленного лидерского актива, удается охватить профилактическими мероприятиями и воспитательными мероприятиями значительную часть молодежи. Общее количество молодежи, участвующих в областной акции "Молодежь против наркотиков" составило более 70,0 тыс. человек (в 2008 году - 50, 0 тыс. человек). В 2009 году комитет развернул широкую агитационно-профилактическую работу через областные СМИ по профилактике негативных проявлений в молодежной среде. По субботам в прямом эфире представители комитета, МОБ ГУВД РО, областной прокуратуры и молодежных общественных организаций рассматривали проблемы профилактики наркозависимости, экстремизма и правонарушений среди молодежи.

Работа по профилактике асоциального поведения в подростковой и молодежной среде последовательно дополняется медико-психологическим и социально-педагогическим сопровождением коррекции отклоняющегося поведения подростков, а также оказанием соответствующих социальных услуг. Сегодня в Ростовой области насчитывается 7 социальных служб, 13 социально-реабилитационных центров, 8 социальных приютов, 9 центров правового и психологического консультирования, 143 клуба различной направленности, 468 молодежных спортивно-оздоровительных площадок по месту жительства.

Анализ статистики показал, что на территории города Новошахтинска за 2008 год несовершеннолетними гражданами совершено 83 преступления, что на 31 случай меньше соответствующего периода предшествующего года. Удельный вес преступности и правонарушения несовершеннолетних составляет почти 10 процентов от общей преступности в городе, что также выше уровня прошлого года. Участниками преступлений стали 87 подростков, из которых 47 учащихся и 36 не имеющих постоянного источника доходов.

В текущем году рост преступности произошел среди учащихся школ - 28 случаев против 10 за 10 месяцев прошлого года. Резкий рост преступности произошел среди учащихся ПУ №61 (18 случаев против 4 за 10 месяцев 2008 года), в ПУ №58 (5 против 1).

Думается, что социальной почвой для детской и подростковой преступности является, низкий уровень доходов новошахтинских семей, невозможность, а часто и нежелание родителей занять свободное время детей развивающими их способности занятиями. Из анализа сделанного, сделанного городским отделом образования, следует: 2 тысячи новошахтинских школьников живут в неполных семьях, каждый третий ребенок воспитывается без отца, каждый седьмой растет в семье безработных. Участились случаи, когда родители уезжают на работу за пределы города, дети остаются на попечение бабушек, дедушек, а то и вовсе представлены сами себе.

Большой проблемой становятся игровые автоматы, расположенные по всему городу, часто вблизи школ. На это совсем не невинное увлечение детям нужны деньги, и нередко эта потребность толкает их на кражи.

Мая 2006 года на территории города Новошахтинска была принята новая комплексная программа профилактики правонарушений. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности на территории города;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы города по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Ростовской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей города и т.п.;

планирование в сфере профилактики правонарушений;

разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;

разработка, принятие и реализация программы профилактики правонарушений;

непосредственное осуществление профилактической работы;

материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Основным направлением работы должно стать улучшение общей социально-экономической обстановки в городе. Вместе с тем есть огромное поле деятельности всех организаций, служб, ответственных работников, от которых зависит ведение воспитательного процесса в школах, училищах, других учебных заведениях, по месту жительства. В городе есть и положительные примеры такой работы. Их нужно обобщать, распространять, делиться опытом. Только комплексный подход к решению проблемы дает положительный результат. Поэтому в ноябре на заседание коллегии Администрации города было принято решение по созданию комиссии по разработке комплексной программы работы с несовершеннолетними и предупреждению правонарушений и преступления в этой непростой молодежной среде.

Таким образом, на основе глубокого и всестороннего анализа преступности и других правонарушений среди несовершеннолетних разрабатываются конкретные меры по улучшению предупредительной работы, направляются информации в государственные органы и общественные организации. Особое значение при этом имеет комплексное планирование профилактики преступлений и других правонарушений среди подростков, что обусловлено, во-первых, сложным, многофакторным характером детерминации преступности несовершеннолетних, во-вторых, тем, что в работе по ее предупреждению участвует множество субъектов криминологической профилактики. Имеется опыт разработки и реализации комплексных планов мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в республиках, областях, городах и районах на 3-5 лет и другие сроки.

Решая задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, органы внутренних дел поддерживают повседневную связь с комиссиями по делам несовершеннолетних, прокуратурой, судами и другими правоохранительными органами, органами образования, здравоохранения, педагогическими коллективами учебных заведений, администрацией предприятий, военкоматами, средствами массовой информации, местными органами самоуправления и др. При этом используются различные формы и методы взаимодействия субъектов профилактики, сложившиеся на практике, в том числе закрепленные соответствующими нормативными актами.

Так, по предложениям и с участием органов внутренних дел согласованными усилиями различных ведомств и организаций разрабатываются и осуществляются меры по совершенствованию воспитательной работы, улучшению досуга детей и подростков, рациональному использованию для этого спортивных сооружений, денежных средств. Создаются любительские объединения, мастерские, спортивные и другие специализированные лагеря, кружки и секции для несовершеннолетних, решаются многие другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для нравственного формирования и развития подрастающего поколения, предупреждения правонарушений и других негативных явлений.

Важную роль в профилактике преступлений, иных правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних играет правовая воспитательная работа участковых инспекторов милиции, следователей и других сотрудников органов внутренних дел. Особое значение имеют специфические формы и методы этой работы, учитывающие возрастные особенности несовершеннолетних, сориентированные на подростковую и молодежную аудиторию, родителей, педагогические коллективы, всех лиц, причастных к воспитанию подрастающего поколения. Сотрудники органов внутренних дел разъясняют законодательство, охраняющее права и интересы подростков, содержание норм уголовного, административного и других отраслей права об ответственности несовершеннолетних, ведут антиалкогольную пропаганду в учебных заведениях, по месту жительства, осуществляют другие мероприятия по формированию и развитию правосознания школьников, учащихся колледжей, лицеев, всех юношей и девушек. В этих целях используются различные формы и методы правового обучения, просвещения и воспитания: лекции и беседы на правовые темы, вечера вопросов и ответов с участием работников правоохранительных органов, конкурсы юридических знаний, олимпиады, тематические выставки юридической литературы, обсуждение кинофильмов, телепередач на правовые темы, организация кинолекториев по юридической проблематике и т.д.

Общие меры по предупреждению правонарушений по своему характеру, содержанию и значимости весьма разнообразны. Это социально-экономические и культурно-воспитательные мероприятия, которые способствуют устранению причин и условий преступлений. Они составляют социально-экономическую и идеологическую основу специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения причин и условий преступлений малоэффективны. Здесь необходимо указать на такие важнейшие цели общих мер профилактики, как социальная защита наиболее уязвимых групп населения, индексация доходов населения, политика налогообложения, контроль за занятостью населения и его материальными условиями, трудоустройство и помощь безработным, совершенствование общественных отношений, дальнейшее духовное обогащение людей, повышение правовой культуры всех слоев населения и др.

Применяя разнообразные формы и методы правовой пропаганды, правового воспитательного воздействия в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, сотрудники органов внутренних дел доводят юридические знания не только до подростков, но и до их родителей, педагогов, общественного актива, участвующего в воспитательной работе с подрастающим поколением.

В индивидуальной работе с несовершеннолетними правонарушителями, родителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию детей, применяются все используемые в профилактике средства, методы и формы воспитательного воздействия (воспитывающий потенциал различных видов социально полезной деятельности, средств массовой информации, методы убеждения, поощрения, принуждения и т.д.). При этом учитываются возрастные и иные особенности личности профилактируемых, специфика их взаимодействия с социальной микросредой и другие конкретные обстоятельства, характеризующие ситуации индивидуально-профилактической работы с данным контингентом. В работе с несовершеннолетними правонарушителями очень важно обеспечить активное участие различных организаций, педагогических и учебных коллективов, культурных учреждений, творческой интеллигенции, спортивных обществ, всех тех, кто профессионально или в соответствии с выполняемыми общественными функциями занимается воспитанием подрастающего поколения в самом широком смысле этого слова. В необходимых случаях к индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями привлекаются психиатры, наркологи, сексологи, психологи и другие специалисты.

В настоящее время в г. Новошахтинске разработан и реализуется комплекс дополнительных мер, направленных на:

существенное улучшение здоровья детей и подростков, их физического, умственного, психического состояния;

законодательное и иное нормативное выделение деятельности семьи, общества и государства по воспитанию подрастающего поколения в качестве особой сферы, требующей наибольших преимуществ и привилегий в сравнении с иными сферами производственной и социальной инфраструктуры общества, на первоочередное и всемерное укрепление родительской семьи как наиболее важного и совершенного социального института;

полную и своевременную компенсацию детям и подросткам через государственные и общественные институты социализации потерь, вызванных утратой родительской семьи или ее неблагополучием;

преодоление безответственности за судьбы несовершеннолетних, искалеченных лицами, осуществляющими их воспитание;

создание условий для сохранения, постоянного развития и полной реализации природных потребностей человека к творчеству, труду.

Конкретные меры, принятые по этим направлениям на государственном уровне, предусматривают:

решение основных задач, связанных с преодолением наследственных заболеваний, необходимостью реального и существенного сокращения рождаемости от лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, с аномалиями психического или физического развития. Имеются в виду меры, направленные на устранение негативных воздействий на детей и их родителей экологических процессов, различных химических, в том числе медицинских, препаратов, существенное улучшение рода вспомогательной службы и многое другое;

первоочередное и безусловное выделение денежных средств и иных материальных средств, оказание помощи каждой родительской семье не по возможности (остаточному принципу), а в размерах, действительно необходимых, учитывающих в том числе и инфляционные, а также иные негативные экономические и социальные процессы в развитии общества;

создание и развитие в стране службы помощи несовершеннолетним и семье, которая располагая кадрами высококвалифицированных специалистов, значительными денежными и иными материальными средствами, в том числе приютами, убежищами, транспортом, могла бы обеспечить решение самых сложных проблем подростков. Создание этой службы милосердия, помощи, охраны прав и интересов несовершеннолетних и их родителей должно сопровождаться сокращением различного рода служб, особенно в системе МВД, призванных инспектировать и контролировать семью и детей;

создание материальных, технических и иных условий для систематического участия несовершеннолетнего в посильном и хорошо оплачиваемом труде. Необходимо исключить любые формы наказания детей и подростков трудом, а также привлечение их к тем его видам, которые формируют с раннего возраста отвращение к труду.

Таким образом, можно утверждать, что правонарушения несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требуют решительных, энергичных и целенаправленных мер по их предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел. Задача состоит прежде всего в снижении уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков. В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.

 


Заключение

 

Анализируя правонарушения среди подростков как социальную проблему, следует отметить, что к числу основных социально-психологических характеристик несовершеннолетних правонарушителей следует отнести отсутствие адекватной самооценки, неразвитость трудовых и учебных навыков, неустойчивость и разбросанность интересов и увлечений, деформация нравственных и правовых воззрений, примитивность целей и потребностей, агрессивность и раздражительность.

Анализ факторов, способствующих формированию противоправного поведения несовершеннолетних, позволяет назвать основной причиной правонарушений взаимодействие различных негативных факторов в процессе социализации подростков.

Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Причины правонарушений носят социально-обусловленный характер и кроются в социальной "уязвимости" и незащищенности подростков.

Анализ ситуации, характеризующей состояние и динамику правонарушений несовершеннолетних, показывает, что данная категория продолжает оставаться криминально активной частью населения.

Несмотря на достаточно высокий показатель правонарушений несовершеннолетних, динамика последних лет (2006 - 2008 гг.) свидетельствует о некоторых позитивных изменениях. Количество зарегистрированных правонарушений, совершенных подростками, уменьшилось на 11%.

Общие меры по предупреждению правонарушений по своему характеру, содержанию и значимости весьма разнообразны. Это социально-экономические и культурно-воспитательные мероприятия, которые способствуют устранению причин и условий преступлений. Они составляют социально-экономическую и идеологическую основу специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения причин и условий преступлений малоэффективны.

При изучении данной проблемы можно выделить аспекты, на которые следует обратить внимание:

.   Проведение различных тренингов в школе, направленное на предупреждение подростковой преступности.

2. Социально-педагогическая работа с родителями.

.   Создание консультативных центров, как для родителей, так и для подростков.

4. Обмен информацией между различными органами для более эффективной профилактики правонарушений подростков.

От того, как вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит успешность педагогической работы с будущими поколениями, нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе. Многие формы девиантного поведения оказывают огромное деструктивное влияние на функционирование общественных механизмов и процессов. Все это может привести к нарушению нравственной стабильности социума, после которого в нем пойдут необратимые разрушительные процессы.

Успешное решение проблемы несовершеннолетних правонарушителей требует объединения усилий не только специалистов разного профиля в отдельно взятом учреждении, но и представителей всего реабилитационного пространства, занятых работой с детьми и подростками. В настоящее время действия данных учреждений не достаточно скоординированы, отсутствует комплексный подход в организации их деятельности, нечетко определены организационно-правовые формы их взаимодействия. Поэтому в дальнейшем необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям.

На основании проведенного исследования и социологического опроса молодежи г. Новошахтинска и Октябрьского сельского района автор дипломной работы предлагает комплекс мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в г. Новошахтинске:

. Создание цикла телепередач на актуальные молодежные темы на ТРК "Несветай";

. Расширить доступность спортивных секций и кружков по интересам на бесплатной основе для несовершеннолетних всех возрастных категорий;

. Привлечение молодежи к общественным работам;

. Создание молодежных досуговых мест, таких как кинотеатр, спортивно-развлекательный центр и др.;

. Пропаганда здорового образа жизни через социальную рекламу, спортивно-развлекательные мероприятия, проведение праздников, посвященных здоровому образу жизни и т.д.




2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков в г. Новошахтинске 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии социальной работы по профилактике правонарушений подростков в г. Новошахтинске

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)