Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике



2020-03-18 166 Обсуждений (0)
Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

. Описание предметной области

Система органов власти, задействованных в решении экологических проблем

Описание признаков проблемной ситуации, складывающееся в экологической системе Кемеровской области и г. Новокузнецка

2. Дерево целей совершенствования экологической политики Кемеровской области и г. Новокузнецка

2.1 Построение дерева целей совершенствования экологической политики

2.2 Расчёт коэффициентов относительной важности

. Мероприятия по достижению подцелей

Построение деревьев мероприятий

Расчёт весов альтернатив вариантов решений

Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив

Расчетные таблицы для семейств одного дерева мероприятий

Определение эффективных мероприятий в деревьях мероприятий

. Сетевой график реализации мероприятия

Составление перечня работ (по деревьям мероприятиям)

Построение сетевого графика

Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий

Заключение

Список литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

системный анализ организационная цель

К рассматриваемой теме исследования необходимо применение системного анализа, так как именно системный анализ позволяет рассмотреть и решить проблемы в экологической сфере с самого их зарождения, позволит выявить причины проблем, интегрирует различные научные подходы и направления при исследовании и анализе проблем, позволит выработать варианты устранения проблем.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования, субъектов Федерации и государства в целом, поэтому необходимо постоянное совершенствование экологической политики.

Проблема состоит в том, что население г. Новокузнецка, Кемеровской области, предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью на территории города, на практике не готовы принимать полноценное участие в решении экологических вопросов, хотя созданы для этого все условия (вопросы общественного участия прописаны в нормативно-правовых актах, существуют общественные экологические организации). В настоящее время благополучное положение с экологическими проблемами в развитых государствах обусловлено в значительной степени неравнодушием граждан и их активным участием в решении вопросов охраны окружающей среды.

Цель исследования - совершенствование взаимодействия природоохранных органов власти.

Объектом исследования - экологическая политика. Предметом - деятельность природоохранных органов власти г. Новокузнецка и Кемеровской области.

Исходя из цели исследования выдвигаются и решаются следующие задачи:

1) теоретический обзор подходов к изучению экологической политики Кемеровской области и г. Новокузнецка;

2) анализ деятельности Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка и органов власти Кемеровской области в решении экологических проблем;

)   анализ экологических проблем, приоритетных для Кемеровской области, г. Новокузнецка и Комитета охраны окружающей среды;

)   расчет коэффициентов относительной важности намеченных целей;

)   разработка мероприятий по совершенствованию экологической политики;

)   расчет весов альтернатив вариантов решений проблем экологической политики;

)   определение эффективных мероприятий во всех деревьях целей;

)   построение сетевого графика и расчет численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий.

Теоретической основой написания работы послужили учебники, учебные пособия, лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.

Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, можно выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет минимизировать затраты на процесс совершенствования взаимодействия природоохранных органов власти.


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике

 

Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике состоит из множества элементов и подсистем, представлена на рисунке 1.


Схема

Правительство РФ

Федеральный уровень

Министерство финансов Министерство промышленности и энергетики Министерство транспорта РФ Министерство природных ресурсов РФ Федеральная служба по тарифам ФС гос. статистики ФС по ЭТА надзору

 

 

Федеральная налоговая служба Федеральное казначейство ФА по промыш-ленности, ФА по строительству, ФА по энергетики ФС по надзору в сфере транспорта ФС по надзору в сфере природопользования ФА водных ресурсов ФА лесного хозяйства ФА по недропользованию

 

Региональный уровень

Федеральная налоговая служба по Кем. области Федеральное казначейство по Кем. области Департамент топливно-энергетического комплекса Департамент цен и тарифов ФС по ЭТА надзору по Кем. области Управление природопользования и природоохранной деятельности Администрации Кем. области (отдел природоохранной деятельности + отдел природопользования областной комитет природоохранных ресурсов)

 

Муниципальный уровень

Налоговая служба г. Новокузнецка Отделение Федерального казначейства по г. Новокузнецку Территориальный орган гос. статистики Управление промышленности, экономики и развития предпринимательства г. Новокузнецка Отдел контроля цен и смет при Управлении промышленности г. Новокузнецка КООС и ПР Администрации г. Новокузнецка

 

Рисунок1 - Структура органов государственной власти и МСУ, участвующих в реализации экологической политики


На рисунке 1 обобщена структура органов государственной власти, участвующих в формировании и реализации экологической политики. В реализации экологической политики прямым или косвенным образом участвуют федеральные органы власти, органы государственной власти субъекта Федерации и органы муниципальной власти.

Первый уровень - федеральные органы государственной власти, задействованные в экологической политике. К ним относятся: Федеральная служба (ФС) по экологическому, технологическому и атомному надзору; ФС гос. статистики; Федеральная служба по тарифам; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство промышленности и энергетики; Министерство финансов. Каждое Министерство имеет в подчинении Федеральную службу, Федеральное агентство (ФА). Так Министерству финансов подчинены: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство. Министерству промышленности и энергетики - ФА по промышленности, ФА по строительству, ФА по энергетики. Министерству транспорта РФ - ФС по надзору в сфере транспорта и др. Министерству природных ресурсов РФ - ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Второй уровень - государственные органы власти субъектов Российской Федерации в сфере экологической политики. Федеральная налоговая служба субъекта РФ подчинена Федеральная налоговая службе на федеральном уровне. Федеральное казначейство имеет в свом подчинении Федеральное казначейство субъекта РФ. Департамент топливно-энергетического комплекса субъекта РФ подчиняется ФА по промышленности, ФА по энергетики, ФС по надзору в сфере транспорта.

Департамент цен и тарифов - Федеральной службе по тарифам. ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ- Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Управление природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ, состоящего из отдела природоохранной деятельности и отдела природопользования областного комитета природоохранных ресурсов подчиняется: ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Третий уровень - муниципальные органы власти, задействованные в реализации муниципальной экологической политики. Налоговая служба муниципального образования подчинена Федеральной налоговой службе субъекта РФ. Отделение Федерального казначейства муниципального образования - Федеральному казначейству субъекта РФ. Территориальный орган гос. статистики - ФС гос. статистики. Управление промышленности, экономики и развития предпринимательства муниципального образования - Департаменту топливно-энергетического комплекса субъекта РФ. Отдел контроля цен и смет при Управлении промышленности муниципального образования - Департаменту цен и тарифов субъекта РФ. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов муниципального образования - ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ; Управлению природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ.

Таким образом, под экологической политикой понимается вся совокупность мер, используемых для обеспечения долгосрочной экологической безопасности с учетом экономических возможностей и социальных потребностей общества. Экологическая политика занимает одно из ведущих мест в системе политик. Без эффективно формируемой и реализуемой экологической политики не возможно комплексное развитие всех видов политик на разных уровнях власти.

 




2020-03-18 166 Обсуждений (0)
Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система органов власти, взаимодействующих в экологической политике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)