Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение дерева целей и решений стратегии развития организации



2020-03-18 480 Обсуждений (0)
Построение дерева целей и решений стратегии развития организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Интенсивный рост компании и как следствие - увеличение количества сотрудников в сформировавшейся и стабильной команде компании - процесс, влекущий за собой появление весьма закономерных трудностей в управлении персоналом. Проблема, с которой столкнулась компания Триумф, это подбор персонала. По мере расширения проекта и появления новых задач, требуется появление новых сотрудников в команде.

В ИКЕА существуют единые предписания и требования на каждую должность, называемые профиль должности, где четко прописано какими качествами должен обладать кандидат претендующий на неё. Так как в данной компании существует как полная, так и частичная занятость, большинство сотрудников являются студенты, которые при получении диплома уходят работать из компании по своей специальности. Это приводит к текучке кадров, что сопровождается затратой дополнительных часов на обучение нового сотрудника, и в силу того что данное время является оплачиваемым, компания несет дополнительные расходы. Для упрощения принятий решений по данной проблеме, можно использовать методику разработки стратегии достижения поставленной цели, называемой - дерево целей, представленной на рисунке 2. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.

Фактически первыми исследовали коммуникационные процессы в организации представители школы научного менеджмента. В частности, Ф. Тейлор разработал жесткую организационную структуру (позднее её усовершенствовал А. Файоль), предлагающую четкую взаимосвязь между должностями и ролями. В этой структуре имеют место только вертикальные властные связи (от руководителей к подчиненным), т.е. организация базируется на формальных, предельно жестких, вертикальных, иерархических коммуникационных связях. Информация передаваемая по вертикали, делится на два типа: задание и необходимое пояснение к нему, а также контроль за исполнением задания. Исходя из данных типов информации, можно проанализировать и спрогнозировать работу руководителей отделов, что решит проблему непрерывной работы коммуникационной сети.

Другой, так же немало важной проблемой является изменение расписания сотрудников. Это происходит из-за неспособности точно спрогнозировать количество покупателей и количество продаж, что зависит от многочисленных факторов. При воздействие которых, данные меняются и расписание является не актуальным. При изменение вызываются сотрудники, в конечном итоге у которых накапливаются переработки, оплачиваемые в конце финансового года в двойном размере, что также ведет к дополнительным убыткам компании.

Выходом из этой ситуации может стать разработка методологии и автоматизации процедур планирования. Где с детальной точностью будет вестись учет, статистика и анализ. На мой взгляд, данные обязанности не должны входить в полномочия руководителя административного отдела, а должны быть делегированы отдельно взятому сотруднику, который будет предлагать примеры долгосрочного и краткосрочного планирования.

В системе управления компании «ИКЕА» существуют подходы из школы «социальных систем». Действие данной школы можно проследить в льготах выдаваемых компанией сотрудникам для их мотивации побуждению к деятельности. Материальный стимул является важным, но не единственным. Большое значение придается отличию, престижу, личной власти, а также гражданственности, гордости за мастерство, чувству соответствия целям, патриотизму. Главными факторами организации являются цель и оптимальные путь ее достижения. То есть все сотрудники являются частью одной команды и лишь работая вместе и слаженно, компания достигнет поставленной цели и высоких результатов.

Для достижения поставленных целей руководство ИКЕА использует системный подход в управлении, который характеризуется:

54)формированием: целей и установлением их иерархии, как выше описывалось ставя как краткосрочные, так и долгосрочные;

55)получением максимального эффекта в достижении поставленных целей путем сравнительного анализа альтернативных путей, и методов достижения целей и осуществления выбора;

56)количественной оценкой целей и средств их достижения.

Главным инструментом в деятельности компании для привлечения посетителей является маркетинг. Который в свою очередь осуществляет:

57)исследование, анализа и оценки нужд потребителей;

58)маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;

59)анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, включая исследование деятельности конкурентов;

60)формирование ассортиментной политики;

61)разработка ценовой политики;

62)сбыт продукции и реализация услуг;

63)формирование отношений с общественностью, реклама во всех ее видах и средствах;

64)сервис, включая все виды и формы обслуживания, находящихся в эксплуатации у потребителей;

65)формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово - информационное обеспечение в интересах всех функций менеджмента и различных других областей жизни.

Успешное выполнение данных задач, ведет к осуществлению поставленных целей компании ИКЕА. А выработанная годами система управления на данном предприятие позволяет уверенно ставить новые еще более амбициозные планы.

 


Заключение

 

Шведская компания IKEA была основана в 1943 году Ингваром Кампрадом как фирма, которая торговала карандашами, бумажниками и прочими мелочами. В 1947 году ИКЕА стала торговать мебелью, а в 1955 году компания начала выпуск собственных предметов мебели.

Более чем за 60 лет работы компания ИКЕА достигла серьезных успехов и имеет шанс удерживать прочные позиции на рынке и далее. Сложившаяся структура компании обеспечивает её целостность и независимость. Большие масштабы деятельности позволяют снижать издержки на единицу продукции. ИКЕА соответствует основным требованиям потребителей относительно цены, качества, дизайна товара.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные задачи исследуемой компании, главная миссия, ценности ИКЕА. Представлена организационная структура, также проанализированы функции управления, функции внешней и внутренней среды. Выявлены проблемы и по некоторым из них представлены пути их решения.

Подводя итог курсовой работе, можно с уверенностью заметить, что компания ИКЕА является образцом идеального построения системы управления. В которой отражается вся совокупность технических и организационных методов и мер предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности предприятия. Таким образом, рассмотрев и предоставив данный материал, считаю что цели и задачи представленные в начале написания курсовой работы были выполнены в полной мере.

 




2020-03-18 480 Обсуждений (0)
Построение дерева целей и решений стратегии развития организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение дерева целей и решений стратегии развития организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)