Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание методики Number SPACE



2020-03-18 157 Обсуждений (0)
Описание методики Number SPACE 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Схема работы с методикой количественных оценок стратегического позиционирования NUMBER SPACE представлена на рисунке А1 в приложении А.

Стратегические позиции определяются макро, микро, рыночными и отраслевыми условиями. В методике NUMBER SPACE условиям макросреды соответствует оценка стабильности внешней среды (ES), микросреды - финансовое положение организации (FS), рыночным - конкурентное преимущество организации (CA), отраслевым - привлекательность отрасли (IS). Параметрическое «дерево» стратегической позиции представлено на рисунке 1.4.1.

 


Рисунок 1.4.1 - Параметрическое «дерево» определения стратегической позиции

 

Как видно из рисунка 1.4.1 стратегическая позиция складывается из 4-х оценок, которые в свою очередь вычисляются по 6-8 показателям.

Формирование банка данных осуществляется путем ввода информации c клавиатуры компьютера. Блок «банк данных» состоит из четырех вкладок:

- «оценка финансового положения организации»;

-  «оценка конкурентного преимущества организации»;

-  «оценка привлекательности отрасли»;

-  «оценка стабильности внешней среды».

Структура блока «Банк данных» представлена на рисунке 1.4.2.


Рисунок 1.4.2 - Структура блока «Банк данных»

 

В каждой вкладке представлен перечень показателей формирующих оценку по направляющей оси координат.

Информационная база, необходимая для расчета показателей оценки финансового положения, представлена в таблице 1.4.1

 

Таблица 1.4.1 - База данных для оценки финансового положения организации

Показатель База данных Источник информации
1 2 3
1. Отдача на вложения Чистая прибыль организации Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Сумма всех активов Ф. №1 - Баланс организации
2. Эффект финансового рычага Прибыль до налогообложения Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Среднегодовая стоимость всего капитала организации Рассчитывается по формуле среднехронологической на основе данных Ф. №1 - Баланс организации
  Сумма налогов, не включаемых в себестоимость продукции Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Ставка ссудного процента Информация банка о действующих процентных ставках по кредитам
  Заемный капитал Ф. №1 - Баланс организации
  Собственный капитал Ф. №1 - Баланс организации
3. Коэффициент текущей ликвидности Текущие активы Ф. №1 - Баланс организации
  Текущие пассивы Ф. №1 - Баланс организации
4. Степень удовлетворения потребности в капитале Собственный капитал Ф. №1 - Баланс организации
  Заемный капитал Ф. №1 - Баланс организации
5. Поток платежей в пользу организации Сальдо денежных средств на конец отчетного периода Отчет о движении денежных средств
  Потребности в инвестициях Инвестиционный план организации или отраслевая норма рентабельности
6. Простота выхода с рынка Наиболее ликвидные активы Ф. №1 - Баланс организации
  Быстро реализуемые активы Ф. №1 - Баланс организации
  Медленно реализуемые активы Ф. №1 - Баланс организации
  Наиболее срочные обязательства Ф. №1 - Баланс организации
  Краткосрочные пассивы Ф. №1 - Баланс организации
  Долгосрочные пассивы Ф. №1 - Баланс организации
  Постоянные пассивы Ф. №1 - Баланс организации
  Труднореализуемые активы Ф. №1 - Баланс организации
  Корректирующий коэффициент По данным агентств по оценке недвижимости
  Стоимость основных средств нового бизнеса Прайс-листы на оборудование
  Стоимость оборотных средств нового бизнеса Нормативная оборачиваемость активов нового бизнеса и планируемый оборот
7. Запас финансовой прочности Выручка от реализации Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Постоянные расходы Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках; Учет затрат в системе директ-костинг; Методы деления затрат на постоянные и переменные
  Переменные расходы Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках; Учет затрат в системе директ-костинг; Методы деления затрат на постоянные и переменные
8. Оборачиваемость оборотных средств Объем реализации за отчетный период в стоимостном выражении Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Средние остатки оборотных средств организации за отчетный период в стоимостном выражении Рассчитывается по формуле среднехронологической на основе данных Ф. №1 - Баланс организации

 


Информационный массив необходимый для оценки конкурентного преимущества организации представлен в таблице 1.4.2 .

 

Таблица 1.4.2 - База данных для оценки конкурентного преимущества организации

Показатель База данных Источник информации
1 2 3
1. Относительная доля рынка Объем продаж организации за анализируемый период в стоимостном выражении Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Объем продаж самого крупного конкурента за анализируемый период в стоимостном выражении Данные маркетинговых исследований
2. Коэффициент качества продукции Критерии оценки качества продукции Сочетаются методы лабораторных испытаний и бальная система экспертных оценок
  Значимость каждого критерия качества продукции Сочетаются методы лабораторных испытаний и бальная система экспертных оценок
3. График жизненного цикла продукции Объем реализации по видам продукции отрасли за 4-5 лет Органы статистики
4. График воспроизводственного цикла продукции Начало освоения нового вида продукции (по видам продукции за 4-5 лет) Внутренняя отчетность предприятия или отраслевые аналитические обзоры по данной проблеме
  Окончание производства данного вида продукции Внутренняя отчетность предприятия или отраслевые аналитические обзоры по данной проблеме
5. Уровень приверженности покупателей к продукции организации Количество покупателей, купивших продукцию организации в прошлом году Регистр контрактов на отгрузку товара
  Количество покупателей, которые приобрели продукцию организации и в прошлом году и купивших продукцию организации в анализируемом году Регистр контрактов на отгрузку товара
6. Коэффициент загрузки производственных мощностей Фактически используемая производственная мощность Отчет производственного отдела организации
  Располагаемая производственная мощность Отчет производственного отдела организации
7. Оценка объема знаний и опыта Критерии оценки знаний и опыта работников организации Отраслевые методики оценки уровня квалификации работников
  Значимость каждого критерия Отраслевые методики оценки уровня квалификации работников
8. Коэффициент связи «поставщик-производитель» Стоимость сырья и материалов, поступивших от поставщика, вовлеченного в интеграционный процесс за анализируемый период Выборка из отчета о движении материалов

 

База данных, необходимых для расчета показателей оценки привлекательности отрасли, в которой функционирует организация, представлена в таблице 1.4.3.

 

Таблица 1.4.3 - База данных для оценки привлекательности отрасли

Показатель База данных Источник информации
1 2 3
1. Потенциал роста отрасли Единицы потребления (прогноз) Прогноз минэкономразвития; Данные маркетинговых исследований
  Показатели потребительской мощности единиц Маркетинговые исследования; Рациональные нормы потребления; Стратегические программы развития отрасли, региона, страны
  Эластичность спроса Маркетинговые исследования
  Прогноз среднеотраслевой цены за единицу потребительской мощности Прогноз минэкономразвития; Данные маркетинговых исследований
  Действующий рынок Органы статистики
2. Потенциальная прибыльность Прогноз цены Прогноз минэкономразвития; Данные маркетинговых исследований
  Прогнозируемый объем в натуральных единицах измерения Из расчета потенциала роста отрасли
  Прогноз себестоимости единицы продукции Прогноз минэкономразвития; Данные маркетинговых исследований; Методы прогнозирования
  Прогнозируемая ставка налогов, не включаемых в себестоимость продукции Прогноз минэкономразвития; Данные маркетинговых исследований
  Прогнозируемые единовременные инвестиции Обзор отраслевых исследований в сфере НИОКР
3. Рейтинговая оценка финансовой стабильности отрасли Капитал и резервы отрасли Ф. №1 - Балансы организаций
  Внеоборотные активы предприятий отрасли Ф. №1 - Балансы организаций
  Оборотные активы Ф. №1 - Балансы организаций
  Заемные средства Ф. №1 - Балансы организаций
  Кредиторская задолженность Ф. №1 - Балансы организаций
  Расчеты по дивидендам Ф. №1 - Балансы организаций
  Прочие краткосрочные пассивы Ф. №1 - Балансы организаций
  Выручка (без НДС) Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Актив баланса на начало года Ф. №1 - Балансы организаций
  Актив баланса на конец года Ф. №1 - Балансы организаций
  Количество дней в анализируемом периоде Год - 365 дней; квартал - 90 дней и т.д.
  Прибыль от реализации продукции Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Прибыль до налогообложения Ф. №2 - Отчет о прибылях и убытках
  Капитал и резервы на начало года Ф. №1 - Балансы организаций
  Капитал и резервы на конец года Ф. №1 - Балансы организаций
4. Оценка технологических факторов, влияющих на стратегию организации Факторы Данные маркетинговых исследований, НИОКР
  Значимость каждого фактора Данные маркетинговых исследований, НИОКР
5. Эффективность использования ресурсов Товарная продукция в стоимостном выражении Внутренняя отчетность предприятия
  Стоимость материалов, израсходованных на выпуск товарной продукции Состав себестоимости по элементам затрат
  Стоимость нематериальных активов Ф. №1 - Балансы организаций
  Стоимость основных фондов Ф. №1 - Балансы организаций
  Среднесписочная численность работников Отчет по труду
6. Капиталоемкость Амортизационные отчисления Состав себестоимости по элементам затрат
  Себестоимость товарной продукции Состав себестоимости по элементам затрат
7. Трудоемкость Затраты на оплату труда Состав себестоимости по элементам затрат
  Себестоимость товарной продукции Состав себестоимости по элементам затрат
8. Легкость входа на рынок Барьеры входа на рынок Данные маркетинговых исследований, НИОКР
  Величина барьера По оценкам экспертов

 

Информационный массив необходимый для оценки стабильности внешней среды бизнеса представлен в таблице 1.4.4.

 

Таблица 1.4.4 - База данных для оценки внешней среды организации

Показатель База данных Источник информации
1 2 3
1. Индекс инфляции на продукцию отрасли Цена i-ой продукции в отчетном периоде Органы статистики
  Цена i-ой продукции в базисном периоде Органы статистики
  Количество реализованной i-ой продукции в отчетном периоде Органы статистики
2. Вариация спроса Средний объем продаж Органы статистики
  Объем продаж каждого конкурента, действующего на анализируемом рынке Органы статистики
  Число организаций, действующих на анализируемом рынке Органы статистики
 3. Разброс цен конкурирующих продуктов Средняя цена на продукцию анализируемого рынка Органы статистики
  Цена i-ой продукции в отчетном периоде Органы статистики
  Количество реализованной i-ой продукции в отчетном периоде Органы статистики
4. Барьеры входа на рынок Количество барьеров Маркетинговые исследования
  Высота барьера (балл) Экспертная оценка
  Значимость каждого барьера Экспертная оценка
5. Давление конкурентов Перечень факторов конкуренции Маркетинговые исследования
  Бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора Экспертная оценка
  Коэффициент важности i-го фактора Экспертная оценка
6. Эластичность спроса Прирост спроса Органы статистики
  Прирост факторного признака (цена; доходы) Органы статистики
  Отчетный показатель спроса Органы статистики
  Базовый показатель спроса Органы статистики
  Отчетное значение факторного признака Органы статистики
  Базовое значение факторного признака Органы статистики
 7. Технологические изменения Факторы Данные маркетинговых исследований, НИОКР
  Значимость каждого фактора Данные маркетинговых исследований, НИОКР

 

После оценки стратегического потенциала в «подсистеме определения стратегической позиции» формируется графическое позиционирование организации относительно действующих конкурентов.



2020-03-18 157 Обсуждений (0)
Описание методики Number SPACE 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание методики Number SPACE

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)