Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предметом финансового анализа как научного и практического направления являются финансовые отношения в системе управления хозяйствующим субъектом, его экономический потенциал и результаты использования.

В экономическом потенциале можно выделить две основные составляющие: ресурсы, выражаемые в терминах финансов, и источники их формирования. Таким образом, обособляются четыре базовых элемента предмета финансового анализа: финансовые отношения, ресурсы, источники финансирования и результаты использования экономического потенциала. Приведем краткую их характеристику.

Под финансовыми отношениямимы будем понимать отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут за собой изменение в составе активов и / или обязательств этих субъектов. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и / или финансового положения контрагентов. Слова «как правило» означают, что в принципе возможны финансовые отношения, которые при их возникновении не отражаются немедленно на финансовом положении организации в силу принятой системы их реализации. Например, при заключении договора купли-продажи у организации-продавца возникает обязательство передать некоторый товар в собственность покупателю за оговоренную цену, а у организации-покупателя - обязательство принять этот товар, уплатив за него эту цену. Однако заключение договора не повлечет за собой изменений в финансовом положении контрагентов до тех пор, пока не будет движения средств (ресурсов) во исполнение этого договора, поскольку в соответствии с действующим бухгалтерским законодательством в учете фиксируются лишь результаты исполнения заключенных договоров.

Реализация финансовых отношений может по-разному отражаться на финансовом и имущественном положении контрагентов, однако общая логика такого отражения становится понятной, если вспомнить, что, во-первых, в подавляющем большинстве операции финансового характера регистрируются в системе двойной записи бухгалтерского учета и, во-вторых, они достаточно легко классифицируемы с позиции их представления в балансе как основной финансовой модели предприятия. Подобные операции затрагивают: а) только актив баланса; б) только пассив баланса; в) и актив, и пассив баланса. [23]

Деятельность любого предприятия буквально пронизана отношениями, связями, операциями, имеющими финансовую природу. Они могут быть охарактеризованы и классифицированы по-разному; в основе одной из таких классификаций лежит сфера действия подобных отношений и операций: ограничены ли они рамками данного предприятия или выходят за его пределы.

В первом случае речь идет об аналитических процедурах в рамках внутрифирменного анализа, во втором - в рамках (внешнего) финансового анализа. Примером процедур первого вида могут служить анализ структуры и состава активов, обоснование целесообразности выделения центров ответственности, обоснование форм материальной ответственности и т.п. Каналитическим процедурам второго типа относится оценка отношений по поводу формирования уставного капитала, заключения договоров поставки, кредитных договоров и др.

Вторым элементом предмета финансового анализа являются ресурсы, выражаемые в терминах финансов.В данном случае речь идет, в основном, об анализе состава и структуры актива баланса, т.е. об экономической целесообразности и оправданности именно тех активов, которыми управляет предприятие. Вопрос о том, за счет каких источников были получены эти ресурсы, выходит за рамки этого аналитического блока. Сведение ресурсного потенциала к активу баланса не следует понимать буквально, поскольку на самом деле речь должна идти о всех ресурсах, находящихся под контролем предприятия и имеющих стоимостную оценку. Дело в том, что часто предприятие управляет активами, не принадлежащими ему на праве собственности, которые, в зависимости от принципов организации бухгалтерского учета, могут либо отражаться в балансе, либо учитываться вне системы двойной записи и показываться за балансом. Именно второй подход традиционно используется в отечественной бухгалтерии. Целесообразность учета активов, находящихся за балансом, при принятии решений финансового характера решается в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от существенности таких активов в общей сумме средств, контролируемых предприятием. Общие сведения о системе забалансовых счетов можно найти в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета.

Третий элемент предмета финансового анализа - источники средствпредприятия,рассматриваемые, в известном смысле, изолированно, т.е. в отрыве от активов. Необходимость в аналитических решениях, относящихся только к источникам, возникает всякий раз, когда речь идет омобилизации финансовых ресурсов. Так, в случае привлечения крупных объемов средств в рамках стратегии развития предприятия возникает вопрос об обосновании соответствующих финансовых инструментов: сделать ли дополнительную эмиссию акций, воспользоваться долгосрочным банковским кредитом или выпустить облигационный заем. При принятии финансовых решений краткосрочного характера в отношении источников постоянно возникает проблема выбора между кредиторской задолженностью и краткосрочным банковским кредитом.

Четвертый элемент предмета финансового анализа - результаты использования экономического потенциала предприятия-представляется исключительно важным, поскольку именно он нередко является критериальным в определении судьбы предприятия и / или перспектив его развития. Отметим две особенности данного элемента. Во-первых, результативность использования может выражаться различными критериями, Причем не обязательно выражаемыми в стоимостных оценках или базирующихся на них (в частности, для некоторых видов хозяйствующих субъектов в качестве целевых могут использоваться социально-экономические критерии). Однако в данном случае все же подразумевается ориентация на оценку результативности в терминах финансов. Во-вторых, критерии результативности могут варьировать в зависимости от типа пользователей анализа: собственники, кредиторы, государственные органы и др.

Обособление отдельных элементов предмета финансового анализа представляется достаточно условным, поскольку на самом деле они тесно связаны между собой; поэтому в рамках анализа их чаще всего не подразделяют. Дело в том, что подавляющее большинство хозяйственных операций затрагивает как активы, так и пассивы баланса. В частности, управление оборотными средствами исключительно тесно связано с управлением источниками их финансирования[17].

Познание предмета в рамках данного научного направления осуществляется с определенной целью.Нередко имеет место множественность целей, причем в случае их упорядочения (чаще всего, в виде дерева целей) основная целевая установка может иметь как теоретическое наполнение (например, формулирование определенных закономерностей развития изучаемого явления), так и прикладное, утилитарное наполнение. Доминанта теоретической или прикладной направленности основной целевой установки определяется уровнем абстрактности данной науки. Поскольку финансовый анализ представляет собой прикладное научное направление, изначально сформировавшееся в рамках бухгалтерского учета и позднее вошедшее составной частью в систему финансового менеджмента, при формулировании цели изучения его предмета преобладает утилитарный аспект. Можно сказать, что основная целевая установка финансового анализа состоит в формировании у пользователя определенного представления об объекте анализа на основе критериев и индикаторов, имеющих финансовую природу. Поскольку основными объектами анализа выступают различные социально-экономические системы, в частности коммерческие организации, цель анализа в значительной степени может быть сужена до оценки имущественного и финансового положения данной организации.

Таким образом, в содержательном плане сердцевина анализа представляет собой определенную последовательность процедур оценки финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта посредством рациональной финансовой политики. Достижение этой цели осуществляется с помощью присущего данному научно-практическому направлению метода.

Метод (от греч. methodos - путь исследования) представляет собой способ достижения некоторой цели и состоит из совокупности приемов теоретического или практического познания действительности. Таким образом, метод следует рассматривать в двух измерениях - с позиции теории и практики.

Спозиции теорииописание и характеристика метода данной науки находят отражение в ее методологии как учении о принципах построения, формах и способах научного познания. В этом случае допустим достаточный уровень абстрагирования как способ познания, основанный на мысленном выделении сущностных свойств и связей изучаемого предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей.

В наибольшей степени необходимость в подобной абстракции проявляется в науках с высоким уровнем математизации. Достигается это с помощью различного рода предпосылок и допущений, в известной степени имеющих характер искусственности. Например, неоклассическая теория финансов базируется на ряде подобных предпосылок: в частности, это касается однородности ожиданий участников рынка, бесконечной делимости финансовых титулов, отсутствия трансакционных издержек, наличия определенных свойств функции полезности и др. Подобная условность не должна смущать исследователя, поскольку цель логических построений - пояснить и обосновать логику процессов, имеющих место на рынках капитала. Что касается принятия конкретных решений финансового характера, то они в значительной степени основываются на неформализованных субъективных методах, которые тем не менее ни в коем случае не отрицают необходимости учета формализованных алгоритмов и расчетов.

Еще одним примером подобной абстракции является обоснование возможности использования регрессионных моделей в экономическом и финансовом анализе. Принципы моделирования с помощью регрессионных зависимостей в теоретическом плане разработаны в рамках теории вероятностей и математической статистики; в частности, там предполагается случайность выборки, независимость ее элементов, нормальность распределения и т.д. Эти условия на практике выполнены далеко не всегда.

Спозиции практикиметод данной науки находит свое выражение в совокупности конкретных приемов и методов (в узком смысле), позволяющих практически исследовать данный объект или явление. Именно поэтому, например, при осуществлении регрессионного анализа достаточно ограничиться выполнением нежестких требований в отношении исследуемой совокупности - распределение может быть не обязательно нормальным, но близким к нормальному.

Исходя из вышеизложенного можно определить метод финансового анализа в широком смысле как систему теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования финансовой деятельности субъектов хозяйствования, т.е. он представляет собой триаду:

 

М=(С, I, P),                                          (19)

 

где С - система категорий;

I - научный инструментарий;

Р - система регулятивных принципов.

Первые два элемента характеризуют статическую компоненту метода, последний элемент - его динамику. Категории финансового анализа - это наиболее общие, ключевые понятия данной науки. В их числе: фактор, модель, ставка, процент, дисконт, опцион, денежный поток, риск, леверидж и др. Научный инструментарий (аппарат) финансового анализа - это совокупность общенаучных и конкретно научных методов и моделей исследования финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Принципы финансового анализа регулируют процедурную сторону его методологии и методики. К ним относятся: системность, комплексность, регулярность, преемственность, объективность и др.

Основным элементом метода любой науки является ее научный инструментарий (аппарат). В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей - наблюдается взаимопроникновение научных инструментариев различных наук. В финансовом анализе и управлении также могут применяться различные методы, разработанные изначально в рамках той или иной экономической науки[14].

Финансовый аналитик - это, прежде всего, специалист, достаточно свободно ориентирующийся в методах количественной оценки. Вместе с тем, поскольку подавляющему большинству участников экономических процессов нередко приходится не только пользоваться результатами анализа, но и проводить его, можно утверждать, что умение осознанно пользоваться аналитическими методами и приемами анализа входит в число необходимых элементов базового набора знаний, которыми должен владеть любой экономист, бухгалтер, финансист. Особенность развития любого научного знания состоит в его постоянном усложнении. В полной мере это относится и к методам количественной оценки. Возникают новые направления научно-практических знаний, развиваются уже традиционные направления - и в каждом из них предлагаются собственные методы, нередко инвариантные по отношению к областям науки и практики. В качестве примера, ставшего уже классическим, приведем введение в статистику одного из самых популярных ныне методов экономического анализа - корреляционного анализа, сделанное английским психологом и антропологом Френсисом Гальтоном.

В настоящее время достаточно трудно однозначно приписать тот или иной метод научного познания или практический прием к инструментарию лишь какой-то отдельной науки (одно из немногих исключений - метод двойной записи в бухгалтерском учете); в подавляющем большинстве научно-практических направлений в экономике наблюдается взаимопроникновение научных инструментариев. В анализе это проявляется особенно явно, в частности, при проведении аналитических расчетов финансового характера используются приемы и методы, заимствованные из различных наук и систематизированные в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Первый уровень классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не с помощью строгих аналитических зависимостей. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеет интуиция, опыт и знания аналитика. Общую черту - неформализуемость, объединяющую методы первой группы, нужно понимать с определенной долей условности. В принципе подавляющему большинству аналитических методов, в том числе и заимствованных, в частности, из математической статистики, свойствен элемент субъективизма, проявляющийся в задании тех или иных ключевых параметров метода, целевом подборе совокупности, целенаправленном отборе показателей и т.п. Поэтому в данном случае речь идет не о полном отсутствии каких-либо формальных ограничений и процедур, а лишь о том, что для жестко неформализованных методов элемент субъективизма особенно существен.

Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; они составляют второй уровень классификации[8].

Для того чтобы произвести совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции, мы используем метод построения дерева решений.

Один вариант использования ситуационного анализа для прогнозирования возможных действий имеет более общее применение и основан на оценках риска.

Принятие решений экономического характера может осуществляться в одной из следующих четырех ситуаций: в условиях определенности, риска, неопределенности и конфликта. Первая ситуация имеет место в том случае, если можно с приемлемой точностью предсказать однозначно трактуемые последствия принятого решения. В условиях риска поле возможных исходов, т.е. последствий принятого решения, вариабельно, однако, учения исходов и вероятности их появления поддаются количественной оценке. В условиях неопределенности подобной оценки сделать уже нельзя, т.е. не могут быть перечислены все возможные исходы и / или заданы их вероятности. В условиях конфликта принятие решения осложняется не только и не столько возможностью проявления действия некоторых случайных факторов, сколько необходимостью учета безусловного, осознанного и активного противодействия участников «конфликтной» ситуации, причем число этих участников, их информационные и другие ресурсы и возможности могут быть заранее не известны.

Первая ситуация достаточно редка, а ее описание и алгоритмизация не представляют сложности (например, решение принимается на основе некоторого критерия, исчисленного так называемым «прямым счетом» по исходным данным; таким критерием может быть заданная величина прибыли, расходов, рентабельности и др.). Напротив, две последние ситуации, в принципе, достаточно естественны, однако они с трудом поддаются формализованному описанию, а предлагаемые варианты действий, разрабатываемые, например, в рамках теории игр, носят достаточно абстрактный характер. Наиболее распространенной считается вторая ситуация, поскольку без особого преувеличения можно утверждать, что в экономике безрисковых операций не существует. В частности, даже гарантии, выданные авторитетными организациями и солидными компаниями, не обеспечивают полного элиминирования риска (речь может идти лишь о снижении его уровня). Разработаны некоторые формализованные алгоритмы поведения в ситуациях риска.

В условиях действия второй ситуации для выбора варианта действий и применяется вероятностный подход, предполагающий прогнозирования возможных исходов и присвоение им вероятностей. При этом пользуются:

а) известными, типовыми ситуациями (типа - вероятность появлении герба при бросании монеты равна 0,5);

б) предыдущими распределениями вероятностей (например, из выборочных обследований или статистики предшествующих периодов известна вероятность появления бракованной детали, относительная величины сомнительного долга и др.);

в) субъективными оценками, сделанными аналитиком самостоятельно либо с привлечением группы экспертов.

Таким образом, последовательность действий аналитика такова:

• прогнозируются возможные исходы Rk = 1,2,…, n; в качестве Rk могут выступать различные показатели, например доход, прибыль, приведенная стоимость ожидаемых поступлений и др.;

• каждому исходу присваивается соответствующая вероятность Pk причем

 

                                      (20)

 

• выбирается критерий (например, максимизация математического ожидания прибыли):

 

                (21)

 

• выбирается вариант, удовлетворяющий выбранному критерию[19].

Применим данный метод на примере СПК колхоз имени Карла Маркса. С помощью этого метода спрогнозируем, какую прибыль могло бы получить предприятие, реализуя свою продукцию, по различным каналам сбыта. А так же варьируя основными показателями, оценю возможность исходов и их вероятностей получения прибыли. Так как наша задача состоит в том, чтобы прибыль была максимальной, определим из всех возможных вариантов ее получения самый наилучший.

Для этого необходимо составить таблицу основных показателей за 2008 год по видам продукции, выручку от которых мы будем стараться увеличить. И с которой в дальнейшем будем работать и сравнивать полученные результаты, от применяя метода построения дерева решений, с теми которые предприятие получило в 2008 году.

Таблица 25 - Основные показатели реализуемой продукции растениеводства в СПК колхоз имени Карла Маркса за 2008 год

Продукция реализованная государству за 2008 год Количество реализованной продукции, ц Себестоимость единицы продукции, руб. Цена реализации единицы продукции, руб. Себестоимость, тыс. руб. Выручка, тыс. руб. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
Зерновые и зернобобовые - всего 15145 274,2 319,2 4153 4835 682
Подсолнечник 8400 598,5 642,4 5027 5396 369

 

Теперь нам необходимо принять решение о целесообразности выбора варианта реализации различных видов продукции. Для каждого вида предлагается два пути, один из которых, мы и должны избрать.

. Расчет примерной прибыль от реализации зерновых и зернобобовых культур, на основе метода построения дерева решений.


Таблица 26 - Предполагаемые варианты реализации зерновых и зернобобовых

  Себестоимость продукции, тыс. руб. Цена реализации за 1 ц. продукции, тыс. руб.
Реализация продукции организациям и предприятиям М1 4153 0,32
Реализация продукции новым организациям и предприятиям М2 4568,3 0,39

 

Процесс принятия решения может быть выполнен в несколько этапов.

Этап 1. Определение цели.

В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидании прибыли.

Этап 2. Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализ (контролируются лицом, принимающим решение).

Может выбрать один из нескольких вариантов:

а1 = (Выбор исхода М1)

а2 = (Выбор исхода М2)

Этап 3. Оценка возможных исходов и их вероятностей (носят случайный характер).

Мы оцениваем возможные варианты годового спроса на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом:

. Оценка вариантов годового спроса на зерновые и зернобобовые культуры:

x1 = 15400 единиц с вероятностью 0,10

х2 = 15800 единиц с вероятностью 0,15

x3 = 16200 единиц с вероятностью 0,30

х4 = 16600 единиц с вероятностью 0,35

х5 = 17000 единиц с вероятностью 0,10

Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода выполняется с помощью дерева решений.

Из приведенных на схеме данных можно найти математическое ожидание возможного исхода по каждому проекту:

Математическое ожидание возможного исхода по реализации зерновых и зернобобовых:

 

Предприятия и организации 0,32 * 15400 - 4153 = 775 тыс. руб. 0,32 * 15800 - 4153 =903 тыс. руб. 0,32 * 16200 - 4153 = 1031 тыс. руб. 0,32 * 16600 - 4153 = 1159 тыс. руб. 0,32 * 17000 - 4153 = 1287 тыс. руб. E(Rа1) = (775 *0,10)+(903*0,15)+(1031*0,30) + + (1159*0,35)+(1287*0,10) = 1056,6 Новые предприятия и организации 0,39 * 15400 - 4568,3 = 1437,7 тыс. руб. 0,39 * 15800 - 4568,3 = 1593,7 тыс. руб. 0,39 * 16200 - 4568,3 = 1749,7 тыс. руб. 0,39 * 16600 - 4568,3 = 1905,7 тыс. руб. 0,39 * 17000 - 4568,3 = 2061,7 тыс. руб. E(Rа2)= (1437,7*0,10)+(1593,7*0,15)+(1749,7*0,30)+ + (1905,7*0,35)+(2061,7*0,10) = 1780,9

 

Проанализировав возможные исходы получения прибыли можно сделать вывод, что вариант по реализации зерновых и зернобобовых культур новым организациям и предприятиям является экономически более целесообразным.

. Расчет примерной прибыль от реализации подсолнечника, на основе метода построения дерева решений.

Таблица 27 - Предполагаемые варианты реализации подсолнечника

  Себестоимость продукции, тыс. руб. Цена реализации за 1 ц. продукции, тыс. руб.
Реализация продукции организациям и предприятиям М1 5027 0,64
Реализация продукции новым организациям и предприятиям М2 5529,7 0,77

 

Процесс принятия решения может быть выполнен в несколько этапов.

Этап 1. Определение цели.

В качестве критерия выбирается максимизация математического ожидании прибыли.

Этап 2. Определение набора возможных действий для рассмотрения и анализ (контролируются лицом, принимающим решение).

Может выбрать один из нескольких вариантов:

а1 = (Выбор исхода М1)

а2 = (Выбор исхода М2)

Этап 3. Оценка возможных исходов и их вероятностей (носят случайный характер).

Мы оцениваем возможные варианты годового спроса на продукцию и соответствующие им вероятности следующим образом:

. Оценка вариантов годового спроса на подсолнечник:

x1 = 8400 единиц с вероятностью 0,10

х2 = 8500 единиц с вероятностью 0,15

x3 = 8600 единиц с вероятностью 0,30

х4 = 8700 единиц с вероятностью 0,35

х5 = 8800 единиц с вероятностью 0,10

Этап 4. Оценка математического ожидания возможного дохода выполняется с помощью дерева решений.

Из приведенных на схеме данных можно найти математическое ожидание возможного исхода по каждому проекту:

Математическое ожидание возможного исхода по реализации зерновых и зернобобовых:

 

Предприятия и организации 0,64 * 8400 - 5027 = 349 тыс. руб. 0,64 * 8500 - 5027 = 413 тыс. руб. 0,64 * 8600 - 5027 = 477 тыс. руб. 0,64 * 8700 - 5027 = 541 тыс. руб. 0,64 * 8800 - 5027 = 605 тыс. руб. E(Rа1) = (349 *0,10)+(413*0,15)+(477*0,30) + + (541*0,35)+(605*0,10) = 489,8 Новые предприятия и организации 0,77 * 8400 - 5529,7 = 938,3 тыс. руб. 0,77 * 8500 - 5529,7 = 152,3 тыс. руб. 0,77 * 8600 - 5529,7 = 327,7 тыс. руб. 0,77 * 8700 - 5529,7 = 409,3 тыс. руб. 0,77 * 8800 - 5529,7 = 124,6 тыс. руб. E(Rа2)= (938,3*0,10)+(152,3*0,15)+(327,7*0,30)+ + (409,3*0,35)+(124,6*0,10) = 1107,7

Проанализировав возможные исходы получения прибыли можно сделать вывод, что вариант по реализации подсолнечника новым организациям и предприятиям является экономически более целесообразным.

Для того, чтобы увидеть на сколько эффективен применяемый нами метод, сравним результаты полученной прибыли от реализации продукции государству за 2008 год, с теми показателями, которые мы получили в процессе реализации метода построения дерева решения.

Таблица 28 - Планируемые показатели при реализации продукции

Показатель Чистый доход (убыток) от реализации продукции за 2008 год, тыс. руб.

Планируемые показатели

    Чистый доход (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. Чистый доход (убыток) от реализации продукции новым предприятиям и организациям, тыс. руб.
Зерновые и зернобобовые культуры 682 1056,6 1780,9
Подсолнечник 369 489,8 1107,7

 

Анализ таблицы 28, дает нам право утверждать, что применение метода построения дерева решений позволил существенно увеличить прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции. Варьируя такими показателями как количество продукции, ее себестоимость и цена реализации, а так же рассматривая новые каналы сбыта мы смогли достичь высоких результатов.

Мы рассмотрели наиболее общий подход к формализации процесса прогнозирования возможных действий, основанных на построении дерева решений. Этот метод весьма полезен в различных областях деятельности менеджеров и аналитиков. Так как от правильности проведения анализа, а далее на основе принятия ими решения, может зависеть экономическая эффективность предприятия в целом, а следовательно и экономические отношения в процессе хозяйственной деятельности СПК «Колхоз имени Карла Маркса».



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование системы экономических связей с покупателями произведенной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)