Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательный фактор в экономике развитых стран мира



2020-03-19 256 Обсуждений (0)
Образовательный фактор в экономике развитых стран мира 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особую роль образования в общекультурном развитии общества, становлении его нравственного и духовного уровня, развитии экономического потенциала страны и повышении уровня благосостояния населения подтверждает эволюция развития и прогресса всей человеческой цивилизации. Уровень образования человека во все времена являлся центром особого внимания общества, он определял социальный статус и был основой материального благополучия личности.

В современных условиях развитие системы образования рассматривается в качестве основы социально-экономического развития страны и роста благосостояния ее населения.

По данным Всемирного банка доля человеческого капитала в формировании национального богатства в современной экономике составляет от 60% до 80% . [3] Такая же тенденция существует и в динамике составляющих стоимости компаний. Так, например, исследования Уотсона Уэтта показали, что структуру активов корпорации «Nokia» на 95% составляют нематериальные активы. Которые включают в себя квалификацию, навыки, талант, работников и ноу-хау. [3]

Во второй половине ХХ века стало очевидно, что лидирующим государством XXI века, станет то, которое сформирует самую эффективную систему образования. Данное обстоятельство повлекло за собой пересмотр в развитых странах роли, места и миссии образования и необходимости его приоритетного развития.

Исследования ЮНЕСКО свидетельствуют о повышающейся в глобальном аспекте роли высшего образования. За последние несколько десятилетий выявились несколько общемировых тенденций в развитии высшего образования. К самым значимым из них относятся: [3]

начиная с 1960 численность студентов возросла более чем в 6 раз. По прогнозам к 2020г. число студентов достигнет 130-140 млн. чел, что повлечет за собой расширение материально-технической базы системы высшего образования и увеличение расходов на ее содержание;

значительно увеличились расходы стран на содержание высшего образования. Исключением стали только страны, входившие в состав социалистического лагеря. В Америке эти расходы возросли в 3 раза, в Западной Европе - в 3,4 раза, в Китае - в 2 раза, в странах Восточной Азии - в 4 раза. Уменьшение наблюдается только в бывших социалистических странах - 25%;

увеличилась миграция научных сотрудников в развитые страны, произошло расслоение науки и образования, расширилось влияние многоуровневой англосаксонской системы образования и появились глобальные образовательные мегасистемы. В настоящее время образовательные мегасистемы находятся в США, Индии,, Китае, России, Японии, Индонезии, Кореи, Германии, Филиппинах, Канаде. Высшее образование из образовательной системы стала глобальной индустрией образования и повышения квалификации.

вследствие глобализации и расширения информационных возможностей высшие образование стало открытым и вариативным. Интеграция в экономическую и социальную сферу повлекло за собой интеграцию систем высшего образования западноевропейских стран, в которых высшее образование является одним из главных национальных приоритетов развития. На сегодняшний день качество и уровень образования непосредственно воздействуют на экономическое развитие любого государства. Современное производство предъявляет большие требования, как к техническому оснащению, так и к необходимым для работника знаниям и к систематическому их обновлению и расширению.

С данной точки зрения уровень образования населения региона можно рассматривать в качестве одного из основных факторов, которые определяют размер валового регионального продукта. Существующую взаимозависимость между уровнем образования и экономическим ростом доказывает практика развития целого ряда стран.

В условиях рынка одной из главных задач политики поддержания образовательного потенциала государства является обеспечение достаточного инвестирования в систему образования. Благодаря качественному высшему образованию отдельная личность может достичь поставленных жизненных целей, работодатели - удовлетворить экономические интересы, государство и общество - достичь целей, связанных с развитием человеческих ресурсов.

Опыт стран мира в решении проблемы финансирования образования показывает, что начиная с 80-х годов ХХ столетия большинство развитых стран мира сократило долю бюджетных средств и повысило удельный вес внебюджетных средств в финансировании высших учебных заведений. (Табл. № 2). [5]

 

Табл. № 2

Страны Доля государственного финансирования Доля негосударственного финансирования
США 35-50 50-65
Великобритания 60-80 20-40
Швеция 70 30
Дания 70 30
ФРГ 90 10
Германия 90 10

 

Но, тем не менее, в развитых странах мира государство в вопросах финансирования системы образования играет исключительно главную роль.

Целью государства в развитом цивилизованном обществе является повышение уровня жизни своих граждан. Данная цель достигается посредствам развития национальной экономики, обеспечения всех ее отраслей высококвалифицированными кадрами, подготовленными системой высшего образования.

Работодатели в качестве экономических субъектов страны заинтересованы в работниках, обладающих высокой работоспособностью и развитыми профессиональными качествами. Данные качества являются основным фактором повышения эффективности и дохода. При этом, эффективность, в данном случае, - это не только прибыль, но и выполнение социально важных функций, которые ориентированы в том числе и на получение прибыли

Основой современных подходов к управлению организациями является необходимость максимально раскрыть потенциал работников. В связи с этим персонал рассматривается как ключевой фактор, определяющий эффективность использования всех остальных ресурсов, которые имеются в распоряжении организации. Опыт самых успешных зарубежных и российских компаний доказывает, что инвестирование в персонал, создание благоприятных условий для их профессионального роста и повышения готовности решать встающие перед ними проблемы дают высокую и быструю отдачу на вложенные средства. Крупные западные компании ежегодно затрачивают от 2% до 5% своего бюджета на развитие и обучения своих работников. [3]

Таким образом, можно сделать вывод, что для стран с развитой экономикой сфера образования - это одно из наиболее высокодоходных направлений инвестирования денежных средств. К тому же данная сфера имеет высокую степень риска потерь инвестиций и дохода по ним.

 


 



2020-03-19 256 Обсуждений (0)
Образовательный фактор в экономике развитых стран мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательный фактор в экономике развитых стран мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)