Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические подходы к формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация»



2020-03-19 173 Обсуждений (0)
Методические подходы к формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация» 0.00 из 5.00 0 оценок




ассортиментный торговый посреднический маркетинговый

Формирование торгового ассортимента - одна из основных функций торгово-посреднической организации, определяющая его конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Грация» отдела «Женской одежды». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет верхняя одежда, костюмы, блузки, юбки, брюки, трикотаж и кожгалантерея. Целевая категория покупателей - жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.

Товарооборот отдела «Женской одежды» магазина «Грация» имеет постоянный рост. В 2012 году его общий объём составил 6177290 рублей, что на 262000 рублей больше, чем в 2011 году. Темп прироста в этом случае составил 5%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Грация» в 2012 году увеличился на¼ часть, данные указаны в таблице №1.

Таблица 2.1 Оценка показателей конкурентно способности магазина «Грация»

Показатель Магазин «Грация», оценка в балах
Ассортимент товаров 4
Цены на товар 3
Качество товара 4
Культура обслуживания 5
Место расположения магазина 4
Интерьер магазина 5

Таблица 2.2 Показатели конкурентоспособности магазина «Грация» с различной покупательской способностью, в % .

Показатель Высока покупательская способность Средняя покупательская способность Низкая покупательская способность
Ассортимент товаров 23,81 28,57 19,05
Цены на товар 19,05 9,52 4,76
Качество товара 28,57 19,05 23,81
Культура обслуживания 14,29 23,81 28,57
Место расположения магазина 9,52 4,76 14,29
Интерьер магазина 4,76 14,29 9,52

 

Показатели, представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Грация» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент - значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.

Сущность АВС - анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.

Данные по магазину «Грация» представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Сумма реализованной продукции за 2012год по группам товара

Наименование товара

Реализация товара

  в единицах в рублях
Костюмы 275 861350
Платье 41 63140
Пиджак 94 156980
Брюки 496 491040
Юбка 223 256450
Блуза 355 358550
Трикотаж 273 262080
Куртка 236 870840
Плащ 3 9360
Пальто 618 2237160
Платки 80 14800
Кожгалантерея 54 161460
Обувь 6 34080
ИТОГО: 2854 6177290

 

Далее проводим ранжирование ассортимента убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 2.4).

Таблица 2.4 Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции

Наименование Сумма реализации в рублях Ранжирование
Пальто 2237160 2237160
Куртка 870840 2325000
Костюмы 861350 3186350
Брюки 491040 3677390
Блуза 358550 4035940
Трикотаж 262080 4298020
Юбка 256450 4554470
Кожгалантерея 161460 4715930
Пиджак 156980 4872910
Платье 63140 4936050
Обувь 34080 4970130
Платки 14800 4984930
Плащ 9360 4994290
итого 5777290 53788570

 

Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.

На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5.Рейтинг группы товаров магазина «Грация» по методике «АВС» в 2012 году

Группа товаров

итого

  рублей %
Группа товаров А 5719050 71,8
1 2 3
Пальто 2237160 4,1
Куртки 2325000 4,3
Костюм 3186350 5,9
Брюки 3677390 6,8
Блуза 4035940 7,5
Трикотаж 4298020 7,8
Юбка 4554470 8,6
Кожгалантерея 4715930 8,7
Пиджак 4872910 8,8
Платье 4936050 9,2
Группа товаров В 48880 18,7
Обувь 9,3 4970130
Платки 9,4 4984930
Группа товаров С 9360 9,5
Плащ 4994290 9,5

 

АВС - анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;

·         товарооборота

·         количество проданных единиц

·         валовой прибыли

основные характеристики, выводящиеся в отчёте;

.   описание товара

.   складские остатки;

.   сумма продаж;

.   количество проданных единиц;

.   валовая прибыль;

.   процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);

.   кумулятивный процент;

.   группировка объектов на основе АВС - анализа.

Тщательно разработанная ассортиментная политика магазина «Грация» служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной. Анализ работы магазина «Грация» показал, что она достаточно хорошо сформирована. На ее основе можно получить хорошее представление о самом ассортименте торгового предприятия, его роли и функциях, получить общие рекомендации по эффективному управлению ассортиментом. Одной из задач магазина «Грация» является систематизация данного материала и представление комплексной методики анализа управления ассортиментной политики.




2020-03-19 173 Обсуждений (0)
Методические подходы к формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические подходы к формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)