Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей торгово- посреднического предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент женской одежды в магазине «Грация» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости.

Из данного перечня товара представленного в таблице 3.2, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.


Таблица 3.2 Ассортимент товара магазина «Грация» пользующийся устойчивым спросом у покупателей

№ группы Наименование Реализация, в штуках
1 Пальто 618
  брюки 496
  Блуза 355
  Костюм 275
  Трикотаж 273
  Куртка 236
  Юбка 223
1 2 3
2 Пиджак 94
  Платки 80
  Кожгалантерея 54
  Платье 41
3 Обувь 6
  Плащ 3

 

Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Грация» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (табл. 3.3).

Таблица 3.3 Широта и глубина ассортимента магазина «Грация»

№ группы Широта и полнота действительная, в штуках Широта и полнота базовая, в штуках Коэффициент широты и глубины, в процентах
А 2659 3176 0,83
Б 86 125 0,68
С 3 16 0,18
ИТОГО: 2754 3317 1,69

 

На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости. Предлагается закрыть обувной отдел, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей.

Освободившуюся площадь можно занять под отдел кожгалантереи тем самым расширить его. Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.

Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды» целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы пальто предлагаем заключить договора с новыми поставщиками пальто из Москвы «Орион» и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком пальто «Вермина» приводит к снижению спроса у покупателей, из - за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.

Обновляемость ассортимента в магазине «Грация» бывает каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости, поэтому новинки появляются еженедельно.

Расчет можно произвести по группам товара представленных в табл. 3.4:

Таблица 3.4 Обновляемость ассортимента магазина «Грация»

Группа Новина ассортимента за год, в штуках Широта действительная, в штуках Коэффициент новизны
А 128 2665 0,04
В 15 86 0,17
С 1 3 0,33

 


 

В период сезонности товара той или иной группы предлагается не ходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площади для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает - продавать со скидками в 30%, что может ускорить реализацию товара.

Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке организации. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости организации.

Для проведения полноценного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации в конкретной организации. Результаты анализа продуктового портфеля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента.

 


 

Заключение

 

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В этой отрасли хозяйственной системы сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли. Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту - это уже аксиома.

В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров. От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия. Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

По результатам проведенного анализа ассортиментной политики ООО «Грация» были даны некоторые рекомендации по ее оптимизации, что позволит более эффективно управлять динамичным набором комплексов маркетинга и обеспечить стратегические конкурентные преимущества предприятия. Ассортиментная политика торгово-розничной организации ООО «Грация» должна определять все принимаемые решения в области управления существующим ассортиментом, характер и степень его обновления. В этой связи предлагается алгоритм процесса разработки и принятия решения об обновлении ассортимента, включающий такие шаги, как: выбор стратегии обновления ассортимента; разработка ряда концепций новых товаров, то есть систему ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях; оценка степени новизны соответствующего нового товара; определение затрат на реализацию каждого проекта; прогнозирование спроса на новый товар(в стоимостном выражении) в случае реализации соответствующего проекта; выбор оптимального варианта обновления ассортимента из представленных проектов.


Список литературы

1. Абоюду, А. К. Маркетинговый подход к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента на предприятии : автореферат диссканд.экон. наук : 08.05.05 / А.К. Абоюду- Воронеж, 2009.

. Балабанова, JI.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / JI. В. Балабанова. М.: Экономика, 2012.

. Бизнес-Карта-2008. Оптово-розничная торговля. М., 2008. Т.' 1 : Промышленные товары. Продовольственные товары, 2008.

. Брагина, JI.A. Организация и управление торговым предприятием : Учебник / JT.A. Брагина, Т. П. Данько. М. : ИНФРА-М, 2005.

. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина : методы анализа и практические советы. - учебник для вузов / Е.А. Бузуковой - СПб.: Питер, 2007.

.Генова, С. И Оптимизация процесса планирования ассортимента продукции в рамках маркетинговой деятельности предприятия : автореф. дис. канд. экон. наук : 08.00.06 / С. И. Генова. Кишенёв : 2006.

. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка : учебник для вузов / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов . М. : ИНФРА-М, 2009.

. Ерохина, JT. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле : учебник для вузов / JI. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, -М. : КноРус, 2012.

. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебник /П. С. Завьялов . М. : ИНФРА-М, 2008.

. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность : учебник под ред. Т. Л. Коротковой, Н.К. Моисеевой -М. : Финансы и статистика, 2009.

. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Ю. А. Маленков . М. : Проспект, 2009.

. Парамонова, Т.Н. Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия / Т. Н. Парамонова // Менеджмент в России и за рубежом, 2012.-N2.

. Румянцева, 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2009.

. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности : учебник / Б.И. Синецкий. М.: Юристъ, 2011.

. Соловьев, А. А Розничная торговля / А. А. Соловьев. М. : Приор, 2009.

. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учебник А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.

. Терещенко, В. М. Маркетинг : новые технологии в России / В. М. Терещенко.- 2-е изд. СПб.: Питер, 2011.

. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг один из инструментов повышения конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество, 2010. - N 3.

. Хисрик, Р.Д. Торговля и менеджмент продаж : учебник для вузов Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон / Пер с анг. М.: ФИЛИНЪ, 2012.

. Шибаков, В. Г. Инструментарии маркетинга и их особенности при формировании сбытовой политики / В. Г. Шибаков, Г. А. Уварова // Региональная экономика: теория и практика, 2009. N 31.

. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник для вузов/В.А. Щегорцов, В.А. Таран М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

. Щур, Д. JI.Основы торговли. Розничная торговля / Д. JI. Щур, - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2012.



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)