Анализ результатов экспериментального исследования
Результаты экспериментального исследования позволили выявить существенные отличия и специфические особенности развития зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и возрастной нормой. Ответы детей на вопросы беседы дословно фиксировались в протоколах. Рассмотрим результаты анализа полученных данных. В соответствии с данными протоколов по методике "Опосредованного запоминания" результаты обобщены и представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты выполнения заданий методика опосредствованного запоминания.
Выявление уровня сформированности зрительной памяти по методике "Опосредствованное запоминание" выявило следующие особенности: в ЭГ-I 4 дошкольника (40%) имеют средний уровень развития опосредованного запоминания, 6 человек (60%) - низкий. Данное задание дети выполняли с интересом и увлечением, но, несмотря на это высоких результатов достичь не сумели. Средний уровень: у четырех дошкольников, наблюдалось невнимательность и затруднения в припоминании слов с помощью картинок. Низкий уровень: у детей отмечаются трудности не только в забывчивости и припоминании слов, но и в неточности воспроизведения (например, вместо слова праздник воспроизводит ассоциацию "там, где много еды"). В ЭГ-II уровень сформированности опосредованного запоминания выше. Практически все дошкольники второй экспериментальной группы (80%) имеют средний уровень развития опосредованного запоминания, и всего один человек низкий уровень (назвал правильно только четыре слова). Результаты тестирования по методике "Опосредствованное запоминание" (в %).
Диаграмма 1.
Таблица 2. Результаты выполнения заданий по методике определение объема кратковременной зрительной памяти.
По результатам исследования представленных в таблице 2 можно сделать следующие выводы, в ЭГ-I 2 человека (10%) - имеет средний уровень объёма кратковременной зрительной памяти, остальные 8 человек (90%) - низкий уровень объема кратковременной зрительной памяти. Выполнение этого задания вызвало еще больше трудностей по сравнению с первым, чем и обусловлено получение более низких результатов. Один ребенок произвел самое большое количество линий из данной группы детей. Во ЭГ-II результат выше, чем в первой экспериментальной группе, тем не менее дошкольники с этим заданием справились хуже, чем с заданием из первой серии эксперимента: 6 человек со средним уровнем, 1 - с высоким и 3 человека с низким уровнем (30%). Результаты исследования по методике "Определение объема кратковременной зрительной памяти"
Диаграмма 2.
Таблица 3. Результаты выполнения заданий по методике "Оценка оперативной зрительной памяти".
По результатам проведения методики "Оценка оперативной зрительной памяти" можно сделать вывод, что в ЭГ-I у 2 человек (20%) имеют средний уровень оперативной зрительной памяти, 8 человек (80%) - низкий. Уровень сформированности оперативной зрительной памяти показывает в основном низкие результаты, что обусловлено, например, неправильное указание в матрице изображенных треугольников. Дети в ЭГ-I часто путались при работе с карточками, просили помощи при работе с карточками. В ЭГ - II у 70% дошкольников средний уровень оперативной зрительной памяти, у одного ребенка из группы показатель развитости зрительной оперативной памяти 4.5, что соответствует высокому уровню оперативной зрительной памяти. И всего у двух дошкольников (20%) ЭГ-II низкий уровень оперативной зрительной памяти. Результаты проведения методики "Оценка оперативной зрительной памяти" Диаграмма 3. Таблица 4. Уровень сформированности зрительной памяти.
По результатам исследования представленных в таблице 5 можно сделать вывод, что в ЭГ - I% 2 дошкольника имеют средний уровень сформированности зрительной памяти, а остальные 8 человек (80%) - низкий уровень сформированности зрительной памяти. В ЭГ - II результат сформированности зрительной памяти намного выше. Всего 20% дошкольников с низким уровнем сформированности зрительной памяти, 7 дошкольников (70%) имеют средний уровень и 1 дошкольник высокий уровень сформированности зрительной памяти.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |