Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов экспериментального исследования



2020-03-19 202 Обсуждений (0)
Анализ результатов экспериментального исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результаты экспериментального исследования позволили выявить существенные отличия и специфические особенности развития зрительной памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и возрастной нормой.

Ответы детей на вопросы беседы дословно фиксировались в протоколах. Рассмотрим результаты анализа полученных данных.

В соответствии с данными протоколов по методике "Опосредованного запоминания" результаты обобщены и представлены в таблице 1.

 


Таблица 1

Результаты выполнения заданий методика опосредствованного запоминания.

№ п/п Количество правильно воспроизведенных слов Уровень сформированности зрительной памяти

Экспериментальная группа I

1 4 низкий
2 3 низкий
3 5 средний
4 4 низкий
5 6 средний
6 3 низкий
7 2 низкий
8 3 низкий
9 6 средний
10 7 средний

Экспериментальная группа II

1 7 средний
2 6 средний
3 5 средний
4 10 высокий
5 6 средний
6 5 средний
7 7 средний
8 8 средний
9 6 средний
10 4 низкий

 

Выявление уровня сформированности зрительной памяти по методике "Опосредствованное запоминание" выявило следующие особенности: в ЭГ-I 4 дошкольника (40%) имеют средний уровень развития опосредованного запоминания, 6 человек (60%) - низкий. Данное задание дети выполняли с интересом и увлечением, но, несмотря на это высоких результатов достичь не сумели. Средний уровень: у четырех дошкольников, наблюдалось невнимательность и затруднения в припоминании слов с помощью картинок. Низкий уровень: у детей отмечаются трудности не только в забывчивости и припоминании слов, но и в неточности воспроизведения (например, вместо слова праздник воспроизводит ассоциацию "там, где много еды").

В ЭГ-II уровень сформированности опосредованного запоминания выше. Практически все дошкольники второй экспериментальной группы (80%) имеют средний уровень развития опосредованного запоминания, и всего один человек низкий уровень (назвал правильно только четыре слова).

Результаты тестирования по методике "Опосредствованное запоминание" (в %).

 

Диаграмма 1.

 

Таблица 2.

Результаты выполнения заданий по методике определение объема кратковременной зрительной памяти.

№ п. /п. Количество воспроизведенных линий Количество баллов Уровень объема кратковременной зрительной памяти

Экспериментальная группа I

1 4 4 низкий
2 2 2 низкий
3 4 4 низкий
4 5 6 средний
5 3 2 низкий
6 1 0 низкий
7 2 2 низкий
8 4 4 низкий
9 4 4 низкий
10 3 2 низкий

Экспериментальная группа II

1 5 6 средний
2 6 7 средний
3 5 6 средний
4 7 8 средний
5 7 8 средний
6 4 4 низкий
7 5 5 низкий
8 4 4 низкий
9 5 6 средний
10 9 10 высокий

 

По результатам исследования представленных в таблице 2 можно сделать следующие выводы, в ЭГ-I 2 человека (10%) - имеет средний уровень объёма кратковременной зрительной памяти, остальные 8 человек (90%) - низкий уровень объема кратковременной зрительной памяти. Выполнение этого задания вызвало еще больше трудностей по сравнению с первым, чем и обусловлено получение более низких результатов. Один ребенок произвел самое большое количество линий из данной группы детей. Во ЭГ-II результат выше, чем в первой экспериментальной группе, тем не менее дошкольники с этим заданием справились хуже, чем с заданием из первой серии эксперимента: 6 человек со средним уровнем, 1 - с высоким и 3 человека с низким уровнем (30%).

Результаты исследования по методике "Определение объема кратковременной зрительной памяти"

 


Диаграмма 2.

 

Таблица 3.

Результаты выполнения заданий по методике "Оценка оперативной зрительной памяти".

№ п/п Среднее количество ошибок Среднее время работы Показатель развитости зрительной оперативной памяти Уровни оперативной зрительной памяти

Экспериментальная группа I

1 4 2.5 1.63 низкий
2 5 3 1.6 низкий
3 4 2.6 1.65 низкий
4 4 2 1.5 низкий
5 4 1 1.25 низкий
6 3 1.5 1.5 низкий
7 5 2.5 1.5 низкий
8 5 3 1.6 низкий
9 4 4 2 средний
10 3 3.5 2.17 средний

Экспериментальная группа II

1 4 5 2.25 средний
2 3 4 2.33 средний
3 3 3.5 2.16 средний
4 2 4 3 средний
5 2 2 2 средний
6 3 4.5 2.5 средний
7 1 3.5 4.5 высокий
8 4 3 1.75 низкий
9 2 3 2.5 средний
10 4 3 1.75 низкий

 

По результатам проведения методики "Оценка оперативной зрительной памяти" можно сделать вывод, что в ЭГ-I у 2 человек (20%) имеют средний уровень оперативной зрительной памяти, 8 человек (80%) - низкий. Уровень сформированности оперативной зрительной памяти показывает в основном низкие результаты, что обусловлено, например, неправильное указание в матрице изображенных треугольников. Дети в ЭГ-I часто путались при работе с карточками, просили помощи при работе с карточками.

В ЭГ - II у 70% дошкольников средний уровень оперативной зрительной памяти, у одного ребенка из группы показатель развитости зрительной оперативной памяти 4.5, что соответствует высокому уровню оперативной зрительной памяти. И всего у двух дошкольников (20%) ЭГ-II низкий уровень оперативной зрительной памяти.

Результаты проведения методики "Оценка оперативной зрительной памяти"

Диаграмма 3.

Таблица 4.

Уровень сформированности зрительной памяти.

№ п\п 1 методика 2 методика 3 методика Уровень сформированности зрительной памяти

Экспериментальная группа I

1 низкий низкий низкий низкий
2 низкий низкий низкий низкий
3 средний низкий низкий низкий
4 низкий средний низкий низкий
5 средний низкий низкий низкий
6 низкий низкий низкий низкий
7 низкий низкий низкий низкий
8 низкий низкий низкий низкий
9 средний низкий средний средний
10 средний низкий средний средний

Экспериментальная группа II

1 средний средний средний средний
2 средний средний средний средний
3 средний средний средний средний
4 высокий высокий средний высокий
5 средний средний высокий средний
6 средний низкий средний средний
7 средний низкий средний средний
8 средний низкий низкий низкий
9 средний средний средний средний
10 низкий низкий низкий низкий

 

По результатам исследования представленных в таблице 5 можно сделать вывод, что в ЭГ - I% 2 дошкольника имеют средний уровень сформированности зрительной памяти, а остальные 8 человек (80%) - низкий уровень сформированности зрительной памяти. В ЭГ - II результат сформированности зрительной памяти намного выше. Всего 20% дошкольников с низким уровнем сформированности зрительной памяти, 7 дошкольников (70%) имеют средний уровень и 1 дошкольник высокий уровень сформированности зрительной памяти.



2020-03-19 202 Обсуждений (0)
Анализ результатов экспериментального исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов экспериментального исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)