Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тормозные свойства автомобиля



2020-03-19 266 Обсуждений (0)
Тормозные свойства автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АТС

 

 

Великий Новгород

2015

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический институт

Кафедра “Мехатроники”

 

 

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АТС

методические указания к контрольной работе по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства АТС» по направлению подготовки  15.03.06 - «Мехатроника и робототехника» ЗФО

 

Великий Новгород

2015

УДК 629.113                                                          Печатается по решению                                                                     РИС НовГУ

 

 

Рецензент

кандидат технических наук, доцент Е.И. Никитин

 

 

    «Конструкция и эксплуатационные свойства АТС»: Метод. указания к контрольной  работе студентов ЗФО / Сост. А. М. Абрамов; НовГУ. – В. Новгород, 2015.– 41 с.

 

Приведена рабочая программа и методика выполнения контрольной работы по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства

АТС».

Предназначена для студентов ЗФО по направлению подготовки 15.03.06 - «Мехатроника и робототехника».

 

                                                                                                                   

 

 

УДК 629.113

 

                                                               Ó Новгородский государственный

                                                                        университет, 2015

                                                                Ó Абрамов А.М. составление, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………..............................................................................5

1. Рабочая программа……………………………………………………….....7

2. Контрольная работа………………………………………………………..10

  2.1. Пример листа исходных данных.…………………………………..11

3. Методика расчета показателей тягово-скоростных свойств

автомобля……………………………………………………………………...11

  3.1. График внешней, скоростной характеристики двигателя.……….11

  3.2. График силового баланса…………………………………………...14

  3.3. Мощностной баланс автомобиля………..…………………………19

  3.4. Динамическая характеристика автомобиля……………………….20

  3.5. Динамический паспорт автомобиля……………………………….22

  3.6. График времени и пути разгона………………………………..…..23

4. Топливная экономичность автомобиля.…………………………………..28

5. Тормозные свойства автомобиля………………………………………….31

6. Устойчивость автомобиля…………………………………………………32

7. Управляемость автомобиля………………………………………………..33

8. Маневренность……………………………………………………………...36

9. Проходимость………………………………………………………………38

10. Плавность хода…………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………...……….41

 

ВВЕДЕНИЕ

                                                

    Методические указания предназначены для студентов ЗФО по направлению подготовки 15.03.06 - «Мехатроника и робототехника».

Содержат перечень тем изучаемых в рамках дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства АТС» и задание для выполнения контрольной работы.

 

Цели освоения дисциплины

Цель учебного модуля: формирование у обучающихся профессиональных компетенций о конструкции и эксплуатационных свойствах автотранспортных средств (АТС). Овладение знаниями конструкции АТС, методами количественной и качественной оценки конструкции АТС, методами теоретического и экспериментального определения оценочных показателей эксплуатационных свойств АТС. Готовность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности (ОПК-4). Готовность участвовать в проведении предварительных испытаний составных частей опытного образца мехатронной или робототехнической системы по заданным программам и методикам и вести соответствующие журналы испытаний (ППК-9). Формирование у выпускников навыков экспериментальных исследований.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

 

ОПК-4 – готовностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности;

 

ППК-9 – готовностью участвовать в проведении предварительных испытаний составных частей опытного образца мехатронной или робототехнической системы по заданным программам и методикам и вести соответствующие журналы испытаний;

 

Результаты обучения:

 

Владеть    • конструкции, рабочих процессов и эксплуатационных

знаниями: свойств АТС;

                          

• технических регламентов в области безопасности АТС.

 

Обладать  • выполнять стандартные виды компоновочных, кинемати-

умениями:   ческих, динамических и прочностных расчетов.

                    

Владеть:   •процедурами и методиками оценки эксплуатационных свойств АТС.

 

• элементами расчета механизмов и систем АТС

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение

    Содержание и объем курса, порядок чтения лекций и выполнения практических занятий, лабораторных работ, прием экзамена. Рекомендованная литература и работа с ней.   Раздел 1. Трансмиссия  
Сцепление   Требования к сцеплению. Классификация сцеплений и применяемость. Рабочий процесс фрикционного сцепления. Влияние статической упругой характеристики нажимных пружин (цилиндрических, диафрагменных) на конструкцию сцепления, стабильность момента трения, затрату энергии на управление сцеплением. Усилители привода управления сцеплением. Методика расчета сцепления.   Коробки передач   Требования к коробке передач. Классификация коробок передач и применяемость. Ступенчатые коробки передач. Бесступенчатые коробки передач. Гидродинамические передачи. Методика расчета коробок передач. Материалы деталей коробок передач.   Карданная передача         Требования  к карданной передаче. Классификация карданных передач и карданных шарниров по конструктивным и кинематическим признакам. Кинематика карданного шарнира равных угловых скоростей. Критическая частота вращения карданного вала. Материалы деталей карданных передач.   Главная передача          Требования к главной передаче. Классификация, схемы и применяемость. Конструктивные мероприятия для обеспечения точности зацепления, высо­кого КПД, бесшумности работы, требуемого ресурса. Материалы основных деталей главных передач. Вискомуфта. Электронно-управляемые муфты. Влияние применения различных типов межколесных и межосевых дифференциалов на эксплуатационные качества автомобиля (тяговые свойства, проходимость, устойчивость, управляемость). Тягово-скоростные свойства автомобиля        Оценочные показатели ТСС. Внешние силы, действующие на автотранспортное средство (АТС). ВСХ двигателя. Мощность, подводимая к ведущим колесам. КПД трансмиссии. Кинематика и динамика автомобильного колеса. К-т сопротивления качению. К-т продольного сцепления. Силы и мощности сопротивления движению АТС. Аэродинамика АТС. Мощность, расходуемая на преодоление сопротивления воздуха. Уравнение движения АТС. Силовой и мощностной баланс АТС. Графические и аналитические методы решения уравнений силового и мощностного балансов. Динамический фактор, динамическая характеристика, динамический паспорт. Определение ускорений, времени и пути разгона. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели ТСС АТС.     Топливная экономичность       Оценочные показатели топливной экономичности АТС. Расчет и анализ показателей топливной экономичности. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность.   Проходимость       Оценочные показатели опорно-тяговой и геометрической проходимости АТС. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость АТС.   Раздел 2. Системы управления Рулевое управление        Требования к рулевому управлению. Рулевые механизмы: требования, классификация, применяемость. Рулевые приводы. Схемы. Параметры оценки. Усилители рулевого управления: требования к усилителям и классификация. Оценочные параметры усилителя: коэффициент усиления (эффективности), показатель реактивного действия на рулевое колесо, показатели чувствительности. Прочностной расчет рулевого управления. Материалы деталей рулевого управления.   Управляемость        Оценочные показатели управляемости и методика их экспериментального определения. Увод автомобильного колеса. Кинематика поворота АТС. Поворачиваемость АТС. Силы и реакции, действующие на АТС при повороте. Стабилизация управляемых колес. Автоколебания управляемых колес. Определение усилий на рулевом колесе. Устойчивость    Оценочные показатели устойчивости. Поперечная устойчивость АТС. Критические скорости АТС по боковому скольжению и боковому опрокидыванию. К-т поперечной устойчивости. Экспериментальное определение показателей поперечной устойчивости.   Маневренность   Оценочные показатели маневренности автомобилей и автопоездов. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на маневренность АТС.
Тормозные системы

  Тормозные системы автомобиля. Требования к тормозным системам. Оценочные

параметры тормозных механизмов. Тормозные приводы. Требования к тормозным приводам. Применяемость. Электропневматический тормозной привод и его оценка. Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные системы (АБС).

Тормозные свойства автомобиля

  Оценочные показатели и методы испытаний тормозных свойств. Расчетные методы определения замедлений и тормозного пути. Оптимальное распределение тормозных сил между осями двухосного АТС. Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочная тормозная система.

 

Раздел 3. Подвеска

 

       Требования к подвеске. Классификация. Упругая характеристика. Подвески и ее основные параметры. Влияние схемы и конструкции направляющего устройства подвески на изменение углов установки оси поворота управляемых колес, стабилизацию и автоколебания управляемых колес, устойчивость движения. Амортизаторы: требования к амортизаторам, классификация. Стабилизаторы поперечной устойчивости.

 



2020-03-19 266 Обсуждений (0)
Тормозные свойства автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тормозные свойства автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)