Топливная экономичность автомобиля
Оценочным показателем топливной экономичности в России является путевой расход топлива, расход топлива Qs на 100 км пройденного пути (в США например, расход определяется количеством пройденных миль на одном галлоне (3,8 л) топлива). Зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения автомобиля и коэффициента сопротивления дороги при установившемся движении называют топливно-экономической характеристикой автомобиля, которую можно построить, пользуясь методикой, разработанной И.С.Шлиппе . Согласно этой методике, расход топлива Qs (л/100 км) определяют по уравнению: , (38) где qeN – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч; kω – коэффициент учитывающий влияния ωe на qe , значение которого приведены в таблице 1.1 Ku – коэффициент, учитывающий изменение qe в зависимости от степени использования мощности двигателя и; η тр – КПД трансмиссии автомобиля; ρ т – плотность топлива, кг/л; Pψ , P В – силы сопротивления дороги и воздуха, при соответствующей скорости, Н. Степень использования мощности двигателя и при движении автомобиля на j-ой передаче определяют как отношение мощности N е ’, фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте ω ei , к мощности Nei по внешней скоростной характеристике, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей данной скорости:
. (39)
Коэффициент Ku принимается по таблице 9.
Таблица 9
Топливную характеристику автомобиля строят по уравнению расхода топлива в литрах на 100 км пробега по дороге с ψ 1 = f 0 и ψ 2 = 0,4·Dmax на высшей передаче следующим образом. Сначала задаются скоростью автомобиля, чтобы получить не менее 6 значений в интервале от V до V (для случая ψ 1 = f 0 значения могут быть взяты из таблицы 5). Скорость V , соответствующая миниамально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, условно считается одинаковой при всех значениях . Максимальные скорости при различных определяют по динамической характеристике (рис. 4). Затем по формуле (15) определяют значения на высшей передаче, соответствующее скорости V в диапазоне от V до V и по внешней скоростной характеристике определяют мощность N для каждого значения (V ). Используя табл. 1, табл. 9 и формулу 39 определяют значения kω и Ku . Зная все необходимые параметры, по формуле 38 расчитывают путевой расход топлива Qs. Результаты расчёта топливно-экономической характеристики при ψ 1 = f 0 сводятся в табл. 10, а при ψ 2 = 0,4·Dmax в табл.10.
Таблица 10 Результаты расчёта
Таблица 11 Результаты расчёта
По данным табл. 10 и 11 строим топливную характеристику автомобиля (рисунок 8).
Рис. 8. Топливная характеристика автомобиля
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |