График внешней скоростной характеристики двигателя
На графике внешней характеристики наносятся кривые мощности, крутящего момента двигателя и удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Кривая мощности строится по эмпирическому уравнению
, (1)
где Ne и w e – текущее значение мощности в (кВт) и угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя (1/с). a , b, c – коэффициенты, значение которых зависят от типа и конструкции двигателя. Значения коэффициентов a , b и c определяются по формулам:
a = 2-b; b = 2· ωM / ωN , (2)
где ωM – угловая скорость коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, 1/с. Для карбюраторных автомобилей допустимо принять: b = 1; a = 2-1 =1; с = 1. Кривая крутящего момента строиться с использованием уравнения , (3)
где Me – текущее значение крутящего момента, . В официальных документах (технические характеристики, инструкции, справочники, каталожные листы и т.п.) под названием максимальная мощность и соответствующей ей частоте вращения, указываются номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя. Если на автомобильном двигателе с ограничителем частоты вращения в технической характеристике указана мощность и частота вращения на ограничителе (N и ), то при построении внешней характеристики следует принимать: – для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей:
N = (1,05-1,1) N ; = 0,8 , (4)
– для карбюраторных двигателей легковых автомобилей:
N = 1,1 N ; = 0,8 , (5)
– для дизелей, снабженных регуляторами:
N = N ; = , (6) Кривая удельного расхода топлива двигателем строиться на основании зависимости: q = q k , (7)
где qeN – удельный расход топлива двигателем при Nemax , который может быть принят равным 300-340 г/кВт·ч для карбюраторных и220-240 г/кВтч – для дизельных двигателей (точные расходы для отечественных двигателей выпуска до 1994 года указаны на стр.561-563 ); kω – коэффициент влияния w e на qe , значение которого приведены в таблице 2. Таблица 2
Следует учитывать, что если в литературе частота вращения коленчатого вала двигателя n задана в об/мин, то для перевода ее в 1/сек используется известная зависимость:
= n /30, (8)
Результаты расчета сводятся в таблицу 1.2*.
Пример расчета: 1/сек;
кВт Нм Таблица 3 Результаты расчета
Графики Ne , Me и qe от w е приведены на рисунке 1.
Рис.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
________________________________________________________________ * – во всех разделах курсовой работы необходимо приводить пример расчета для одного из исходных данных, для того, чтобы можно было проверить правильность расчетов
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |