Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии



2020-03-17 157 Обсуждений (0)
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С самого начала функционирования общества сталкиваются с необходимостью активного использования в своей деятельности инструментов маркетинга, таких как реклама, изучение рынка, изучение конкурентов, выявление перспектив на рынке, методы установления рыночной цены, маркетинговый контроль.

В основном во вновь образованных структурах не уделяют должного внимания маркетингу, считая его чисто теоретическим понятием, которое требует, к тому же, немалых затрат. Более или менее осознается предпринимателями польза рекламы, но при этом не учитывается, что реклама – всего лишь один из многочисленных методов маркетинга. Да и реклама в основном используется фирмами, желающими что-либо продать, а производственные фирмы, фирмы, оказывающие услуги, прибегают к ней гораздо реже. Многие фирмы по оказанию услуг невелики по размерам, и маркетинг кажется им занятие дорогим или несообразным с их деятельностью.

В частности, в Ижевском протезно-ортопедическом предприятии нельзя сказать, что методы маркетинга полностью игнорируются, так как маркетинг с современной деловой жизнью переплетается настолько тесно, что уже неотделим от неё. На первых порах информация о фирме поступала часто устная, рекомендательная по каналам имевшихся уже личных связей руководителей и работников общества.

У предприятия практически нет конкурентов, все предприятия, занимающиеся данной деятельностью, находятся в примерно равных условиях. В настоящее время рынок подобных услуг не заполнен до конца, поэтому нужно, чтобы фирма как можно скорее расширила круг своих клиентов. Но это непросто из-за отсутствия достаточных производственных площадей. Кроме того, выполнение этой задачи требует широкой профессиональной рекламы и достоверной своевременной информации. В этом плане следует отметить, что фирмой была размещена информация в нескольких республиканских газетах, но этого явно недостаточно. Успешно действовать в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности. Несмотря на то, что фирма довольно успешно находит клиентов для реализации товаров и услуг, постоянной новейшей информации она не получает и возможно упускает более выгодные условия работы.

На работу предприятия не может не оказывать какого-либо влияния окружающая среда. Совокупность активных субъектов и сил, действующих в самом предприятии и за его пределами и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества., принято называть маркетинговой средой. Маркетинговая среда слагается из:

- микросреды - внутренней среды, которая представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями;

-

 

макросреды - внешней среды. Она представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими факторами, как демографический, экономический, природный, технический, политический, культурный.

К основным факторам внешней микросреды функционирования фирмы, представленным на рис.6, относятся:

 

Рис.6. Основные факторы внешней микросреды

 

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы. Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Фирме надо выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставки, сохранность груза.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Выводы по главе

 

Таким образом, современная рыночная экономика состоит из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Федеральное государственное унитарное предприятие – Ижевское протезно-ортопедическое предприятие, организовано на основании Постановления Совнаркома РСФСР от 24.04.1942 г.

Основной деятельностью предприятия является оказание протезно-ортопедической помощи инвалидам детства, войны, труда, лицам с патологией опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, направленным на своевременную медицинскую и социальную реабилитацию.

С каждым годом растет объем и увеличивается ассортимент выпускаемой продукции.

На предприятии в соответствии с действующим законодательством введена контрактная система найма, организации оплаты труда работников.

Начисление и выплата заработной платы на предприятии производится в соответствии с действующим Положением об оплате труда.

Фонд заработной платы увеличился за год на 31%; однако несмотря на то, что объем реализации вырос на 24%, а численность предприятия на 8%, процентное соотношение фонда заработной платы к объему реализации составило 105% от базисного периода. Тем не менее абсолютный прирост фонда заработной платы был связан не только с ростом среднесписочной численности предприятия, но также и с ростом средней заработной платы на предприятии на 21%.

У предприятия практически нет конкурентов, все предприятия, занимающиеся данной деятельностью, находятся в примерно равных условиях. В настоящее время рынок подобных услуг не заполнен до конца, поэтому нужно, чтобы фирма как можно скорее расширила круг своих клиентов.

Отдел маркетинга предприятия провел маркетинговые исследования в лечебно-профилактических учреждениях г. Ижевска. В ходе этих исследований было выявлено, что у пациентов неврологических отделений больниц возникла повышенная потребность в мягких головодержателях, так как предлагаемые на данный момент жесткие головодержатели из поливика не всегда удовлетворяют пожеланиям заказчиков. Проведенные консультации в травматологических поликлиниках показали, что в данное время существует большая необходимость в изделиях максимальной готовности, которые можно быстро подобрать по размеру. Также данные исследования показали, что в последнее время резко увеличилось количество детей, страдающих плоскостопием. По результатам маркетингового исследования администрацией предприятия было принято решение создать на базе предприятия лабораторию экспериментального протезирования и изготовления обуви.

Основные цели лаборатории:

- освоение прогрессивных и перспективных методов и средств протезирования, организация квалифицированной ортопедической помощи населению;

- разработка на основании типовых базовых программ, индивидуальной программы протезирования и ортопедической обуви;

- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих в оказании квалифицированной помощи населению.

Основными задачами лаборатории являются испытания разработанных научными учреждениями новых конструкторских решений и технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, новых видов материалов и полуфабрикатов, а также оперативное внедрение в массовое производство положительных результатов испытаний.

 




2020-03-17 157 Обсуждений (0)
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)