Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности ПАО «СИБУР Нефтехим»



2020-03-19 315 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности ПАО «СИБУР Нефтехим» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для повышения конкурентоспособности компаниям необходимо: обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка, поднимать потенциал конкурентоспособности предприятия до топовых производителей в отрасли.

Конкурентоспособное предприятие должно обладать внутренним набором конкурентных преимуществ: рентабельность продаж; финансовое состояние компании; эффективная маркетинговая деятельность; конкурентоспособность изделия; имидж компании.

В результате оценки конкурентоспособности могут быть приняты следующие предложения по её улучшению и усилению:

a) изменение состава, структуры применяемых материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций продукции;

b) трансформирование порядка проектирования готового продукта;

c) модификация технологии производства продукции, испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

d) снижение затрат на производственный процесс;

e) изменение цен на продукцию, услуги, работы, запасные части, по обслуживанию и ремонту;

f) трансформирование порядка сбыта работ, услуг, готового продукта на рынке (рынках), организация маркетинговых мероприятий и исследований;

g) модификация структуры и размера инвестиций в разработку, производство и реализацию;

h) изменение состава и объёмов кооперационных поставок при выпуске и состава выбранных поставщиков;

i) трансформирование системы стимулирования сторонних производителей и подрядчиков;

j) модификация структуры импорта и видов импортируемых продуктов;

k) повышение организационного уровня производства предприятия и закладывание догм культуры работы среди сотрудников;

l) улучшение системы взаимоотношений между различными подразделениями и структурами предприятия, укоренение горизонтальных связей;

m) внедрение системы внутреннего аудита производственного процесса;

n) совершенствование процесса организации труда и эргономики рабочего места;

o) формирование системы обучения для персонала предприятия по управлению качеством продукции;

p) внедрение системы мотивации персонала за выпуск качественной продукции;

q) выявление и даже формирование предпочтений потребителей;

r) поиск и изучение передового опыта предприятий в смежных и конкурирующих отраслях (например, бенчмаркинг);

s) выпуск более совершенных форм товара;

t) использование новых каналов общения с аудиторией;

u) применение непроизводственных инноваций.

Бенчмаркинг еще называют эталонным тестированием. Здесь за основу берется «лучший» продукт или эталонный образец, который используется прямыми конкурентами и компаниями, работающими в других смежных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.

В 2019 году публичное акционерное общество планирует применить некоторые из предложенных мероприятий и повысить производительность труда и объём выручки для занимания определённого сегмента на рынке химической продукции.

Зависимость между выработкой и численностью сотрудников представлена на рисунке 22.

Рисунок 22 – Поле корреляции выработки и количества работников

Зависимость между производительностью труда и совокупной стоимостью основных средств и нематериальных активов приведена на рисунке 23.

Рисунок 23 – Поле корреляции производительности труда и общей суммы основных фондов и нематериальных активов

Планируется, что численность персонала в 2019 году возрастёт до 809 человек.

Производительность труда в этом случае составит 1,44 млн. руб./чел.

Значит, набор квалифицированных и профессионально подготовленных сотрудников поможет повысить выработку.

Планируется в 2019 году обновление и дополнительная закупка внеоборотных активов до 1155,92 млн. руб.

Выработка составит 2,77 млн. руб./чел.

То есть дополнительное приобретение основных средств и нематериальных активов также повысит производительность труда.

Зависимость между издержками на продвижение и рекламу и спросом (количеством переходов по ссылке на сайт) продемонстрирована на рисунке 24.

Рисунок 24 – Поле корреляции расходов на рекламу и целевой аудитории

Зависимость между стоимостью выпущенной продукции и спросом показана на рисунке 25.

Рисунок 25 – Поле корреляции суммы выпущенной продукции и целевой аудитории

Зависимость между производительностью труда и стоимостью выпущенной продукции отражена на рисунке 26.

Рисунок 26 – Поле корреляции стоимости произведённой химической продукции и выработки персонала

Планируется в 2019 году увеличить издержки на рекламу и продвижение до 8,7 млн. руб.

Спрос будет равен 17786 переходам.

Стоимость произведённой продукции составит 1548,67 млн. руб.

Производительность труда составит 1,63 млн. руб./чел.

Следовательно, вырастет и стоимость произведённой продукции за счёт увеличения объёма выпуска.

Зависимость между суммой выручки и спросом представлена на рисунке 27.

Рисунок 27 – Поле корреляции суммы реализованной продукции и целевой аудитории

Объём продаж составит 1539,5 млн. руб. Планируется, что в 2019 году операционные затраты будут равны 984 млн. руб., финансовые доходы – 273 млн. руб., соответствующие издержки – 282 млн. руб.

Чистая прибыль = 1539,5 – 984 – 282 + 273 – 109,3 = 437,2 млн. руб.

Зависимость производительности труда от величины заработной платы приведена на рисунке 28.

Рисунок 28 – Поле корреляции выработки и фонда оплаты труда

Значит, чтобы расходы на оплату трудовой деятельности составили 721,26 млн. руб., необходимо достичь производительности в 1,37 млн. руб./чел.

Следовательно, стимулирование продаж и увеличение производительности труда по выпуску конкурентоспособной продукции позволило бы улучшить финансовое положение компании (путём увеличения собственного капитала) и её уровень конкурентоспособности.

Компании стоит также оптимизировать активы (например, выявить проблему уменьшения нематериальных активов, что может отражаться на производительности), отслеживать расходы по своей деятельности и их сокращать.

 

 

Заключение

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами, потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Она характеризует возможности и динамику приспособления юридического лица к условиям рыночной конкуренции.

Это очень многогранное понятие, которое имеет огромное количество трактовок и подходов к своему определению, а также зависит от огромного количества внутренних и внешних факторов.

Оценка конкурентоспособности юридического лица необходима для разработки мероприятий, направленных на её усиление и повышение; определения контрагентов для выполнения совместной деятельности; создания и развития программ выхода организации на новые для неё рынки сбыта; реализации инвестиционного функционирования, и является необходимым компонентом обеспечения конкурентоспособности. Существует несколько методов оценки конкурентоспособности: матричные, продуктовые, оценки стоимости бизнеса, динамические, операционные, комбинированные. Они применяются на 3 уровнях обеспечения конкурентоспособности: тактическом, оперативном, стратегическом.

Анализ и оценка конкурентоспособности были проведены на примере ПАО «СИБУР Нефтехим», при этом использовался метод оценки стоимости бизнеса с рассмотрением финансовых коэффициентов и экономических показателей и сравнением некоторых из них с основными конкурентами, к которым относятся ПАО «НК «Роснефть»» и ПАО «Газпром», а также моделей банкротства для определения состояния организации в целом на 2018 год.

Определено, что исследуемое акционерное общество конкурентоспособно по высокой производительности труда и ассортименту продукции (функционирует не только в нефтегазовой отрасли, но и других видах химических продуктов).

В целом же корпорация неконкурентоспособна. Существует необходимость в оптимизации активов, покрытии обязательств и наращивании собственных средств и восстановлении устойчивого состояния.

Стимулирование продаж и увеличение производительности труда по выпуску конкурентоспособной продукции позволило бы улучшить финансовое положение компании (путём увеличения собственного капитала) и её уровень конкурентоспособности.

Компании стоит также оптимизировать активы (например, выявить проблему уменьшения нематериальных активов, что может отражаться на производительности), отслеживать расходы по своей деятельности и их сокращать.

Было доказано, что набор квалифицированных и профессионально подготовленных сотрудников до 809 человек позволит нарастить выработку до 1,44 млн. руб./чел.; обновление и дополнительная закупка внеоборотных активов (основных средств и нематериальных активов) до 1155,92 млн. руб. до 2,77 млн. руб./чел.; затраты на оплату трудовой деятельности в 721,26 млн. руб. до 1,37 млн. руб./чел.

Повышение издержек на рекламу и продвижение до 8,7 млн. руб. увеличит спрос до 17786 человек, объём продаж до 1539,5 млн. руб., а чистую прибыль до 437,2 млн. руб.

Список литературы

1. Положение об оплате труда и премиальных выплатах ПАО «СИБУР Холдинг»

2. Устав Публичного акционерного общества «СИБУР Холдинг»

3. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие/В. В. Криворотов, Ф. В. Калина, С. Е. Ерыпалов; Издательство: Юнити-Дана 2017.— 351 c. [Электронный ресурс]// URL: http://www.iprbookshop.ru/81786.html.-

4. Матвеева Т. В. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития инновационной деятельности: учеб. пособие/Т. В. Матвеева, В. В. Криворотов, Н. В. Машкова, П. П. Корсунов. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2018. — 152 с.

5. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий/Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. М.: ИНФРА-М, 2019. - 347 с.

6. Управление конкурентоспособностью/В. А. Быков, Е. И. Комаров. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 242 с.

7. Астахова Е. В., Лещева Я. С. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. Аллея науки. 2019. Т. 1. № 4 (31). С. 435-443.

8. Бережная Т. В., Кантемиров Н. А. Роль маркетинга в конкурентоспособности предприятия. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019. № 1 (28). С. 157-159.

9. Волкова М. В., Фаткулов И. Э., Долгих Г. М. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий. Аллея науки. 2019. Т. 5. № 1 (28). С. 574-578.

10. Жантурсын А. А. Конкурентоспособность как признак успеха предприятия. Вестник науки. 2019. Т. 5. № 6 (15). С. 19-22.

11. Жегульский А. С., Толстых А. А. Особенности интерпретации сущности и оценки конкурентоспособности предприятия. Центральный научный вестник. 2019. Т. 4. № 5 (70). С. 10-11.

12. Желтова Е. А., Карпова О. В. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением SWOT-анализа. Дневник науки. 2019. № 3 (27). С. 61.

13. Жумабаева Д. П., Плеханов С. В. Современные проблемы конкурентоспособности предприятий. Социальные науки. 2019. № 1 (24). С. 18-25.

14. Казакова Е. В. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятий. Моя профессиональная карьера. 2019. Т. 2. № 7. С. 39-42.

15. Киселица Е. П., Слюсарева А. И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к ее пониманию и факторы ее повышения. Эксперт: теория и практика. 2019. № 1 (1). С. 21-24.

16. Крупинина Ю. К. Теоретико-методологические основы повышения конкурентоспособности предприятий. Инновационное развитие. 2019. № 3 (30). С. 47-49.

17. Крупинина Ю. К. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Инновационное развитие. 2019. № 3 (30). С. 49-51.

18. Кыдыгалиева А. Б. Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия. Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 6. С. 357-365.

19. Ладыженский К. Б., Чистяков В. В. Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия. История и перспективы развития транспорта на севере России. 2019. Т. 1. № 1. С. 106-109.

20. Лазутина А. С., Гармашова Е. П. Факторы конкурентоспособности предприятия. Вектор экономики. 2019. № 3 (33). С. 90.

21. Мирсафоев Б. Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Энигма. 2019. Т. 1. № 11-1. С. 211-218.

22. Муратшина А. А. Экономическое содержание конкурентоспособности предприятия. Аллея науки. 2019. Т. 5. № 1 (28). С. 459-462.

23. Мусальников Д. А. Конкурентоспособность предприятия. факторы, пути повышения конкурентоспособности. Вопросы науки и образования. 2019. № 1 (43). С. 4-8.

24. Порядина И. В. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия на международном уровне. Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 5 (95). С. 98-101.

25. Савина Н. В. Конкурентоспособность предприятия: уровни, подходы и показатели. Университетская наука. 2019. № 1 (7). С. 110-114.

26. Синько В. В. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 46-49.

27. Сулейманова Д. А., Алиева А. М. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 6-2. С. 157-161.

28. Федянина М. А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий в России. Инновационная наука. 2019. № 11. С. 76-77.

29. Фролова Е. Н., Гармашова Е. П. Сущность и методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия. Устойчивое развитие науки и образования. 2019. № 4. С. 219-225.

30. Официальный сайт «СИБУР Холдинг» URL: https://www.sibur.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 



2020-03-19 315 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности ПАО «СИБУР Нефтехим» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности ПАО «СИБУР Нефтехим»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)