Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность юридических лиц



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




Французские экономисты А. Олливье, А. Дайан, Р. Усрсе предлагают 8 факторов конкурентоспособности предприятия: качество – соответствует ли продукт высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляется путем опросов и сравнительных тестов; концепцию товара и услуги, на которой базируется функционирование организации; цену товара с возможной наценкой; финансы; торговлю; послепродажное обслуживание, которое обеспечит компании постоянных клиентов; внешнюю торговлю хозяйствующего субъекта; предпродажную подготовку, которая свидетельствует о способности юридического лица не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в своих исключительных возможностях удовлетворить эти потребности.

А. А. Томпсон и А. Стрикленд выделяют такие факторы конкурентоспособности предприятия, как: технологические (использование технологий, научных исследований, инновационных возможностей, совершенствование продукции); производственные (производственные мощности, высокое качество продукции и низкие издержки на производство); маркетинговые (качество и характеристики продукции, имидж компании, высококвалифицированный персонал, широкий ассортимент); распределительные (возможность быстрого распространения товара); инновационные возможности; способность быстро реагировать на изменения рынка; финансовые ресурсы; обслуживание клиентов.

Классификация факторов по М. Портеру приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Разновидности факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, по разным признакам

Внешние факторы практически не зависят от предприятия, внутренние факторы полностью зависят от деятельности руководства организации.

Внешние факторы зачастую зависят от функционирования государства, например, государственные и межгосударственные дотации и субсидии; таможенная политика, импортные и экспортные пошлины; система государственного страхования; амортизационная, финансово-кредитная и налоговая политика; участие в международном разделении труда; разработка и финансирование национальных программ по обеспечению конкурентоспособности организаций; разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, способствующих развитию рыночных отношений и конкуренции; демонополизация экономики; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания, государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем.

Также к внешним факторам относят уровень экономического развития страны, уровень развития инфраструктуры в стране, развитие научно-технического потенциала, наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов, правовая защита интересов потребителя, тип и емкость рынка, наличие и возможности конкурентов, деятельность общественных и негосударственных институтов, политических партий и движений, которая влияет на социально-политическую обстановку в стране и другое.

Внутренними факторами конкурентоспособности организации являются потенциальные возможности самой организации по обеспечению собственной конкурентоспособности.

К внутренним факторам относят: качество менеджмента и уровень квалификации персонала, производственная и организационная структура предприятия, уровень конструкторско-технологической подготовки и разработки производственных процессов, применения современных информационных технологий, функционирование системы менеджмента качества и мотивация персона на повышение качества товара, наличие и размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы, состояние оборудования, масштабы использования достижений научно-технического прогресса, регулярность привлечения инвестиций в развитие производства, развитость базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них, уровень стратегического управления и эффективная конкурентная стратегия, развитость сбытовой сети, степень защищенности конфиденциальной информации, потенциал маркетинговых служб, действенность рекламы и системы связей с общественностью и другие.

Д. П. Жумабаева и С. В. Плеханов выделили и систематизировали среди внешних и внутренних факторов наиболее значимые, что продемонстрировано на рисунке 4.

Рисунок 4 – Разновидности факторов, оказывающих воздействие на конкурентоспособность организаций

Также они могут быть подразделены на динамичные и статичные. Первые определяются факторами времени, синергичностью, неопределенностью внешней среды компании и риском неэтичности партнеров по бизнесу, вторые же – качеством и ценой услуг (величиной тарифов), стоимостью дополнительных услуг, качеством транспортного обслуживания и т. д.

Е. П. Голубков адаптировал факторы к российским предприятиям и выделил следующие: имидж юридического лица, качество продукции (её соответствие мировому уровню), мощность научно-исследовательской, конструкторской и производственной базы, финансовая стабильность предприятия на рынке, маркетинговая деятельность (реклама, уровень стимулирования сбыта, глубина исследований), предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание, политика компании во внешней предпринимательской среде.



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность юридических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)