Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициенты рентабельности



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
Коэффициенты рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




16) Коэффициент рентабельности (К16) рассчитывается по формуле:

Нормативное значение К16 0,12 - фактическое значение К16 выше нормативного.

) Коэффициент рентабельности собственного капитала (К17) рассчитывается по формуле:

Нормативное значение К17 0,1 - фактическое значение К17 выше нормативного.

) Коэффициент рентабельности активов (К18) рассчитывается по формуле:

Нормативное значение К18 0,05 - фактическое значение К18 выше нормативного.

Рассчитанные коэффициенты позволяют сделать следующие выводы:

рентабельность продаж соответствует нормативному значению, что свидетельствует об эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия.

Рентабельность собственного капитала и активов предприятия соответствуют нормативному значению, что свидетельствует об эффективности использования имущества предприятия.

Для оценки влияния операционного и финансового рычага, делаем следующие расчеты:

Постоянные расходы в плановом периоде определяются как сумма постоянных затрат в отчетном периоде - снижение коммерческих и управленческих затрат.

 

Постоянные расходы = 243874 - 4807 = 239067 тыс. руб.

 

Переменные затраты в плановом периоде определяются как произведение суммы переменных затрат отчетного периода на темп прироста добычи угля.

 

Переменные затраты =  = 206517 тыс. руб.

Полная себестоимость = Постоянные затраты + Переменные затраты =

= 239067 + 206517 = 445584 тыс. руб.

Переменные затраты (удельные) = Переменные затраты / Объем добычи угля = 206517/1140 = 181,1 руб.

 

Эффект операционного рычага:

 

 

где

ВМ - валовая маржа, как разница между выручкой от реализации продукции (В) и переменными расходами (Рпер), тыс. руб.;

Пр. - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Эффект финансового рычага:

 

 

 

где СНП - действующая ставка налога на прибыль, доли ед.;

Rа - рентабельность активов, %;

СПС - средняя процентная ставка по заемным средствам, %;

ЗС - заемные средства организации, включающие долгосрочные (ф. №1 Стр.590) и краткосрочные обязательства (ф. №1 Стр.690 - стр.640 - стр.650), тыс. руб.;

СС - собственные средства организации (ф. №1 Стр.490), тыс. руб.

Основные параметры безубыточности:

) критический или минимальный безубыточный размер производства продукции в стоимостном выражении (порог рентабельности)

 

тыс. руб.

 

где Рпос - постоянные расходы, тыс. руб.;

Рпер - переменные расходы, тыс. руб.;

В - выручка предприятия, тыс. руб.

) критический или минимальный безубыточный размер производства продукции в натуральном выражении

 

тыс. т.

 

где Ц - цена единицы продукции, руб.;

Рперуд - переменные удельные расходы, т.е. переменные расходы в расчете на единицу продукции, руб.

Запас финансовой прочности:

 

ЗПФ1 = В - ПР = 535765 - 389359 = 146406тыс. руб.

 

где ЗПФ1 - запас финансовой прочности в стоимостном выражении, тыс. руб.;

ЗПФ2 - запас финансовой прочности в процентом выражении, %.

Таким образом, отрицательное значение эффекта финансового рычага (-9,65) позволяет сделать вывод о том, что такое заимствование не выгодно. Операционный анализ показал, что с изменением выручки от реализации прибыль изменится в 3,65 раза. При пороге рентабельности 389359 тыс. руб. объем производства равен 872,8 тыс. тонн и предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.

В результате изменения ситуации на рынке, предприятие может уменьшить размер производства продукции на 146406 тыс. руб. до критического выпуска, который равен 389359 тыс. руб.



2020-03-17 158 Обсуждений (0)
Коэффициенты рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициенты рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)