Факторы внешнего окружения выделим на основе анализа PEST.
Для начала рассмотрим социально-культурные факторы, оказывающие влияние на компанию (табл.)
Таблица 3. Социально культурные факторы
Фактор воздействия
| Воздействие на отрасль
| Воздействие на компанию
|
Стереотип низко качества любых продуктов из Китая
| Недоверие в использовании техники китайского производства
| 1. Ограниченность сегмента рынка 2. Дополнительные расходы на PR и продвижение
|
Указанный фактор в целом не способствует развитию компании.
Технологические факторы, оказывающие влияние на компанию описаны в таблице 4.
Таблица 4. Технологические факторы
Фактор воздействия
| Воздействие на отрасль
| Воздействие на компанию
|
Направления в развитии машиностроения затрагивают факторы высокой производительности механизмов и техники при минимальных затратах энергии, простоты и скорости обслуживания
| 1.Поощрения со стороны государственных органов, за счет роста показателей производительности отрасли и снижению издержек 2. Дополнительные инвестиции (такие продукты дороже)
| 1. Несоответствие традиционного ассортимента 2. Вероятные сложности с переобучением и подготовкой персонала в сопровождении продаж
|
Наблюдается спрос на индивидуальное исполнение строительной техники под конкретные условия потребителя
| 1. Предприятия с индивидуальным исполнением техники (под свои условия) получат преимущества по издержкам и выработке производительности
| 1. Несоответствие традиционного ассортимента 2. Повышение издержек, связанных с обеспечением поставок и продаж
|
Производители китайской техники увеличивают пакет заимствованных технологий известных марок в производстве узлов и основных механизмов техники
| 1. Снижение влияния стереотипа «низкого качества» китайских комплектующих и запасных частей. 2. Увеличение ассортимента
| 1. Поддержка спроса продаж техники 2. Дополнительный спрос за счет заменимости некоторых комплектующих и узлов.
|
Указанные факторы так же не способствует развитию компании. Однако мы можем отметить тот факт, что переход «мирового производства» в Китай, увеличение заимствованных технологий, могут способствовать постепенному увеличению доверия к качеству тяжелой техники, произведенной в Поднебесной.
Экономические факторы, оказывающие влияние на компанию описаны в таблице 5.
Таблица 5. Экономические факторы
Фактор воздействия
| Воздействие на отрасль
| Воздействие на компанию
|
Рост рынка финансовых услуг, снижение стоимости финансовых программ.
| Инвестирование в расширение производственных ресурсов и их обновление парка техники
| 1. Повышение спроса за счет замены устаревшего парка машин 2. Доступность внешних ресурсов позволяет экономить свои
|
Динамика курса валют
| Усиление позиций российских производителей
| 1. Снижение спроса на импортную технику, повышение - на российскую
|
Государственная поддержка строительства (инфраструктуры, объектов жило фонда, коммерческой недвижимости)
| Возникновение дополнительно спроса, изменение характера закупок
| 1. Повышение спроса на строительно-дорожные машины. 2. Потребность в скорых закупках (покупка со склада а не под заказ)
|
Преобразования в лесной отрасли (введение дополнительных барьеров на заготовку и переработку леса)
| Падение темпов развития отрасли, сокращение числа компаний-заготовителей
| 1. Падение спроса на лесозаготовительные машины
|
Тенденции роста показателей качества
| Переход к технике и механизмам более высоко качества
| 1. Снижение роста на технику среднего и нижнего ценового сегментов 2. Повышение спроса на технику «премиум» класса
|
Появление новых поставщиков
| Сокращение доли рынка
| 1. Потребность в дополнительных ресурсах для удержания клиентов и роста известности компании на рынке 2. Возможность передать новым игрокам часть дистрибьюторских функций
|
Экономический набор факторов оказывают разнонаправленное влияние на компанию, как в положительную сторону, так и в отрицательную относительно развития компании.
Политическое влияние факторов на компанию рассмотрено в таблице 6.
Таблица 6. Политические факторы
Фактор воздействия
| Воздействие на отрасль
| Воздействие на компанию
|
Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники с Евро-2 до Евро-3, которым не отвечает в настоящее время выпускаемая производителем техника.
| Усиление позиций техники тех производителей, которые имеют 3-й класс экологичности (Япония, Корея, США)
| При отсутствии гибкости китайского производителя существует риск резко падения спроса на технику повышенного уровня экологичности
|
Рассматриваются запреты/ограничительные барьеры на ввоз иностранной техники, аналоги которой существуют в России
| Усиление позиций российских производителей
| 1. Падение спроса на некоторые модификации ввозимой техники
|
Государственная «поддержка» крупных инфраструктурных проектов (Сочи-2014, Саммит Владивосток - 2012 и пр.).
| Временный рост сегмента рынка
| 1. Повышение спроса на технику специализированного назначения
|
Состояние транспортной инфраструктуры Российской Федерации в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. Вследствие чего, рассматриваются финансирование многочисленных проектов направленных на развитие дорожного строительства.
| Временный рост сегмента рынка
| 1. Повышение спроса на технику дорожно-строительного назначения
|
Рассмотрев политические тенденции, мы можем заметить положительное влияние ряда факторов на развитие компании. Однако стоит уделить особое внимание политической ситуации вокруг повышения класса экологических требований.
Факторы «экологичности» (E-ecological) и «правового поля» (L- legal)в работе не рассматриваются по причине слабины влияния их среды на компанию в ближайшей перспективе.