Понятие конкурентоспособности
Курсовая работа Управление конкурентоспособностью ЗАО «Техсервис»
Содержание
Введение . Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации. Понятие конкурентоспособности Основные факторы, составляющие конкурентоспособность предприятия Инструменты и методы оценки факторов конкурентоспособности организации Исследования внешней макросреды Оценки внешней микросреды Исследования внутренней среды 1.3.4 Обобщение анализа факторов 2. Оценка конкурентоспособности организации на примере компании «Техсервис» как поставщика строительно-дорожной техники Краткая информация о компании Анализ внешней среды компании Анализ факторов дальнего окружения Анализ факторов ближнего окружения Анализ внутренней среды компании Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании Оценка готовности компании к организационным переменам Заключение Список используемой литературы
Введение
Для большинства организаций малого и среднего бизнеса характерна ситуация, при которой поведение компаний на рынке скорее идентична, чем имеет выраженные отличия. Еще ярче ситуация на деловом рынке. Зачастую у ближайших конкурентов мы можем наблюдать одинаковый рекламный посыл, не найдем особых отличий в продуктовом и сервисном портфелях, торговом имени, а ценовая конкуренция здесь - основной ринг для борьбы. Лидерами на таких рынках становятся скорее не осознанно, а благодаря таким факторам как первенство или общая продолжительность работы на рынке. В определении понятия конкурентных преимуществ многими допускается ошибки. К примеру, ими очень часто называют новую технологию или оборудование. К конкурентным преимуществам относят квалификацию персонала, опыт работы, количество офисов, статусы, количество партнеров и так далее. В каждой компании присутствуют разные факторы успеха. В их число попадают не только те, что перечислены, но и другие. Однако является ли это конкурентным преимуществом? Для успешности на рынке руководителю необходимо отказаться от привычных «шаблонов» в принятии решений и перейти к управлению теми факторами, которые ежедневно оказывают влияние на организацию, фокусируя это в особый план поведения на рынке. Выявление факторов конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Организация, в которой я занимаю должность руководителя отдела маркетинга, выполняет поставки строительно-дорожной техники. Несмотря на то, что компания занимает лидирующее положение на рынке в своем сегменте, существует ряд рисков потери этого положения. На это указывает рост числа игроков на рынке, несбалансированный продуктовый портфель, отсутствие единой рекламной политики, отсутствие согласованности действий в ряде структурных подразделений компании. Речь идет об острой необходимости выявления факторов, оказывающих влияние на компанию и создании конкурентной или деловой стратегии организации, способной не только сохранить нынешнее положение, но и усилить свои конкурентные преимущества. Целью настоящей работы является исследование процесса управления факторами конкурентоспособности организации, а так же применение на практике инструментов выявления инициатив для повышения конкурентоспособности организации на примере компании «Техсервис». В первой части работы рассмотрены теоретические основы управления факторами конкурентоспособности на уровне организации. Во второй главе дана оценка сильных и слабых сторон компании «…», рассмотрены возможности и угрозы, сделаны выводы о положении фирмы, а также выдвинуты альтернативы стратегических изменений. Объектом исследования в данной работе являются среда, в которой функционирует любая организация. Предметом исследования являются факторы, составляющие конкурентоспособность организации.
Основы управления конкурентоспособностью Понятие конкурентоспособности
«Конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, стало ключевым словом наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из главных в деловой, экономической и политической жизни. Сегодня конкуренция и конкурентоспособность играют существенную роль в современной теории и практике стратегического управления. Конкурентоспособность - это способность конкурировать, а конкурентные преимущества - это те преимущества, которые позволяют компании побеждать на рынке. Другими словами, конкурентные преимущества - это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности. [5] Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. Английский экономист, философ, выдающийся представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе [1] «Исследование о природе и причине богатства народов» провел анализ конкуренции. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Определенный вклад в развитие теории конкуренции Адама Смита внесли: Д. Рикардо, Дж. С. Милль, Дж. Робинсон, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, П. Хайне, Ф.А. Хайек, Ф. Найт, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, М. Портер, Г.Л, Азоев, Ю.И. Коробов, Л.П. Кураков, Л.Г. Раменский, РА. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов и др. Углубили понимание конкурентоспособности и расширили о ней представление Т. Питерс и Р. Уотермен, которые старательно изучали опыт работы многих образцовых компаний, однако мир меняется так быстро, что данное понятие эволюционирует вместе с развитием форм и видов современного бизнеса также с высокой скоростью. Развитию теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и К. О'Делла («Американский менеджмент на пороге ХХ века»). В настоящее время зарубежных работ по данной теме великое множество, но все они, так или иначе, основываются на методологии, заложенной вышеупомянутыми авторами. По мере развития экономической науки, в трактовку данного понятия периодически вносились изменения, дополнения и уточнения. Но до сих пор в экономической литературе продолжаются дискуссии по выбору базового понятия и базового уровня конкурентоспособности. В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использующееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. С тех пор исследованию сущности категории «конкурентоспособность» посвящены работы таких современных авторов, как Г.Н. Бобровников, М.Г. Долинская, Соловьев Н.А., В.Я. Маштабей, Л.А. Желудкова, Р. Уотерман, В.М. Мишин, А.В. Кочетков и других. В настоящее время понятие «конкурентоспособность» чаще всего используется в системе маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Из зарубежных авторов к классикам данного направления можно отнести, прежде всего, П. Дракера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, и Б. Бермана. Российскую современную научную школу в настоящее время представляет достаточно много авторов, исследующих наиболее глубоко аспекты конкурентоспособности в маркетинговой деятельности, из которых можно отметить работы Г.Г. Абрамишвили, И.Н. Герчиковой, Е.Н. Голубковой, В.Д. Секерина, Н.Е. Капустиной, А.Н. Яровикова и других. В последние годы экономическая теория и практика существенно продвинулись в изучении вопросов конкурентных преимуществ и применении выводов теории на практике. Поведенческая трактовка конкуренции была потеснена структурным и функциональным подходами. Среди авторов последних лет необходимо отметить М. Портера - профессора Гарвардской школы бизнеса, родоначальника современной теории конкуренции и конкурентоспособности. Он разработал основы многих современных представлений о сущности конкуренции. Этот автор, на мой взгляд, предложил оригинальные и наиболее востребованные в настоящее время методики для анализа и изучения факторов конкурентоспособности, которым уделено внимание в следующей главе и во второй главе настоящей работы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |