Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды компании



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Ключевые факторы успеха компании на рынке

Выявления ключевых факторов успеха компаний на рынке проведено на основе статистики потребительских предпочтений, которая собрана на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований в формате экспертных опросов. В качестве экспертов были привлечены со стороны потребителей руководители организаций, снабженцы, главные механики и инженеры. Каналом коммуникации были личные встречи сотрудников компании «Техсервис», электронная почта, телефонные интервью.

Второй экспертной частью в исследовании ключевых факторов успеха были некоторые сотрудники компании. Очевидно, что основным инструментом продвижения специфических видов продукции в секторе b2b, являются прямые продажи. Именно поэтому экспертами отрасли могут и должны быть те, кто непосредственно работает и общается с потребителем.

Исследование для этой работы собрали 112 экспертных мнений.

Общий итог статистики представлен в таблице 7., где выделены только факторы, которые по опросу превысили 12% барьер.

 


Таблица 7. Статистика потребительских предпочтений

Выявленный фактор Доля в ответах клиентов, % Доля в ответах сотрудников, % Рейтинг
Наличие техники на складе поставщика 81 93 1
Ценовое преимущество (экономия) 52 73 4
Качество товара (наличие предпродажной подготовки) 63 47 6
Эффективная логистика (скорость поставки техники под заказ) 59 69 3
Скорость обслуживания (реакция на запросы клиента) 43 27 10
Доступность вариантов оплаты 93 48 2
Постпродажный сервис и обслуживание техники непосредственно в условиях ее эксплуатации (мобильное обслуживание) 42 56 7
Опыт работы поставщика (период работы на рынке, опыт поставок большого числа техники) 48 43 8
Способность привлекать финансовые ресурсы (партнерские связи или наличие своих ресурсов) 44 39 9
Гибкость ассортимента (возможности поставки техники под потребности конкретного клиента) 24 54 12
Стабильность финансового состояния поставщика 77 34 5
Грамотный персонал 36 29 14
Давние связи с поставщиком 33 46 11
Информативность (доступность информации, консультационная помощь) 45 12 13

 

Объединив экспертные показатели, мы получили рейтинг факторов по категории важности. Чтобы отобрать оценить положение компании на рынке, сравним ключевые факторы с ближайшими конкурентами «Техсервис».

На этом этапе дана оценка возможностям каждой из конкурирующих компаний, рассмотрены факторы, по которым клиент выбирает того или иного поставщика. В таблице 8 для удобства и наглядности вычеркнуты повторяющиеся или пересекающиеся факторы среди анализируемых компаний.


Таблица 8. Анализ факторов конкурентоспособности основных конкурентов.

«Техсервис» «ДСТС» «Мир Машин» «Рустранс»

1.Наличие техники на складе поставщика

1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 6 городах) 2. Приоритет в отгрузке техники со складов поставщика в приграничных городах 1.Наличие склада только в 3 региональных центрах 1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 3 городах) 1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 4 городах)

2. Доступность вариантов оплаты

1. Отсрочка платежа по договоренности 2. Увеличенный лимит по отгрузке у поставщика 3. Наличие индивидуальных финансовых программ с привлечением сторонних организаций 1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие стандартных финансовых программ (лизинг) 1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие индивидуальных финансовых программ с привлечением сторонних организаций 1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие стандартных финансовых программ (лизинг)

3.Эффективная логистика

1. Наличие офиса в Пекине сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом 1. Нет 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом 1. Наличие офиса в Пекине сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом 1. Наличие офиса в Шанхае сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом

4.Ценовое преимущество

1. Эксклюзивная цена от поставщика за счет объема продаж в предыдущих периодах 1. Регулируется за счет своих ресурсов 1. Регулируется за счет своих ресурсов 1. Регулируется за счет своих ресурсов

5.Стабильность финансового состояния поставщика

1. 17 лет на рынке 2. 12 офисов 3. Наличие различных форм бизнеса 4. Партнерство с 68 производителями техники и оборудования 5. Продажи около 160 ед. техники в год 1. 13 лет на рынке 2. 8 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 12 производителями техники 5. Продажи около 79 ед. техники в год 1. 5 лет на рынке 2. 7 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 7 производителями техники 5. Продажи около 48 ед. техники в год 1. до 10 лет на рынке 2. 8 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 6 производителями техники 5. Продажи около 100 ед. техники в год

6. Качество товара (наличие предпродажной подготовки)

1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 3-х единиц (в нескольких представительствах) 1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность одновременно подготавливать 1 единицу 1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 2-х единиц (в нескольких представительствах) 1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 3-х единиц (в нескольких представительствах)

7. Постпродажный сервис и обслуживание техники непосредственно в условиях ее эксплуатации

1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Наличие регионального склада запасных частей 5. Высокий показатель стоимости постпродажного обслуживания 1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Средний показатель стоимости постпродажного обслуживания 1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Нет дополнительных 4. Низкий показатель стоимости постпродажного обслуживания 1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Средний показатель стоимости постпродажного обслуживания

8. Опыт работы поставщика (работа на рынке, опыт поставок большого числа техники)

1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Есть опыт поставок техники до 13 единиц одновременно одному заказчику 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций в том числе и в открытых источниках 4. Есть постоянные заказчики 5. Статус дилера №1 в мире по поставкам строительной техники марки Shantui 1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Нет опыта поставок более 3 единиц одновременно 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Есть постоянные заказчики 1. Работа с средними и мелкими компаниями 2. Нет опыта поставок более 3 единиц одновременно 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Нет постоянных заказчиков 1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Нет опыта поставок техники от 3-х единиц одновременно одному заказчику 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Есть постоянные заказчики

 

Главным замечанием из этого исследования можно отметить, что компании практически не имеют особых отличий. Однако лидерство «Техсервис» мы можем видеть в поддержках поставщика и, связанных с этим эксклюзива по цене и приоритета в отгрузках, первенства появления на рынке, финансовой устойчивости и возможностях поставки. Действительно, в этих направлениях развития компания имеет неплохие позиции, но чтобы их сохранить, необходимо видеть не только сильные стороны, а еще и знать, что делать со своими слабыми сторонами и позициями конкурентов.

Дополнительно для оценки предприятия необходимо рассмотреть влияние нескольких групп факторов, связанных с маркетингом и продвижением, организационной структурой и управлением, кадровым потенциалом (табл. 9.).

 

Таблица 9. Анализ факторов конкурентоспособности основных конкурентов

«Техсервис» «ДСТС» «Мир Машин» «Рустранс»

1. Маркетинг и продвижение

1. Активная реклама (большое число коммуникативных каналов продвижения). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация ассортимента 4. Совместные мероприятия с поставщиком 5. Около 28 субдилеров в различных регионах 6. PR 1. Реклама не совсем активна (стандартные коммуникации). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация ассортимента 4. Порядка 10-15 субдилеров в регионах, имеются агенты 1. Агрессивные рекламные кампании (в том числе сбытовой направленности). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация привлекательной цены 4. Около 6-10 субдилеров в регионах 1. Реклама не совсем активна (стандартные коммуникации ). 2. Позиционирование на опыте сервисной службы 3. Демонстрация скорости поставки техники из Китая 4. Около 6-10 субдилеров в регионах 6. PR

2. Организационная структура и управление

1. «Плоская» система управления. Плохо сбалансированная управленческая команда 2. Несбалансированные бизнес-процессы 3. Конкуренция между представительствами 1. Вертикальная система управления 2. Опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда 3. Наличие единой информационной системы в группе представительств, единая CRM система 1. Вертикальная система управления …- нет информации 1. Вертикальная система управления …- нет информации

3. Кадры

1. Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж 2. 14 летний опыт обслуживания и сервиса техники различных назначений 3. Наличие внешних и собственных ресурсов по обучению и развитию персонала 1. Постоянный и опытный состав коммерческой службы 2. Постоянный кадровый состав механиков сервисной службы 3. Наличие внешних и собственных ресурсов по обучению и развитию персонала 1. Молодой и малочисленный коллектив отдела продаж 2. Малый опыт обслуживания специализированной техники 3. Наличие корпоративных тренеров 1. Постоянный и опытный состав коммерческой службы 2. Постоянный кадровый состав механиков сервисной службы

 

Собранные данные используем для обобщенного анализа выявленных факторов.

 



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)