Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка готовности компании к организационным переменам



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Оценка готовности компании к организационным переменам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для анализа готовности компании мы воспользуемся методикой анализа поля сил К.Левина, где определим, какие силы с одной стороны способствуют вводимым изменениям, а с другой, пытаются изменить текущую ситуацию в худшую сторону.

Итак, оценка изменения «поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента» представлена в таблице 15. С помощью экспертных мнений мы можем оценить показатель «мощности» той или иной силы и определить позволяют ли нам возможности переломить ситуацию в нужную сторону.

Для усреднения экспертного мнения используем шкалу оценок, где при ранжировании степени важности 1 балл - означает незначительное влияние на проблему, 2 балла - означает больший прогресс при малой силе, 3 балла - значительное влияние и 4 балла - это ключевое влияние.

При ранжировании сил по степени деформации под изменения оценочная шкала следующая: 1 балл - стойкая сила, неподдающаяся изменениям; 2 балла - изменяемая сила со значительными усилиями; 3 балла - сила, которою можно изменить при незначительных усилий; и 4 балла - та сила, которая легко изменяема.

 

 

Таблица 15. Анализ поля сил альтернативы «поставка техники индивидуальной модификации»

Движущие силы

Рейтинг

Сдерживающие силы

Рейтинг

Категория силы Нейтрализующие силы
  важности изменяемость   важности изменяемость    
Наступательные действия конкурентов 4 2 Конкуренты еще не используют этого подхода 3 2 Видимость 1. Демонстрация первенства этой услуги в компании и возможность «собрать урожай» 2. В качестве убеждения привести статистику спроса на эту услугу среди потребителей
Есть производители готовые поддержать индивидуальное производство 4 3 Для рентабельности этой услуги потребуется заключение контракта на определенны объем таких заказов 4 2 Препятствие 1. Возможно размещать заказы на исполнение дополнений к технике на других производственных мощностях 2. Возможно предоставлять услугу только от определенной партии поставки техники
Повышения стоимости заказа и получения прибыли 2 3 Производство по заказу могут увеличить сроки обработки заказа 3 2 Ограничения 1. Поиск альтернативы в выпуске модификаций на другом производстве 2. Содержать специалиста с завода у себя в офисе для ускорения обработки заказа
Повышение лояльности заказчика при удовлетворении индивидуальных запросов 3 3 Китайское качество исполнения заказов может быть низким 2 2 Видимость 1. Протестировать механизмы и узлы и дать обратную связь производителю для внесения изменений до начала производства. 2. Проработать предполагаемые возражения

 


Таблица 16. Анализ поля сил альтернативы «переход к системному обучению персонала»

Движущие силы

Рейтинг

Сдерживающие силы

Рейтинг

Категория силы Нейтрализующие силы
  важности изменяемость   важности изменяемость    
Поощрение инноваций в корпоративной культуре 3 2 Обучение занимает личное время сотрудников 2 4 Ограничения 1.Предусмотреть современные методы и способы обучения (аудио лекции, вебинары, кейсы, мозговые штурмы) 2. Премирование или поощрение
Есть в команде отдела продаж сотрудники со смежным опытом 2 1 Может занять позицию противника 3 3 Видимость 1. Вовлечь сотрудника в подготовку программы для остального персонала 2.Премирование
Требование более быстрого обслуживания со стороны клиентов 4 2 Страхи допустить ошибки в обслуживании клиентов 3 3 Видимость 1. Распределение клиентов по менеджерам, предложить клиентам выбрать менеджера 2. Демонстрация удачного опыта всем остальным 3. Кураторская поддержка опытными сотрудниками процесса продаж
- - - Дополнительные финансовые ресурсы на обучения выходят за рамки бюджета 3 3 Ограничения 1. Проводить обучение внутренними силами 2. Проведение обучения внутренними силами с учетом консультации у профессионалов 3. Заложить обучение в себестоимость

 


Таблица 17. Анализ альтернативы «разделение географии работы между представительствами»

Движущие силы

Рейтинг

Сдерживающие силы

Рейтинг

Категория силы Нейтрализующие силы
  важности изменяемость   важности изменяемость    
Дублирование больших объемов работ по поиску клиентской базы 3 2 Борьба за «лакомый кусок» из числа территорий 3 2 Препятствие 1. Разделение по принципу близости к транспортным узлам. 2. Акцент на развитии неосвоенных территорий
Высокие издержки и низкая производительность труда 4 2 Устоявшиеся штампы и шаблоны, сложные бизнес-процессы 4 2 Препятствие 1. Расширение коммуникаций между представительствами компании 2. Проведение систематических общих форумов или мозговых штурмов по вопросам сокращения бизнес процессов и географии работы.
Формальный и сильный лидер 4 1 Занятость лидера (скорее всего, делегирует этот проект не лидеру) 4 2 Видимость 1. Подготовка предложений и демонстрация финансовых выгод и возможных путей сокращения рисков

 


Таблица 18. Анализ поля сил альтернативы «сокращение скорости обработки запросов клиента»

Движущие силы

Рейтинг

Сдерживающие силы

Рейтинг

Категория силы Нейтрализующие силы
  важности изменяемость   важности изменяемость    
Требование более быстрого обслуживания со стороны клиентов 4 2 1.Система оплаты труда не учитывает показатели обслуживания 3 3 Ограничения 1. Демонстрация положительного опыта лидеров и проведение конкурсов среди персонала.
      2. Коллектив очень загружен 2 3 Видимость 1.Разделение ролей и функций на основе предложений коллектива 2. Проведение курсов тайм-менеджмента
      3. Сложные бизнес-процессы 3 2 Препятствие Проведение мозговых штурмов и разработка предложений по сокращению бизнес-процессов
Стагнация уровня продаж 4 2 Уровень компетенции сотрудников и штат не позволяют обработать больше запросов 3 2 Ограничения Наем временных сотрудников, помощников, практикантов с возможностью переложить часть рутиной работы с сотрудников отдела продаж.
Высокий уровень грамотности персонала 3 1 Потребность в обучении 3 3 Ограничения Увеличение периода ввода нового программного обеспечения
Отсутствие современного обеспечения для оптимизации обработки заказов 3 4 Нежелание пользоваться новым, изменять алгоритм действий 2 3 Видимость 1.Премирование пилотной группы сотрудников 2.Демонстрация полученных результатов и возможностей нового программного обеспечения

 

По итогам оценки можно отметить, каждая из четырех альтернатив может быть внедрена в компании в определенном порядке.

Самой сложной для внедрения мы можем выделить альтернативы «разделение географии работы между представительствами», поскольку вызывает значительные силы сопротивления при слабой возможности их нейтрализовать. Самая реализуемая альтернатива повышения уровня конкурентоспособности - «переход к системному обучению персонала», поскольку имеет ряд сильных движущих сил при малом сопротивлении и наличия большого числа нейтрализующих действий.

 


Заключение

 

На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут.

Подводя итог данной работы, можно выделить, что конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов в условиях рыночной среды.

Управление конкурентоспособностью - сложный процесс выявления и оценки факторов, которые определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке своего сценария развития.

Анализа среды функционирования организации позволил нам опередить как возможности развития, увидеть способы повышения конкурентоспособности компании, рассмотреть возможные риски и выявить пути их снижения, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения.

В результате анализа конкурентоспособности «» было выявлено, что компания на рынке занимает высокое положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам выше, но нуждается во всестороннем укреплении. Такими укрепляющими мероприятиями мы выделили 4 альтернативы, которые рекомендуются к внедрению («поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента», «переход к системному обучению персонала отдела продаж», «разделение географии работы между представительствами», «сокращение скорости обработки запросов клиента»).

Выводы:

. Для поддержания конкурентоспособности «», требуется системный подход к исследованиям и контролю за изменениями во внешней и внутренней среды.

. Анализ среды должен быть использован при составлении планов развития в краткосрочной перспективе и построения деловой стратегии.

. Выделенные конкурентные преимущества могут быть основанием для изменения тактических действий в мероприятиях по продвижению и построению рекламных кампаний.

 


Список используемой литературы

 

1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38.

. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.

. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.

. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес, Букс, 2005. - 454 с.

. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

6. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л., 2009. -328 с.

. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо. 2005. - 544 с.

. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с.

. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 495 с.

. Олливье А. Международный маркетинг / А. Олливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка.

. Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Бруккерель и др. - М.: Экономика, 1993. - 560 с

. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с.

13. <http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm>

. <http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer15/1disk/stat1.html>



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Оценка готовности компании к организационным переменам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка готовности компании к организационным переменам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)