Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно методике SWOT анализа выполним группировку факторов по 4 категориям: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.


Таблица 10. SWOT-анализ компании «\»

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
1. Наличие техники на складе или скорость поставки под заказ за счет числа пунктов хранения и доступностью 3х «коридоров» ввоза техники в Россию 2. Ценовое преимущество за счет эксклюзивной цены от производителя 3. Приоритет в отгрузке техники со складов поставщика в приграничных городах 4. Опыт обслуживания крупных организаций и поставка большого количества техники 5. Накопленный опыт работы сервисной службы 6. Стабильное финансовое состояние (возможность привлекать ресурсы) 7. Наличие большого числа партнеров (связей с поставщиками и сторонними организациями) 8. Наличие широкой сети субдилеров в регионах 1. Отсутствие четко структурированной схемы управления представительствами 2. Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж 3. Близкая схожесть с конкурентными позициями на рынке 4. Низкая скорость обслуживания (затяжная обработка запросов) 5. Конкуренция между представительствами компании 6. Несбалансированный продуктовый портфель 7. Высокий показатель стоимости постпродажного обслуживания
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
1. Производители китайской техники увеличивают пакет заимствованных технологий известных марок в производстве узлов и основных механизмов техники 2. Рост рынка финансовых услуг, снижение стоимости финансовых программ. 1. В развитии машиностроения затрагивают факторы высокой производительности механизмов и техники при минимальных затратах энергии, простоты и скорости обслуживания 2. Нестабильная динамика курса валют
3. Государственная «поддержка» крупных инфраструктурных проектов (Сочи-2014, Саммит Владивосток - 2012 и пр.) 4. Спрос на индивидуальное исполнение строительной техники под конкретные условия потребителя 5. Государственная поддержка строительства (инфраструктуры, объектов жило фонда, дорожного строительства) в посткризисный период 6. Оживление и рост на рынке строительства (инфраструктурное, жилое, коммерческое, дорожное) 3. Преобразования в лесной отрасли (введение дополнительных барьеров на заготовку и переработку леса) 4. Тенденции роста показателей качества 5. Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники с Евро-2 до Евро-3, которым не отвечает в настоящее время выпускаемая производителем техника. 6. Рассматриваются запреты/ограничительные барьеры на ввоз иностранной техники, аналоги которой существуют в России.

 


Эта таблица наглядно демонстрирует все ключевые факторы, которые оказывают влияние на компанию «» в настоящее время.

Используя данные матрицы SWOT на этапе стратегической диагностики и анализа необходимо приступить к выявлению стратегических альтернатив. Одним из инструментов в данном контексте выступает перекрестный анализ (cross-анализ).

Сравнением факторов в квадрантах «сильные стороны - возможности» мы определяем как использовать открывающиеся перед компанией возможности (таблица 11.).

 

Таблица 11. Альтернативы использования возможностей

Альтернатива Экспертная оценка альтернативы
Необходимо сосредоточение усилий в продвижении поставок тяжелой техники подрядным организациям, занятым на строительстве крупных государственных заказов 10
Отстранение от конкурентов за счет демонстрации количества техники на складе и скорости поставки под заказ 8
Разработка индивидуальных финансовых программ для приобретения большого числа техники 5
Разработках рекламных кампаний совместных с поставщиками финансовых услуг 9
Приоритетность работы с сегментом «строительный комплекс» 10
Организация конференций сервисной службы по вопросам обслуживания китайской техники 10
За счет возможностей привлекать дополнительные ресурсы, выводить на рынок новые продукты в других ценовых сегментах 5
Повышение качества обслуживания техники за счет создания единой информационной базы знаний по опыту сервисного обслуживания методиках решения частых поломок и пр. 10
Проведение совместных рекламных кампаний с дилерами 8
Участие (спонсорство или информационное сопровождение) в круглых столах или форумах, посвященных строительным объектам или государственным проектам 7

 


Сравнительный анализ факторов в квадрантах «слабые стороны - возможности» определяет способы повышения конкурентоспособности компании «Техсервис» за счет развития слабых сторон при наличии имеющихся возможностей (табл. 12.).

 

Таблица 12. Альтернативы повышения конкурентоспособности

Альтернатива Экспертная оценка альтернативы
Распределение между филиалами территории работы по принципу приближенности к строительным проектам государственного управления 8
Разработка специальных торговых предложений и сервисных программ для строительных компаний 9
Презентация молодому отделу продаж привлекательности строительной отрасли и мотивирование коллектива на перспективу продаж в этом сегменте, демонстрация инструментов продаж для получения результатов конкретным сотрудником 10
Отстранение от конкурентов за счет демонстрации поставок и отзывов подрядных организаций, занятых на строительных проектах государственной важности (+брендирование техники для наружной визуализации поставщика техники) 8
Отстранение от конкурентов за счет разработки возможностей производства техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента 5

 

Сравнение факторов в группах «слабые стороны - угрозы» указывает на наличие рисков и выделяет те слабые стороны, которые будут усиливаться за счет имеющихся возникновения угроз (табл. 13.).

 

Таблица 13. Риски компании

Риск Экспертная оценка альтернативы
Конкуренция между представительствами повлияет на скорость развития компании, передачу опыта работы, а так же может дать возможность на этом фоне, выйти на рынок новым игрокам; необходимы четкая схема распределения географии работы между представительствами и внесение изменении в существую структуру управления 10
Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж может повлиять на «отток» крупных клиентов; необходимы изменения в кадровой политике организации, обучение персонала 9
Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники, а так же несбалансированный продуктовый портфель могут стать причиной потери продаж, поэтому необходим своевременный анализ ассортимента продукции 4
Низкая скорость обработки запросов клиента и нестабильная ситуация с курсами валют (от которых зависит расчет стоимости покупки) могут спровоцировать рост нелояльных клиентов 9

 

В анализе элементов «сильные стороны-угрозы» входящих в соответствующие квадранты SWOT, позволяет выявить пути снижения рисков, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения, за счет использования сильных сторон компании (таблица 14.).

 

Таблица 14. Альтернативы снижения рисков

Альтернатива Экспертная оценка альтернативы
Опыт работы с несколькими производителями, статус «лидера» продаж дает компании определенную уверенность в смене поставщика, а так же получения определенных преференций 8
Наличие товаропроводящей сети, позволяет без дополнительных издержек по поиску потребителя, предложить рынку новые продукты 5
Ценовое преимущество и возможность привлекать ресурсы компании с разных бизнес единиц компании, дают возможность снивелировать курсовую разницу в критических ситуациях 7
С повышением класса экологичности ввозимой техники, опыт сервисной службы позволит безболезненно перейти на процесс обслуживания новых двигателей 5
Поддержка и постоянное обучение персонала компании позволит поддерживать изменения отрасли, касающиеся роста требований к качеству 7
Поставка техники модифицированных моделей позволит обойти барьеры на ввоз техники, аналоги которых выпускает российское машиностроение 5
Ценовое преимущество и возможность привлекать финансовые ресурсы (при наличии партнерских связей с банками и лизингодателями) могут позволить создать уникальные торговые предложения для подвижек спроса у клиентов лесной отрасли 8

Согласно правила Парето мы можем отобрать из вышеперечисленных инициатив ключевые, на которых необходимо сосредоточить имеющиеся ресурсы для укрепления позиции компании «» на рынке. Их всего 4:

поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента,

переход к системному обучению персонала отдела продаж,

разделение географии работы между представительствами,

сокращение скорости обработки запросов клиента.

Выявленные альтернативы как правило используют для формирования и выбора стратегий различного уровня. Однако, мы должны понимать, что выявленные стратегические альтернативы на этапе внедрения неизбежно повлекут за собой определенные изменения, поглощая имеющиеся у компании ресурсы. Поэтому каждый из предложенных сценариев должен быть исследован.

 



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)