Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Образование в Российской Федерации – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В 2006 году было 1 миллион 300 тысяч выпускников школ. К 2012 году, по прогнозу 2009 года Министра образования и науки России Андрея Фурсенко, количество выпускников школ в России может сократиться до 700 тысяч.

В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Общее образование – первый уровень образования – не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и / или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня – начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Дошкольное образование – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен – перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование – это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии). В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципальных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

 

 


Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области

 

В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования.

Дальнейшая задача статистики заключается в том, чтобы привести эти материалы в определенный порядок, систематизировать и на этой основе дать сводную характеристику всей совокупности фактов при помощи обобщающих статистических показателей, отражающих сущность социально-экономического явления и определенные статистические закономерности. Это достигается в результате сводки, включающей в себя систематизацию, группировку данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет производных показателей. Сводка позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом и отдельных ее частей, осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых процессов.

В итоге сводки статистических данных получают обобщающие показатели, в которых отражаются результаты познания количественной стороны изучаемого явления. Исходной, первичной формой выражения статистических показателей, отражающих уровень развития явления, служат абсолютные величины.

Абсолютными в статистике называются суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры (уровни, объемы) общественных явлений в конкретных условиях места и времени. Различают два вида абсолютных статистических величин: индивидуальные и суммарные.

Индивидуальными называют абсолютные статистические показатели, характеризующие размеры признака у отдельных единиц совокупности. Они получаются непосредственно в процессе статистического наблюдения и фиксируются в первичных учетных документах.

В отличие от индивидуальных, суммарные статистические величины характеризуют итоговое значение признака по определенной совокупности объектов, охваченных статистическим наблюдением. Они являются суммой количества единиц изучаемой совокупности или суммой значений варьирующего признака всех единиц совокупности.

Абсолютные статистические величины представляют собой именованные числа, то есть имеют какую-либо единицу измерения.

Наряду с абсолютными величинами большое значение в статистике имеют относительные величины. В процессе выявления ряда важнейших для социально-экономической жизни вопросов возникает необходимость в изучении структуры явления, соотношения между отдельными ее частями, развития во времени.

Относительными величинамив статистике называют показатели, выражающие количественные соотношения между явлениями общественной жизни. Они получаются путем деления одной величины на другую.

Относительная величина показывает, во сколько раз сравниваемая величина больше или меньше базисной, или какую долю первая составляет по отношению ко второй, а в некоторых случаях – сколько единиц одной величины приходится на единицу другой (базисной) величины.

Относительные величины могут вычисляться:

1. в долях единиц (1,16);

2. в процентах (116%);

3. в промилле (1260% 0). [4, стр. 4]

По своему содержанию относительные величины подразделяются на виды:

1. Оценка выполнения контракта (договора, заявки) по объему поставки (фактический объем поставки сравнивается с договорной величиной).

2. Относительная величина выполнения плана определяется по формуле:

 

ОПВП= показатель, достигнутый в ( i +1) периоде

 

показатель, планируемый на (i +1) период

3. Относительная величина планового задания определяется по формуле:

 

ОПП= показатель, планируемый на ( i +1) период

 

показатель, достигнутый в i – том периоде

4. Относительная величина динамики (ОПД) определяется по формуле:

 

ОПД= показатель текущего периода

 

показатель предшествующего периода

Относительная величина динамики выражает степень изменения явления во времени. Она определяется отношением уровня показателя за данный период к уровню за предыдущий период.

5. Относительная величина сравнения (ОПС) определяется по формуле:

 

ОПСр = показатель, характеризующий объект А

 

показатель, характеризующий объект Б

Относительная величина сравнения получается делением двух одноименных показателей, относящихся к разным объектам.

6. Относительная величина структуры (ОПС) определяется по формуле:

 

ОПС = показатель части совокупности

 

суммарный показатель совокупности

Относительная величина структуры представляет собой отношение размеров частей и целого. Величина целого принимается за 100%.

7. Относительная величина координации (ОПК) определяется по формуле:

 

ОПК = показатель одной части совокупности.

 

показатель другой части совокупности

8. Относительная величина интенсивности (ОПИ) определяется по формуле:

 

ОПИ = показатель, степень которого изучается.

 

объем той среды, в которой происходит распространение

Относительная величина интенсивности характеризует распространение, развитие какого-либо явления в определенной среде. Она определяется соотношением разноименных величин. В числителе отношения берется величина явления, степень распространения которого изучается, а в знаменателе – объем той среды, в которой происходит развитие (распространение) этого явления.

9. Относительная величина уровня экономического развития характеризует размеры производства различных видов продукции на душу населения. [4, стр. 4–5]

В результате группировки единиц совокупности по величине варьирующего признака получают ряды распределения – первичную характеристику массовой статистической совокупности. Они характеризуют распределение единиц совокупности по какому-либо признаку.

Ряды распределения бывают:

· Атрибутивные (Перечневые)– это ряды, которые имеют характер списка или перечня объектов, по которым учтен изучаемый признак;

· Ранжированные – это ряды, в которых данные наблюдения распределяются по возрастающему или убывающему значению признака;

· Вариационный(интервальный) ряд показывает распределение данных наблюдения в виде интервала по непрерывно изменяющемуся значению признака. [4, стр. 7]

В зависимости от того, какой признак (качественный или количественный) положен в основу группировки, вариационные ряды делятся на дискретные (или прерывные) и интервальные (или непрерывные). Дискретные вариационные ряды основаны на величинах признаков, которые имеют целые значения.

В интервальных вариационных рядах группировочный признак может принимать любое значение (целое, дробное) в пределах каждого интервала. К основным элементам вариационных рядов распределения относятся:

a) варианты (Xi) – это различные значения изучаемого признака;

b) частоты (fi) – это число, показывающее, сколько раз встречается вариант в ряду распределения;

c) частости (Wi) – это отношение частоты данного варианта к сумме всех частот ряда (Wi = fi / S fi).

В таблице N1 приведен ряд распределения числа государственных дневных общеобразовательных учреждений по районам Рязанской области.

На основании приведенных данных построим ряд распределения, для чего определим величину интервала, образовав 5 групп районов области по количеству общеобразовательных дневных учреждений на начало 2008/2009 учебного года:

1 группа – до 15 4 группа – от 35 до 45

2 группа – от 15 до 25 5 группа – свыше 45

3 группа – от 25 до 35

 

Таблица 1. Распределение государственных дневных общеобразовательных учреждений по районам Рязанской области на начало учебного года

Рязанская область

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

788

782

772

760

1.г. Рязань 78

78

78

78

2. г. Касимов 9

9

9

9

3. г. Скопин 11

11

11

11

4. г. Сасово 8

8

8

8

Районы области:

5. Ермишенский

 

 

 

 

17

17

16

16
6. Захаровский 17

17

17

16

7. Кадомский 18

17

17

17

8. Касимовский 47

47

46

46

9. Клепиковский 27

26

26

26

10. Кораблинский 27

27

26

26

11. Милославский 27

27

24

23

12. Михайловский 35

35

34

34

13. Новодеревенский 26

26

26

26

14. Пителенский 15

15

15

15

15. Пронский 26

26

26

26

16. Путятинский 16

16

16

16

17. Рыбновский 31

31

31

29

18. Ряжский 24

22

21

21

19. Рязанский 41

41

41

41

20. Сапожковский 18

17

17

17

21. Сараевский 36

36

36

36

22. Сасовский 32

31

31

30

23. Скопинский 37

38

37

36

24. Спасский 37

37

37

37

25. Сторожиловский 19

19

19

19

26. Ухоловский 16

16

15

15

27. Чучковский 17

17

17

17

28. Шацкий 42

41

41

38

29. Шиловский 34

34

34

34

               

 

Группировка – это расчленение совокупности на группы по определенным признакам.

Группировочные признаки могут быть: атрибутивные, количественные, признаки времени.

Группировочный признак – это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы.

На основании полученных границ интервалов построим итоговую группировочную таблицу 2.

 

Таблица 2. Распределение районов Рязанской области по количеству общеобразовательных дневных учреждений на начало 2008/2009 учебного года

Группы районов по количеству ГОУ х Число районов в группе f Общее количество общеобразовательных учреждений Рязанской области
До 15 5 58
От 15 до 25 9 162
От 25 до 35 8 228
От 35 до 45 5 188
Свыше 45 2 124
Всего: 29 760

 

Статистическая совокупность всегда структурирована и имеет определенные составляющие. Относительная величина структуры характеризует состав, структуру совокупности по тому или иному признаку и показывает вклад составляющих совокупности в общую массу. Они определяются отношением размеров составных частей совокупности к общему итогу. Структура государственных дневных общеобразовательных учреждений приведена в таблице 3.

 

Таблица 3. Структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области на начало учебного года

Годы

Число общеобразовательных учреждений – всего

В том числе

начальных

основных

средних (полных)

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во %

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего

2002/2003

807

100,0

180

22,3 294

36,4

318

39,4

15

1,9
2003/2004

797

100,0

171

21,5 292

36,6

319

40,0

15

1,9
2004/2005

791

100,0

170

21,5 285

36,0

321

40,6

15

1,9
2005/2006

788

100,0

171

21,7 280

35,5

323

41,0

14

1,8
2006/2007

782

100,0

170

21,7 274

35,0

324

41,4

14

1,9
2007/2008

772

100,0

168

21,8 264

34,2

326

42,2

14

1,8
2008/2009

760

100,0

159

20,9 261

34,3

326

42,9

14

1,9
 

Городская местность

2002/2003

186

23,0

12

6,5 24

12,8

138

74,2

12

6,5
2003/2004

187

23,5

12

6,4 25

13,4

138

73,8

12

6,4
2004/2005

186

23,5

12

6,5 24

12,9

138

74,2

12

6,4
2005/2006

186

23,6

12

6,5 25

13,4

139

74,7

10

5,4
2006/2007

186

23,8

12

6,5 25

13,4

139

74,7

10

5,4
2007/2008

185

24,0

12

6,5 23

12,4

140

75,7

10

5,4
2008/2009

183

24,0

10

5,5 23

12,6

140

76,5

10

5,4
 

Сельская местность

2002/2003

621

77,0

168

27,1 270

43,5

180

29,0

3

0,4
2003/2004

610

76,5

159

26,1 267

43,8

181

29,7

3

0,4
2004/2005

605

76,5

158

26,1 261

43,1

183

30,2

3

0,4
2005/2006

602

76,4

159

26,4 255

42,4

184

30,6

4

0,6
2006/2007

596

76,2

158

26,5 249

41,8

185

31,0

4

0,7
2007/2008

587

76,0

156

26,6 241

41,0

186

31,7

4

0,7
2008/2009

577

76,0

149

25,8 238

41,2

186

32,2

4

0,8
                                   

 


Нагляднее структуру явления характеризуют секторные диаграммы (Рис. 1,2).

 

1 – городская местность; 2 – сельская местность

 




2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и структура государственных общеобразовательных учреждений Рязанской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)