Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей эффективности деятельности по реализации государственной программы ОМС РТ в МЦРБ



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Анализ показателей эффективности деятельности по реализации государственной программы ОМС РТ в МЦРБ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЦРБ в качестве основного показателя эффективности по реализации государственной программы ОМС провел исследования по выявлению особенностей социально - экономического механизма социальной защиты граждан по охране здоровья. Социально - экономический механизм социальной защиты граждан по охране здоровья – это устойчивая система социально – экономического поведения социальных групп и их взаимодействия друг с другом, а также с государством, на рынке медицинских услуг в условиях функционирования ОМС по поводу производства, распределения, обмена и потребления медицинских услуг с целью удовлетворения конкретных общественных и индивидуальных потребностей по получению бесплатной, доступной, квалифицированной и качественной медицинской помощи.  Проведение медико-социологического исследования подразумевает представление социально – экономической характеристики страхователей, их потребностей и интересов, связанных с ОМС, права и обязанности, реальные возможности удовлетворения интересов, связанных с ОМС. Для этого необходимо: оценить уровень знаний руководителей предприятий о правах и обязанностях страхователей; проанализировать их отношения к реформированию здравоохранения – введению обязательного МС и т. д.

Методология исследования. Методы: метод сбора первичной информации (анкета, интервью). Объект информации: различные стороны жизни людей, их субъективные состояния, наблюдения за происходящими вокруг событиями. Объект: руководители предприятий различных форм собственности и органов местного управления. Объект исследования: система ОМС. Цель: анализ потребностей и интересов страхователей в рамках системы ОМС. Всего было опрошено 168 человек: производственные предприятия – 62%,  бюджетные организации – 21%,  коммерческие – 17% (женщин –85, мужчин - 83). Все имеют страховой полис.  Свое здоровье как «хорошее» оценили 15% опрошенных, 40% - как «неважное», остальные выбрали следующие значения. Большинство руководителей полагает, что состояние здоровья работников на возглавляемых ими предприятиях «среднее» (табл. 2.2.1).

Таблица 2.2.1.

Распределение экспертов и работников предприятий и организаций по состоянию здоровья (%)

Оценка состояния здоровья работников Количество
Самими работниками:  
хорошее 14
среднее 55
неважное 28
плохое 2
Затрудняюсь ответить 1
Руководителями:  
хорошее 2
среднее 77
неважное 20
плохое 0,5
Затрудняюсь ответить 0,5

Собственное здоровье эксперты оценили более высоко, чем здоровье своих подчиненных, что, вероятно, служит еще одним подтверждением распространенного мнения о доминировании субъективных представлений в любой самооценке. Невысокие оценки в состоянии здоровья работников предприятий доминируют в сознании экспертов с представлениями о недостаточном или не вполне удовлетворительном качестве медицинского обслуживания. Рассмотрим мнение об изменении качества медицинского обслуживания после введения ОМС (табл. 2.2.2).

Таблица 2.2.2.

Изменение качества медицинского обслуживания после введения ОМС (%)

Как изменилось качество медицинского обслуживания после введения системы ОМС Количество
улучшилось 2
не изменилось 42
ухудшилось 50
затрудняюсь ответить 6

Подобные ответы можно интерпретировать следующим образом. Многие не считают удачной попыткой серьезное реформирование здравоохранения с помощью системы ОМС, они не уверены в том, что прежняя система серьезно изменилась вследствие этих попыток и не уверены, что в целом мед. обслуживание в целом и представлении медицинской помощи работникам предприятий. Как видно, большинство руководителей, неудовлетворенных медицинским обслуживанием работников, также неудовлетворенны общим состоянием системы медицинской помощи после введения ОМС, считая, что в целом организация медицинской помощи ухудшилась. Другого мнения придерживаются те, кого в целом удовлетворяет качество медицинского обслуживания работников. Хотя и среди них значительное большинство поддержали мысль о том, что система медицинского обслуживания не претерпела серьезных изменений.

Таблица 2.2.3.

Удовлетворенность руководителей качеством медицинского

обслуживания работников их предприятий (%)

 

Удовлетворены ли вы качеством медицинского обслуживания работников:

Как изменилось качество медобслуживания после введения ОМС?

улучшилось не изменилось ухудшилось затрудняюсь ответить
Да, удовлетворен 10 70 10 10
Не совсем 2 55 33 10
Не удовлетворен 2 32 65 1
Затрудняюсь ответить - 50 - 50

 

Что, собственно известно руководителям предприятий о системе ОМС. Обратимся к таблице 2.2.4.

Таблица 2.2.4.

Информированность экспертов о системе ОМС (%)

Информированность экспертов Количество
Знакомство с системой ОМС Нет ответа   0,6
Да, хорошо знаком 26,4
Имею приблизительное представление 47,0
Плохо знаком 26,0
Знание прав, гарантируемых ОМС Нет ответа   0,6
Знаю их хорошо 14,0
Знаю плохо 51,0
Практически ничего не знаю 34,4

Все 27% экспертов заявили, что они «хорошо» знакомы с системой ОМС. Почти столько же признали, что знакомы «плохо». Еще 47% отметили, что «имеют приблизительное представление» о системе ОМС.

 Что касается вопроса о знании экспертами предоставляемых системой прав и гарантий, ответы оказались не менее удивительными:

- 51% имеют весьма незначительные знания;

-  34% вообще ничего не знают;

- 14% уверены, что довольно не плохо осведомлены о правах и гарантиях.

Отметим, что столь разительно неплохие цифры:

 - 27% хорошо знакомых с системой ОМС ;

 - 14% более или менее знающих о правах и гарантиях позволяют предположить о представляемых экспертов о системе ОМС.

Руководители предприятий и организаций, независимо от того, убыточные они или прибыльные, не имеют возможности добиваться дифференциации страховых выплат, склонны считать страховые взносы потерянными для своего коллектива.

Рассмотрим полученные результаты в таблице 2.2.5.

Никогда не задерживали выплаты 33% опрошенных. Около 18% экспертов затруднились ответить, задерживают они выплату страховых взносов, а еще 34% не ответили на вопрос о сроках задержки.

Таким образом, общее число ответивших, что они не задерживают выплату средств, и тех, кто отказался отвечать на этот вопрос, составило почти 60%. Обычно отсутствие ответов связывают либо с некомпетентностью респондента, либо с его нерешительностью.

Таблица 2.2.5.

Задержка страховых выплат и сроки задержки (%)

Страховые выплаты Количество
Были ли случаи задержки Нет ответа 3
Часто 23
Иногда 18
Редко 5
Никогда 33
Затрудняюсь ответить 18
Наибольшая задержка Нет ответа 34
Не задерживаю 25
На один месяц 9
На 2 месяца 5
На 3 месяца 7
На 4 месяца 19
Более чем на 4 месяца 1

В завершении рассмотрим вопрос о предпочтении экспериментами системы медицинского обслуживания.

Прежнюю систему государственной медицины поддержало 36% экспертов. Вместе с тем, большая группа затруднилась высказаться в поддержку той или иной системы медицинского обслуживания. Как видно из таблицы всего 18% поддержали внедрение системы ОМС.

Таблица 2.2.6.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Анализ показателей эффективности деятельности по реализации государственной программы ОМС РТ в МЦРБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей эффективности деятельности по реализации государственной программы ОМС РТ в МЦРБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)