Рекомендации для развития маркетинга мест отдыха в России.
Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма. В сложившихся условиях необходимо стимулирование развития внутреннего туризма путем повышения качества сервиса и конкурентоспособного ценообразования, так как большой спрос жителей России на отдых за рубежом обусловлен предложением более качественного сервиса за умеренные цены. Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы отечественного туризма. Нынешнее состояние отечественных предприятий в области мест отдыха свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию. В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным. А так же необходимо отметить нехватку нехватке квалифицированных кадров для туристской индустрии. Все это необходимо привести к конкурентному уровню используя возможности государства и бизнеса Государственная поддержка развития туристской инфраструктуры должна осуществляться, прежде всего, в рамках федеральных целевых программ. С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ, как в России, так и за рубежом в виде: · - участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · - поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок; · - некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России; · - подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма; · - распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет; · - проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями. На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Заключение. Не смотря на то что само направление «маркетинг мест» появилось не давно, благодаря работам Ф. Котлера, нарастает интерес этой проблеме. Российской Федерации предстоят немалые трудности в связи с внедрением нового хозяйственного механизма, резким расширением границ самостоятельности предприятий, коренной перестройкой централизованного руководства, экономикой. Их умелое использование через цены и финансово-кредитные рычаги, планомерное овладение и управление рынком с учетом его законов способствуют созданию эффективного механизма маркетинга мест. Нынешний «взлет популярности» концепции маркетинга мест свидетельствует о положительной тенденции развитии нашей страны. Современный капиталистический рынок-это место, где встречаются и подвергаются конкурентной «проверке» не только товары как таковые, но системы планирования и реализации стратегии. Наша страна в условиях мирового кризиса должна не только использовать инструменты для реализации и продвижения своих товаров (жилья, зон хозяйственной застройки, земельных участков и т.д.), но развиваться в сфере создания и освоения маркетинга мест как научной дисциплины. Благодаря этому только территориальные и жилищные ресурсы регионов Российской Федерации станут конкурентно способными на мировом рынке.
Список литературы. 1. Котлер Филип,Асплункд Кристен, Рейн Ирвинг, Хайдер дональд Маркетинг мест. Пер. с анг.-С-П:Стокгольская школа экономики в Сант Питербурге,2005,с.384. 2. Котлер Филип, Основы маркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.704.
3. Котлер Филип, «Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль.» — СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 148. 4. Панкрухин Александр, Маркетинг территорий: Учебное пособие. - М : РАГС, 2002. - 328 с. 5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с.: ил. 6. Беляев В.И., Маркетинг: основы теории и практики : учебник . - М. : КНОРУС,2005. — 672 с. 7. Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.:Вильяме, 2002. — 960 с.: ил. 8. Е.В. Ценина Позиционирование многофункциональных комплексов как элемент маркетинговой стратегии / Е.В. Ценина//Материалы Санкт-Петербургского государственного университета «Научные доклады по менеджменту№ 42(R)».- Санкт-Петербург, 2007. -22с. 7.Сильвестров С.Н. Круглый стол "Земельная реформа как действенный механизм управления земельными ресурсами" (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений)/ Сильвестров С.Н., Коробейников М.А.//Материалы Портал «Appraiser.Ru. Вестник оценщика»[Электронный ресурс] Москва, 21 марта 2001 .- Режим доступа: www.appraiser.ru/default.aspx… 8. Греф Г.О. Общее описание земельного фонда в Российской Федерации / Греф Г.О., Бочков С.О// Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" – Москва Номер 2 (23) Июнь 2005. –с.7-10. 9. Динамика региональных рынков жилья РФ / Trade Marketing esearch// [Электронный ресурс] Москва 09.2009.- с.69- Режим доступа: marketing.rbc.ru/research/562949975584387.shtml 10. Кульц К., Матюшина Т., Панфилов А., Сухов А., Афраймович М., Ванчугов А., Забродин В. Девелопмент торговой недвижимости в России. - М.: MALL Publishing house, 2007. 11.Тотонова Е.Е. Маркетинг мест и особенности применения в туризме / Тотонова Е.Е. //[Электронный ресурс], 20 Апреля 2009.-Режим доступа: mgus.ykt.ru/readarticle.php. 12. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации //[Электронный ресурс],- Режим доступа:http://www.russiatourism.ru (статистические данные). 13. Панкрухин А. П.Маркетинг в государственном управлении: страна, регион, город ./ Панкрухин А. П.//Электронный ресурс],- Режим доступа: www.koism.rags.ru›Публикации›…/33.php Москва. 14. Балаев С. Ю. Перспективы развития промышленных парков в Московской области на 2004 год/ Балаев С. Ю.//[Электронный ресурс], "Гильдия маркетологов" Март 2004 . Режим доступа: www.marketologi.ru 15. Мокров А.В., Инвестиционный маркетинг: новые подходы к оценке стоимости бизнеса/ Мокров А.В.//[Электронный ресурс],"Гильдия маркетологов"2008 ,- Режим доступа: www.marketologi.ru
Приложение А Рис .1 Схема деления маркетинга мест. Рис.2 Схема освоения зон хозяйственной застройки. Рис. 3 Схема программ по привлечению вкладчиков капитала. Приложение Б Рис.1Динамика жилищного строительства в России (1990-2008). Рис.2 Динамика сегментирования региональных рынков в России.
Рис.3 Таблица №1 Рейтинг освоения зон хозяйственной застройки
Рис.4 Структура предложения земельных участков по видам использования. ( Источник: Geo development)
[1] Котлер Филип,Асплункд Кристен, Рейн Ирвинг, Хайдер дональд Маркетинг мест. Пер. с анг.-С-П:стокгольская школа экономики в Сант Питербурге,2005,с.384. [2] Котлер Филип, Основы маркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.588.
[3] Котлер Филип, Основы маркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.589.
[4]Котлер Филип, Основы маркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.589.
[5] Котлер Филип, Основы маркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.589.
[6] БЮРО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МИД РОССИИ Программ привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации [Электрон.ресурс].- 02 августа 2000.- Режим доступа: www.mid.ru/ns-dipecon.nsf [7] Денис Визгалов Зачем городу маркетинг / Денис Визгалов// газета "Ведомости" Регион: Москва- 8 февраля 2007
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |