Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ ВОПРОСА В ПРИРОДЕ



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ ВОПРОСА В ПРИРОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Здоровый образ жизни

 «Здоровый образ жизни» малоконкретное понятие из-за большой широты применения. Настолько широко понимаемый разными людьми, что видимые проявления его осмысления в своих представлениях, и, следовательно в поступках у многих людей диаметрально противоположны. Жизнь ради удовольствия – аскетизм, активное преображение действительности, противостояние изменениям – пассивное восприятие внешних процессов, путь приспособления к ним.

 

Но можно выделить схему этого понятия в приложении 2. Здесь образно можно представить обобщённые данные, поступающие от «узко» направленной исследовательской деятельности, переходящие на уровне научного мировоззрения, валеологии, в к предположениях, выводах, рекомендациях по использованию этого мирового опыта в конкретных рекомендациях ведущих к здоровому образу жизни.

 

Рассмотрим его составляющие части: здоровье, образ, жизнь и сферы его применения.

 

 

Жизнь

 

Жизнь*. Слово – образ, за которым находится достаточно большая сфера применения и объяснения изменений в окружающем пространстве. Иносказательные, философские, научные, бытовые и религиозные представления обширно обосновывают подмеченные порядок и правила, устремления и цели этого явления. Предлагаю в данной работе использовать это понятие для того, чтобы обозначить основу объекта данного исследования (базовые состояния человеческого бытия).

Под жизнью примем состояния изменений в биологически развивающихся системах природы *. Системы, обладающие био логикой развития, а именно поддержание стабильных условий существования своего организма, передача генетического кода в потомстве и обмен веществами и энергиями с окружающим пространством.

 В качестве отступления, хотелось бы привести данные исследований учёными тектонического льда в Антарктиде, где на много километровых глубинах образцы содержат микроорганизмы, находящиеся в анабиотическом состоянии и «оживающих» после тысячелетий заморозки, так же как в образцах «вечной» мерзлоты в Сибири. [22] Так же, произошли открытия живых бактерий в камнях и метеоритах. Эти микроорганизмы в спящем состоянии имеют размеры от нескольких десятых долей микрона до нескольких микрон и показывают чрезвычайную устойчивость к суровым внешним условиям. Они легко извлекаются из камней и, будучи помещенными в нормальные условия, возобновляют жизнедеятельность и начинают размножаться. … Возраст образцов лежит в интервале от менее чем одного года до 2.3 миллиардов лет. Жизнеспособные микробы были также обнаружены внутри нескольких метеоритов (хондритов, железных и каменных метеоритов), что привело к открытию первой внеземной формы жизни. [40] [41] При этом, так же открыты в пространствах галактик, элементы живой материи. [48]

 

Смысл этого абзаца, гимн удивительному заложенному коду развития живых организмов «умещающегося» в «оболочке» одной клетки, и удивительная способность этих организмов сохраняться во времени и «жёстких» внешних условиях. Эти формы жизни, не разрушаясь, ждут подходящих условий для возобновления активных проявлений. Прошу обратить особое внимание на тот факт, какие универсальные возможности таит структура живых организмов. И, следовательно, вероятность весьма велика, что при таких возможностях выживания, космос заполнен жизнью.

 

В пространстве распространяются формы жизни, внутренние качества которых, воспринимая благоприятную ситуацию «пробуждения», стартуют в этих условиях на новые уровни прогрессивного развития в данных условиях либо реагирующие полным отмиранием неудачных изменений.

 

Программное начало развития человеческого организма, «запускается» так же одной клеткой. Запускается, и имеет достаточно объёма информации, чтобы «раскручивая» её в благоприятных условиях, построить многомилиардноклеточный организм. И при этом ещё и количество бактериальных (не родных) клеток, уживающихся внутри, сопоставимо с количеством клеток в человеческом организме. [33]

 

Сколь ко же информационной мощи, может таить в себе такая отлаженная временем система?! Какая генетическая память сохранена в ней от предыдущий ступеней развития?! Эти вопросы ещё не затронуты. Какая генетическая прочность заложена в ней ?! Археологические раскопки человеческого пребывания на Земле предполагают 1.8-2 миллионную историю человечества как вида [44]. Следовательно, в течении этого времени, с каждым новым рождением, повторяется и повторяется процесс собирания и упорядочивания биоструктуры вида. Это и подтвердило бы «запас огромной прочности» генетической цепи.

 

Именно этот «запас прочности», сила генетического самовосстановления и внутреннего взаимо перехода функций, позволяет долго паразитировать негативным влияниям со стороны самого человека на свой организм. Это допускает ношение многих болезней в себе, привыкание и приспосабливание к таким ограничениям, переносимость которых может длиться годами. Следовательно, во многих случаях следует «удивляться» не количеству и тяжести заболеваний, а долговременной живучести организма в таких условиях поражения целостности защитных барьеров.

 

Для нас же важно отметить главное базовое свойство, смысл, способ, качество, действующее в био логике существования всех живых групп организмов

 

 

смысл жизни – сохранение жизни

 

 

Это легко доказывается тем что, то что не способствует и не поддерживает её сохранение прекращает свой жизненный цикл без продолжения в новом поколении, и наоборот имеющее лучшие свойства приспособления – усовершенствование, увеличивает длительность своего присутствия во времени и, следовательно, имеет большие шансы для обеспечения базовым началом новых поколений. Семейные ценности: любовь, забота, помощь, защита, обучение, поддержка…, первые социально значимые проявления этого принципа в обществе.

 

Самосохранение. Забота о потомстве и организации семьи. Защита государства. Осознание особенности проявления человека на планете Земля. Так можно выразить в односложных предложениях «расширяющийся круг» мировоззрения, который соответствует выше заявленному принципу.

 

Прошу отметить, что справедливость этих утверждений относятся к общему процессу взаимодействия и сосуществования видов живых организмов. Но человеку важно отражение этого процесса на личном, доступном к управлению, пространстве. Потому что само по себе учение это сигнал в никуда, а от человека к человеку, примером, самоанализом, подражанием, являются главными способами восприятия, проверки, применением полученных «знаний». Хотя в религиозных практиках возможность получения знаний возможна и другими способами, но данный мистический* опыт здесь не рассматривается.

 

Био логика развития системы человек – прохождение интервала от рождения организма до прекращения его жизненных функций, в течение которого происходит: вхождение в приданные организму возможности, их развитие в разных степенях. Где наиболее идеальное состояние обозначается словом-образом гармоничное развитие (согласованная взаимосвязь, пропорциональность). Обратите внимание, что личность составляя своё мировоззрение (научное, религиозное, философское,…), проверяя полученные знания и используя собственные предпочтения, в соответствии с ним и выстраивает «пропорциональные взаимосвязи» ответов на меняющуюся обстановку по собственным убеждениям. Следовательно, влияя на убеждения, влияем и на образ жизни.

 

Неоспоримо, что любые влияния происходят в пространстве, и длятся во времени. При этом временное присутствие нас как объектов данной вселенной одномоментное, т.е прошедшие одномоментные восприятия всех воспринятых влияний переходят в память, прошлый опыт (Приложение 3).

При существовании «физического мира времени в чистом виде», человек внутри него был бы представлен неподвижным существом, которое переживает внутри себя влияния из мира трёх мерного пространства.

В трёх мерном же физическом мире, этот гипотетический пример ощущений времени, представлен в человеке в виде нестареющего сознания, когда многие пожилые люди отмечают эту явную особенность, при дряхлеющем теле «молодую душу».

 

Память, как свойство, и опыт, как материал цепи развивающегося выбора в будущие причинно-следственные связи наших поступков. Передачей опыта прошлого призвано заниматься образование, исторически систематизированное в различных учебных заведениях – от старших наставников (учителей и родителей), передача и усвоение результатов общественно-исторического познания, овладение трудовыми навыками и умениями.

 

Первейшее, базовое, неоспоримое условие любого начала – жизнь.

Смысл которой является – самосохранение, при этом естественный процесс сохранения которой – совершенствование.

Средства выполнения этого смысла является – управление.

 

При рассмотрении конкретных случаев применения био логики у отдельного представителя вида, можно будет расширить и дополнить схему взаимодействия принципов жизни, но все дальнейшие рассуждения будут базироваться именно на выше изложенных наблюдениях. Отметить эту коррекцию необходимо, в связи с явлением самоубийства, что на первый взгляд кажется противоречием принципу самосохранения.

 

Процесс обучения и воспитания новых поколений предлагает накопленный опыт прошлого и подводит их к новой ступени социализации в обществе – самостоятельной деятельности, которая позволит им поддерживать и развивать своё благосостояние, принимать самим решения и отвечать за последствия этих решений. И непосредственным показателем направления этой деятельности является, складывающийся по жизни образ человеческого поведения и практическое его применение.

 

Считаю необходимым внести отдельно вторую важную формулировку основы био логики, для понимания способов общения человека в природе.

 

 

Человек – открытая система.

 

 

Если бы существуют в природе закрытые (ничем не обменивающиеся) системы, то судить о них не представлялось бы возможным, в связи с отсутствием какой бы то ни было информации.

 

Среди всех объектов, видимых и не видимых зрением, происходит постоянный взаимообмен: гравитационным притяжением, температурным выравниванием, отражением и испусканием волновой энергетики… И, естественно в этих взаимовлияниях, постоянная открытость человека пространству не вызывает никакой критики. В определении же «личного начала», «начала делающего выбор в наступающих изменениях», эго*, составляющее основу мотивации человека, при его асоциальном поведении в обществе может дать повод думать о нём как о «закрытом».

 

Всё же, согласимся, что каждое человеческое существо своим примером (и «закрытым» в том числе) представляет другим людям увидеть возможности применения и проверки человеческой организации-организма в жизни, и на основании этого делать выводы, подражать такому поведению или предостерегать от него других. Каждый случай исключительных достижений передаётся «из уст в уста» являясь показателем возможностей человека. Самый сильный, самый ловкий, телепатические способности, погружение на глубину без акваланга, выход из критических состояний («чудеса выживания»), способности исцелять и диагностировать болезни, проявления жестокости, насилия, коварства, лжи, милосердия, как был наказан глупый, как пострадал жадный, «героические» смерти, «достойные» жизненные пути, обхождение без пищи, выживаемость в «пустыне», герои и предатели…).

 

Молва и учёба на «чужих ошибках», есть фонд социальной открытости всех людей, существующих друг от друга даже на большом удалении, даже когда их социальная деятельность может быть никакой. Это было доказательство того, что мы открыты друг другу вне нашего желания, самим нашим существованием. При этом обратите внимание на науку археологию, когда, доставая останки людей из земли (мумии, захоронения…) и рукотворные изделия прошлых веков, археологи стараются передать в настоящее суждение о тех людях и событиях, которые произошли с ними. Что тоже оказывает влияние на ныне живущих людей в подражании, копировании, поводу для осмысления.

 

Ещё более интересный способ общения «сохранённых чувств и эмоций» передаваемый в виде музыки и видеопродукции. Мелодии, записанные композитором И.С.Бахом (1685-1750), уверен, передадут яркие впечатления любому слушателю и сейчас, музыка являет пример сохраняемых чувственных явлений во времени, потому что восприняты человеком и предназначены для него же. Фильмы и мультипликационные фильмы, даже при смерти любого исполнителя, и даже при отсутствии таковых в принципе, образуют комбинацию общих закономерностей поведенческих примеров, которые способны влиять на людей. То есть достаточно сильное влияние от человека к человеку передаётся даже в виде информационной продукции без непосредственного присутствия рядом автора этого творения (книги, изделия искусства, товары производства, взрыв бомбы, поломки машины…). Надеюсь, эти примеры, яркое подтверждение постоянной человеческой открытости вольной и невольной.

 

 Иллюзорные представления о широких возможностях в управлении природой, иногда могут толкнуть лично человека в определение своей позиции как эгоистической, т.е представление – «от меня зависит, то что я задумал». Но формула - «то, что я задумал, я осуществил и держу под контролем», выходит из-под «контроля» в силу «затухания» процессов с течением времени (старение и отсутствие «подпитки»). Это утверждение приводит к осмыслению того, что желаемое постоянство чего бы то ни было, требует постоянства вложений своей энергии и то, во что мы вкладываем, и будет поддерживаться в нас и развиваться (эволюционно или инволюционно). Эволюционно, это когда приходит пора «попробую я ещё и вот это, и вот так». Относительно инволюционно, когда «ничего не получается, и пробовать больше не стану».

 

При этом стоит отметить, что старение является условием для саморазвития и совершенствования общей системы и частных её проявлений. При этом мнении, такое положение, является спорным, и в науки геронтологии ведутся поиски причин запуска «процессов саморазрушения», изучение групп бессмертных (неограниченно обновляющихся) клеток. [26] Тогда старение переведём в смысл неповторяющегося вспять процесса.

 

Понятие Я (Эго) – согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаёт себя, как Я находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения. [50] В таком определении эго – управляющее начало, проявление волевого применения имеющихся сил. Эгоизм – это свойство разумного существа действовать в своих интересах. Иногда понятие ошибочно редуцируется до следования своей личной выгоде даже в ущерб интересам окружающих.

 

Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и не дальновидно. В какой то мере все разумные существа являются эгоистами. [50] Эгоист значит Выбирающий.

 

И с точки религиозных взглядов на человека как копию (образ и подобие) Творца (главное и единственно существующее ЭГО), перекопированное эго – стремление к единству Я, проявляется в полной мере во всех созданных им существах. Физическому чувству жажды жизни - выжить не смотря ни на что, Душевному - спасти душу свою не смотря ни на что.

 

Имея возможность использовать воображение, создаётся не совсем верное представление о человеке как о самостоятельном творце. Думаю, на данном этапе развития, было бы более реально осознать, что вся деятельность, и «творческий» подход к преобразованию действительности, являются только «комбинаторикой» из жёстко действующий явлений и законов. И такое понятия нашей деятельности, помогли бы лучше понять направление плодотворной помощи самовосстановлению генетического выживания, осмысления направления духовных поисков (что уже найдено в православной традиции – «Да будет воля Твоя, аки на небеси и на земли…»)

 

 Человеку «дана возможность» в своей рукотворной деятельности, по силе разума, комбинировать и выбирать в окружающих взаимозависимостях, но не творческое изменение основ существования. Иными словами, мы (человечество) – лишь пользователи, не видящие широты своих естественных сил и возможностей, иногда отдалённо копирующие видимые совершенства, отточенные временем, для своих целей. При этом, что бы создавать эти копии мы разбираем эти совершенства (вторжение в генетический аппарат, попытки создания искусственного интеллекта, искусственное оплодотворение…).

 

 

Образ

Образ* - целостное, но неполное представление некоторого объекта или класса объектов, является идеальным продуктом психической деятельности, который конкретизируется в той или иной форме психического отражения: ощущения, восприятия и т.д.

 

Это достаточно верное определение этого слова. Продукт психики, которая имеет свойство выводить представление объекта в плоскость совершенного, законченного вида. Прошу заметить, все явления сокрытые за словами языка, не охватываются полностью словами, образы стараются приблизиться к известным свойствам явлений, которые может воспринимать человек. И науки стараются расширять опыт целостности явления. Приходится признать, что, расширяя «границы познания» вопросов остаётся не меньше, чем ответов. При этом словарный запас гораздо ограниченнее многообразия окружающих форм и явлений, поэтому в языке огромная повторяемость одних слов для разных сфер деятельности. Приводятся аналогии, сходства, соответствия, подобия… Логический охват поступающей информации имеет ограниченные особенности восприятия, что как образный пример можно представить в приложении 4.

 

Это маленькое отступление, должно привести к той мысли, что само образное мышление людей является не окончательным определением природы (т.е. мысль не охватывает всю природу). И при этом, даже все исходящие волны языкового общения, можем отнести к феномену - «человек говорит о самом себе». В смысле того, что говоримое идет от личного восприятия, в связи с чем, очень часто приходится выяснять: - А что вы имели ввиду, когда говорили здоровье? Здоровье, что оно для вас? И в этом общественном феномене ограниченного языка, отдельные личности пытаются выражать принятый ими образ, стоящий за словом, убеждение, эволюцию своего собственного сознания. Здесь, по моему, кроется более действенное (реальное) влияние примера поведения индивидуума, чем озвученные «правильные» слова и советы. Что и проявляется в «Физической культуре», как подражание и особый род активного чувствознания (не разумом), и когда требуются быстрые реакции всего организма на меняющуюся обстановку (подвижные игры, эстафеты, скоростные качества упражнений…).

 

Дополнительно к этому, сама форма изложения наших образных представлений усложняется трансляцией их через слова. Кроме смысла самого слова, который может быть не однозначен, важен и порядок слов составленных предложений и смысл общего массива который задумывал автор донести до читателей. Либо возможны и совершенно иные формы воспроизведения с их помощью.

 

Сам читающий ещё при этом должен быть выросшим в языковой и письменной культуре того народа, тексты которого он читает, иметь интерес к выбранной теме и разум активного восприятия, не на веру а к сведению.

 

Сама информация выстроенная в буквенных обозначениях с большим трудом способна передавать эмоции и настроения, автора, вкладываемые в текст (что выражается в трудностях переводов художественных произведений на разные языки).

 

Эти простые эксперименты с формой изложения и смыслом передачи, показывают дополнительные трудности понимания плодов нашего образного мышления выражаемого при этом через тексты. В отличие от международного «языка тела», собственного поведения и примера (действия и внешний вид), который мгновенно передаёт информацию вашего моментального состояния без логического осмысления её, но в любых обществах воспринимаемой чувствознанием. Это подтверждается многочисленными научно-популярными видеоматериалами встреч путешественников с культурами первобытного существования. Где разница в знаниях об окружающем мире, не мешает быстрому нахождению общих понятий начала диалога. Помощь и уважение встречает помощь и уважение, агрессия и презрение встречает агрессию и презрение.

 

Здоровье

 

Здоровье* - состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

По конституции же Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Охрана здоровья (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья занимается Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Наука о здоровье человека — медицина, современная медицина позволяет вылечить большинство болезней. [34]

 

Физика человека – не даёт болезненных ощущений, психика человека – не разрушает крайними отклонениями от адекватного восприятия, мышление человека – не боится логически не решаемых задач, нравственность человека – одинаково относит ко всем право на жизнь и ошибки, где в это число включает и себя самого.

 

Упомянутое выше одномоментное ощущение движения во времени вызывает к существованию в народе строчки из песни «Призрачно всё в этом мире бушующем… есть только миг, называемый жизнь…», что могло бы представить глубокую мудрость в простой характеристике.

 

Мир «бушующ», потому что для био-логических объектов равновесие их комфортного существования постоянно меняется, и для выживания в этих изменениях приходится собственными усилиями поддерживать это динамическое равновесие. Складывающиеся мгновения образно можно представить в виде линии, где наиболее яркими и особо запоминающимися переживаниями, будут сильные проявления чувств и эмоций (экстатические состояния), острые болезненные кризисы.

 

Это, в упрощенном виде, можно выразить (Приложение 5). Критическими границами в представленном приложении являются такие состояния человеческой организации, которые приводят его к разрушению (психики и телесной целостности. Символ черепа, означает возможное завершение кризисов болезненных состояний - смертью, т.е. прекращением жизненных функций раньше естественных причин разрушения организма, вызванных старением. Символ «окрылённого человечка», означает пики переживания состояний экстаза, восхищения, восторга, воодушевления, сильные потрясения.

Образные «волны» в приложении показывают, что при движении во времени все люди подвержены ритмическим изменениям своего состояния, нет в природе «застывших» однообразных влияний и ответов на эти влияния. Что и происходит со всеми – изменение равновесия (душевных переживаний, физического самочувствия) во время циклических «относительно постоянных» влияний гравитаций планет, светового режима, приёмов пищи, отношений полов, устоявшихся действий (поведенческих стереотипов).

Кстати в областях «окрылённых человечков» мог бы быть расположен и символ «черепа», потому что не все благополучно переживают такие состояния. В русле такого представления, «образный» срединный путь, будет означать условное выражение здоровья. Само же реальное движение чувствования - динамического изменения условий, проходит через более широкую полосу восприятия.

Если не прилагать усилий помощи организму, общим руководством, то кризисов – болезней будет больше по жизни (в силу затухания, вырабатывания всех запущенных процессов в природе). Но, зная общие закономерности, используя сверх «среднего» уровня добавляющие – избыточные положительные влияния на организм и психическое состояние, можно создавать поддерживающий задел затухания до «средней» линии.

 

Так же, выше упомянутое образное представление «здорового» образа жизни в критических границах, может наглядно демонстрировать и ежесуточные ритмы существования и общежизненный схематический путь возможностей, показывая проживание времени чувствами (любви\привязанности – ненависти), эмоциями (положительными – отрицательными), осмыслением знаний (восприятием – отвержением), реальной деятельностью по созданию ситуаций (жизни и смерти).

 

 



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ ВОПРОСА В ПРИРОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ ВОПРОСА В ПРИРОДЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)