Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Валеология: Учение о здоровье, болезни



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Валеология: Учение о здоровье, болезни 0.00 из 5.00 0 оценок




и выздоровлении (3 тома) [10] [11] [12]

Достаточно объемлюще представлено освещение темы, причём автор с самых первых строк задаётся вопросом, о том, что готовы ли читатели выполнить три завета данные нам тысячи лет назад Библией, Талмудом, Кораном и другими священными книгами – Любовь, здоровье и доверие.

Посвящена эта книга автором своей Родине – Казахстану и её первому Президенту Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.

Автор предрекает использование валеологии не просто как руководство к здоровому образу жизни, но как Философию жизни.

Так же с первых страниц присутствует заявление, что валеология предполагает свободу морального выбора, где важную роль играют основные этические принципы: благо ближнего и неумножение страданий; как хотите что бы с вами поступали, так поступайте с другими.

Высшее искусство не лечить больного, а дать ему возможность вылечиться самому. Вручить комплекс неспецифических методов, сняв основные симптомы малыми воздействиями, активизировать собственные оздоровительные силы организма.

В первый том входит введение в предмет: основные сведения о валеологии, предмет изучения – человек, здоровье – норма, основы физиологии больного, здоровье в гармонии, барьерные системы, факторы влияния, регенерация. Изложение тем, дополняется мудрыми жизненными изречениями. [10]

 

Второй том посвящён основным системам организма и их деятельности, так же биологические ритмы, система движений и физические нагрузки. Общие положения физиологии. [11]

 

Онтогенез: сексуальной жизни, наследственности, зачатие беременность и роды, детский возраст, старость и старение. Климатическая и гелиофизическая валеология, физические воздействия на организм, вредные привычки, оздоровительные системы. [12]

 

 

2.2.6 Валеология. Учебное пособие. [5 7 ]

Очень показателен уровень предлагаемого современного материала в этом пособии. Потому что оно рекомендовано студентам высших учебных заведений обучающимся по направлению 032100 – «Физическая культура», 032103 – «Физическая культура и спорт», 032103 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».

В содержании вводятся основные понятия, факторы влияния на здоровье, оценки здоровья, возрастные изменения, иммунная система, пути сохранения и укрепления здоровья, тренировка как средство укрепления здоровья, питание, закаливание, оптимальное психическое состояние, чистки и формирование здорового образа жизни.

Где в этом формировании: мотивация на здоровье, компетентность в этом вопросе, и сама деятельность в этом направлении.

 

 

2.2.7 Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. [7]

Несмотря на приводимые материалы двенадцатилетней давности, краткий обзор приведённых материалов, даст представление о затрагиваемых вопросах в постперестроечное время.

В данной книге впервые представлен опыт работы валеологической службы. Книга адресована администрации и другим работникам народного образования. Намечены некоторые направления возрождения Петербургской школы, её традиций в формировании менталитета истинно петербургского качества.

Приведены, авторские наработки 85 школы петроградского района: лекции, маршрутные экскурсии, методический материал, совместные уроки учителей, вовлечение учеников 10-го класса к проведению эпизодических уроков и практических занятий по маршруту экскурсий; валеологические основы развития школы, правила аттестации педагогов валеологов.

В приложениях: экспериментальная программа «Валеология. Формирование и сбережение здоровья человека», система знаний человека о себе и законах своего развития (5-11 классы), курс школьной валеологии «Я и моё здоровье» - 1 ступень, «Ребёнок и его здоровье» - 2 ступень, «Этика и психология семейных отношений» - 3 ступень, «Основы сексуальной культуры», «Путь к материнству и отцовству», корреляция этапов духовного восхождения ребёнка – от самоприятия до к приятию другого человека, общества в целом, к ощущению своего экологического единства и гармонии в ноосфере – такова цель курса школьной валеологии; творческие мастерские; программы дидактических материалов; контрольные срезы, тексты для чтения.

 

 

2.2.8 Валеологизация образовательного процесса [5]

Сборник статей, которые направлены на выработку понятий: места валеологии в педагогическом процессе, экологические аспекты риска здоровью детей, валеология как учебная дисциплина в начальной школе, организация полового воспитания на уроке валеологии, методика проведения уроков валеологии в начальной школе, валеология как учебный предмет, валеология в дошкольном образовательном учреждении как средство подготовки ребёнка к школе.

 

 

2.2.9 Валеологизация образовательного процесса [6]

Представлены тезисы докладов по теоретическим и практическим вопросам валеологической работы в системе педагогического образования.

Здоровье сохраняющее обучение в школе. Организация валеологических служб в образовательном учреждении. Организация лечебной физической культуры в общеобразовательной школе. Сфера деятельности валеолога в образовательном учреждении. Экологические аспекты подготовки студентов. Система воспитания здорового образа жизни средствами туризма и краеведения, питание и здоровье, условия влияющие на формирование физического здоровья ребёнка.

 

2.2.10 Валеологический компонент образовательных программ начальной школы [8]

Приведённый материал предназначен для учителей начальных школ, представляет опыт работы учителей начальных классов по реализации валеологического компонента через образовательные области: математику, филологию (литературное чтение, русский язык, риторика), окружающий мир. Передача опыта учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в муниципальном образовательном учреждении средней образовательной школы №59.

 

 



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Валеология: Учение о здоровье, болезни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Валеология: Учение о здоровье, болезни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)