Маркетинговые исследования товарного рынка
Цель исследования - поисковая, т.е. она предусматривает сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею более совершенного изделия. Сегментация рынка - один из важнейших инструментов маркетинга, - позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров. Объектами сегментации могут быть потребители товара и сами предприятия (фирмы). Как правило, сегментирование рынка осуществляется в рамках политики целевого маркетинга, предполагающего изучение и удовлетворение запросов различных потребительских групп или комплексов маркетинга. В зависимости от производственных возможностей и ресурсов фирмы идея целевого маркетинга реализуется в виде стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга. Последние различаются количеством обслуживаемых сегментов, поэтому методика маркетингового исследования товара и разработки элементов комплекса маркетинга в курсовом проекте рассмотрена на примере концентрированного маркетинга, что соответствует меньшим затратам времени на освоение методики маркетингового исследования. При разработке стратегии дифференцированного маркетинга проводятся аналогичные исследования и расчеты в разрезе каждого выбранного сегмента. Модель графической сегментации рынка
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по: географическим признакам (регион, города); демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов); социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни); поведенческий признак (поводы покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления). Задача этапа - выявить наиболее важные черты каждой группы потребителей, которые обусловливают специфику требований, предъявляемых к товару со стороны той или иной потребительской группы, использовать выделенные признаки в качестве базы сегментирования рынка потребителей. Графическая модель сегментации рынка представлена на рис. 1 Сегментирование рынка в работе будет производится по следующим факторам: . Уровень месячного дохода на человека (руб.) низкий (менее 5 тыс. руб. в месяц); средний (5-8 тыс. руб. в месяц); высокий (свыше 8 тыс. руб. в месяц). . Покрытие ковровое покрытие (длинный ворс) ковровое покрытие (короткий ворс) паркет (ламинат). . Искомые выгоды цена качество уборки экологичность. Каждый человек, выберет для себя какой, из этих вариантов является наиболее выгодным для него. В результате совокупность потребителей, представленная на рисунке, оказывается поделенной на 27 (3×3×3) сегментов. Каждая семья принадлежит к одному из них. уровень покрытие дохода
цена качество экологичность Рисунок 1 - Графическая сегментация рынка потребителей пылесосов
Следует отметить, что сегментация на основе большего числа признаков с более детальной градацией значений каждого признака увеличивает количество потребительских сегментов, повышает их точность, при этом число потребителей, попавших в один сегмент, уменьшается, а затраты на обслуживание всех потребительских групп и количество модификаций изделия возрастает. Учитывая этот факт, исследователь рынка должен в первую очередь ориентироваться на те признаки и выбирать такую из градаций, которые в значительной мере предопределяют различия в запросах потребителей.
Выбор целевого рынка
Исходя из имеющейся статистической информации, личного опыта и собранных первичных данных, взято 3 наиболее подходящих сегментов рынка: уровень месячного дохода на человека (руб.), искомые выгоды и покрытие. Это дает возможность изобразить выделенные сегменты графически. Таким образом, на графике мы видим, что приняты к обслуживанию такие сегменты, как: уровень месячного дохода на человека средний (5-8 тыс. руб. в месяц), - так как в настоящее время для нашего региона в основном характерен такой доход на человека в месяц, т.е. потребителей с таким месячным доходом на человека большее число; ковровое покрытие (короткий ворс) - так как такое покрытие наиболее популярно у потребителей, со среднем уровнем месячного дохода на человека, потому что ковровое покрытие с длинным ворсом и паркет стоят гораздо дороже, чем ковровое покрытие с коротким ворсом. - искомые выгоды - цена, так как выбранные модели находятся в низкой ценовой категории, отсюда следует вывод, что люди со средним месячным доходом на человека ожидают такую выгоду от пылесоса, как цена. Эти сегменты в значительной мере предопределяют различия в запросах потребителей. Наиболее выгодным считается сегмент рынка, который обладает: высоким уровнем текущего сбыта (большим числом потенциальных потребителей); высокими темпами роста; высокой нормой прибыли; слабой конкуренцией; несложными требованиями к каналам распределения и сбыта. Выбор целевого сегмента, как правило, определяется следующими обстоятельствами: наличием у фирмы технических, производственных и финансовых возможностей удовлетворить запросы потребителей наилучшим образом; наличием опыта работы на выбранном сегменте; доступность сегмента по каналам информации и каналам сбыта.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |