Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование уровня овладения школьниками логико-алгоритмической стратегией мышления



2020-03-19 421 Обсуждений (0)
Исследование уровня овладения школьниками логико-алгоритмической стратегией мышления 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель задания заключалась в определении уровня знания способа орфографического действия при выборе правильного написания и умения действовать по его алгоритму.

Материал исследования.

Изучение умения учащихся действовать по алгоритму орфографического правила проводится на материале тестового задания по трём уровням: уровень слова, уровень словосочетания и уровень предложения. Испытуемым предлагается 30 вопросов (выбор написания, на­хождение ошибки и т. д.) на пройденные орфограммы. Зада­ния предлагаются в произвольном порядке.

Процедура и инструкция.

Прочитайте вопрос. Выберите один из предложенных ответов и письменно объясните свой выбор.

1) Какое из данных слов является проверочным для остальных?


а) дарить; б) одарённый; в) бездарь; г) подарок.


2) В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?


а) сиреневый; б) разгадать; в) тяжёлый; г) водитель.


3) Укажите слово, в котором пропущена буква О.


а) хв…лить; б) д…рить; в) д…машний; г) н…сильщик.


4) В каком слове пропущена буква А?


а) к…лона; б) б…гровый; в) к…рзина; г) апл…дисменты.


5) В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне?

а) к…р…ндаш, к…нфета, к…рзина; б) г…рдероб, пол…жить, прив…зать;

в) выр…сла, р…бина, к…пуста; г) ур…жай, п…стух, разъ…снить.

6) В каком слове допущена ошибка?


а) бетон; б) генерал; в) реформа; г) состезание.


7) В каком слове следует писать букву Б?


а) ке…ка; б) тро..ка; в) ю..ка; г) заклё..ка.

8) В каком слове допущена ошибка?

а) ракушка; б) лягушка; в) сыроешка; г) промокашка.

9) В каком случае следует писать букву Т?

а) Гроза зимой – ре…кое явление. б) По озеру скользила парусная ло…ка.

в) Без иголки и ни…ки шубу не сошьёшь. г) Дождевая вода в ка…ке.

10) В каком слове нет непроизносимых согласных?

а) счас…ливый; б) опас…ный; в) поз…ний; г) безучас…ный.

11) В какой из строчек не нужна буква Т?

а) мес…ность, лес…ница, свис…нул; б) окрес…ность, извес…ный, ужас…ный;

в) опас…ность, вкус…ный, чудес…ный; г) грус…ный, интерес…ный, прекрас…ный.

12) Укажи предложение, в котором нет слова с пропущенной буквой Т.

а) У маленького Пушкина была крепос…ная няня Арина Родионовна. б) Картины русского художника Ильи Ефимовича Репина хорошо извес…ны в нашей стране. в) Все дети нашего двора помогали взрослым белить деревья извёс…кой. г) В новой школе прекрас…но чувствуют себя все ребята.

13) В каком случае следует писать букву Ю?

а) убежать в рощ…; б) новые ч…деса; в) не раскрылся параш…т; г) ч…ткий сон.

14) В каком из предложенных слов допущена ошибка?

а) жужелица; б) кожух; в) брошюра; г) пожухли.

15) В каком предложении пропущена буква Ю?

а) Строгое ж…ри огласило результаты конкурса молодых пианистов. б) Ч…ден Днепр при ясной погоде. в) Ч…чело было набито соломой и одето в старое пальто. г) Сон лесных обитателей очень ч…ткий.

16) В каком слове следует писать букву Ь?

а) в…юга; б) в..езжать; в) об…яснить; г) с…ёжиться.

17) В каком слове допущена ошибка?

а) батальон; б) пьют; в) обезьяна; г) киносьёмка.

18) Какой из строчек не нужен Ъ?

а) хлоп…я, солов…и, обез…яна; б) раз…яснил, с…ехал, об…явил; в) с…ёмка, под…езд, раз…ём; г) об…ект, об…явление, в…езд.

19) В данных примерах укажите слово с предлогом.

а) (на)рукавная повязка; б) бороться (до)конца; в) (под)земный ход; г) (до)военные годы.

20) В какой из строчек наборы букв в скобках являются предлогами?

а) (на)рукавная повязка, (на)стенный календарь, пятно (на)одежде; б) срезать (под)корень, (под)земный переход, (под)ъехать к дому; в) лента (в)косе, годы (до)войны, переход (под)землёй; г) резвый (за)яц, (за)думался о вечном, (за)сверкал на солнце.

21) Укажите предложения, в которых набор букв в скобках пишется слитно.

а) Летом мы много путешествовали (по)живописным местам Подмосковья.

б) (По)ехали мальчики кататься. в) (С)горы бежит поток проворный. г) Дети парами входили (в)школу.

22) В каком ряду все слова пишутся с Ь?

а) мелоч…, мелоч…ный, суш…; б) тиш…, полноч…, дрож…; в) мятеж…, дрож…, полноч…; г) много груш…, вещ…, тиш…

23) В каком слове допущена ошибка?

а) бородач; б) много туч; в) роскош; г) луч.

24) В какой фразе есть слово с пропущенным Ь?

а) Клещ… проникает под кожу животного.

б) Раздался громкий плач… .

в) Над рекой, наклоняясь, что-то шепчет камыш… .

г) Дружно работает молодёж… на стройке.

25) Укажите, в каком слове надо писать Ь.

а) нян…чить; б) бан…тик; в) мен…шинство; г) руч…кА.

26) В каком слове допущена ошибка?

а) винтик; б) помощник; в) возмём; г) ночной.

27) В какой фразе есть слово с пропущенным Ь?

а) Печ…ка сильно дымит. б) Осенью бел…чата запасают на зиму орехи. в) На деревьях проклюнулись поч…ки. г) Волк бросил на меня хищ…ный взгляд.

28) В каком слове допущена ошибка?

а) забежать; б) разведать; в) пракрасться; г) надстроить.

29) В каком из примеров пропущена буква А?

а) пр…шёл по улице; б) …деть нарядное платье; в) …ткрыть дверь; г) стремительно н…двигаться.

30) В каком из примеров пропущена буква Д?

а) На…земная часть растения более подвержена заморозкам, чем по…земная.

б) По о…печаткам пальцев можно определить личность человека. в) Коза о…вязалась от забора и умчалась в поля. г) В хозяйстве всегда пригодятся гаечный ключ и о…вёртка.

Оценка результатов.

Уровень знания учащимися способа орфографического действия оценивается качественно – по результатам анализа ответов. Умение действовать по его алгоритму количественно – на основании подсчёта правильных выборов написаний. Ответы испытуемых сверяются с ключом. За правильный ответ начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка – 30 баллов. Ключ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
г а в б а г в в в б в г в в а а г а б в б в в г в

 

26 27 28 29 30
в б в г а

На основании обобщения полученных данных делался вывод об уровне овладения школьниками логико-алгоритмической стратегией мышления по уровням:

I уровень: знает основные операции, приёмы и методы, из которых складывается процесс решения орфографической задачи, умеет производить разрозненные операции этого процесса;

II уровень: знает основные операции, приёмы и методы; владеет осознанно всей структурой процесса решения орфографической задачи; умеет обосновывать выполняемые операции; умеет осуществлять анализ упражнения и на его основе решать типовые орфографические задачи;

III уровень: знает основные операции, приёмы и методы решения задач; осознанно владеет всей структурой процесса решения задачи; умеет систематизировать и проводить анализ отдельных свойств исследуемого объекта; умеет сравнивать результаты и делать выводы из приведённого сравнения для последующей модернизации алгоритма решения задачи; умеет выделять существенные признаки, свойства объекта, абстрагируясь от второстепенных.

IV уровень: умеет проводить обобщение, применять свои знания при решении одной задачи на класс задач. Достижение этого уровня свидетельствует не только о прочности усвоенных знаний, но и об умении применять эти знания в нестандартной ситуации.



2020-03-19 421 Обсуждений (0)
Исследование уровня овладения школьниками логико-алгоритмической стратегией мышления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование уровня овладения школьниками логико-алгоритмической стратегией мышления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)