Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сформированность навыков грамматико-словообразовательного анализа слов



2020-03-19 523 Обсуждений (0)
Сформированность навыков грамматико-словообразовательного анализа слов 0.00 из 5.00 0 оценок




Усвоение грамматического значения слова и его связи с фор­мальными признаками слова

Задание 4. Определение рода существительного а) на материале производя­щих слов б) на материале контекстуальных дериватов по окончанию.

Материал исследования.

Задание содержит две группы слов. Первая группа представлена существи­тельными мужского, женского и среднего рода. Вторая группа состоит из контекстуальных дериватов, которые по своим грамматическим признакам также могут быть отнесены к существительным мужского, среднего и женского рода.

Процедура и инструкция.

Прочитайте слова, разделите их на три группы в зависимости от окончания. Что объединяет слова каждой группы?

а) сено, вода, талон, парта, сосна, вагон, тесто, палка, лето, ведро, слон; б) холёныш, дорогиня, свистопад, неумелыш, безленица, суетория, предосе­нье, сыновство, предбережье.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,25 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Установление закономерности выбора конкретного словообразовательного средства, используемого при образовании того или иного производного слова с определённым (заданным) словообразо­вательным значением

Задание 5. Умение образовывать слова, относящиеся к разным частям речи, при помощи суффикса.

Материал исследования.

Производящий корень и выражения – стимулы, позволяющие образовывать производные слова на основе заданного.

Процедура и инструкция.

Замени выражения одним словом с корнем:

а) -барабан-: бить, стучать в барабан – …; тот, кто играет на барабане – …; маленький барабан –…; играть на барабане –…; палочка для игры на барабане –…. б) -лес-: зверь, живущий в лесу – …; поросший лесом – …; человек, ухаживающий за лесом – …; маленький лес – …; лесной человечек, гномик – … . в) -гриб-: суп из грибов –…; маленький гриб – …; человек, собирающий грибы – …; подземная часть гриба – …; летний тёплый дождик, сопутствующий появлению грибов – … . г) -зуб-: врач, который лечит зубы – …; рыба, имеющая множество зубов – …; маленький зуб – …; человек, не имеющий зубов – …; предмет, с помощью которого чистят зубы – … .

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,25 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Подбор родственных слов и морфологический анализ слов

Задание 6. Отбор родственных слов из группы.

Материал исследования.

Серии, содержащие наряду с однокоренными слова с омонимичными кор­нями.

Процедура и инструкция.

Прочитай слова, найди и подчеркни в каждой группе «лишние» слова.

Осина, осинка, осиновый, осиный, подосиновик, осинник; медовый, мёд, медок, медаль, медный; ноc, носик, переносица, носовой, но­сильщик, носище; слеза, слезинка, прослезиться, слезать, слёзка; вода, водитель, водица, водный, водяной.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение задания по каждой группе начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 бал­лов.

Задание 7. Умение находить в словах общую морфему.

Материал исследования.

Пары слов, содержащие одинаковые морфемы.

Процедура и инструкция.

Прочитай пары слов. Выдели в них общую часть. Объясни её значение (уве­личительность; уменьшительность; обладание свойством, характерным для предмета; доведение действия до чрезмерного результата; совершать дейст­вие с помощью предмета).

Домище – человечище; садик – тазик; сиротливый – бережливый; пережарить – перезаниматься; боронить – бомбить.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение задания по каждой паре начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Состояние актуального уровня сформированности орфографического навыка письма

Вставка пропущенных букв

Материал исследования.

Речевой материал (тот же, что и в предварительной части исследования), в котором пропущены буквы в соответствии с заявленными орфограммами. Для работы используются специальные бланки, на которых напечатаны слова и тексты. Буквы, написание которых в соответствии с заявленными правилами может вызвать затруднения, пропущены.

Процедура и  инструкция.

а) вставь в слова пропущенные буквы; б) вставь в текст пропущенные буквы.

Оценка результатов.

По результатам проверки результаты фиксируются в протоколе. После этого выявляется соотнесение фактически допущенных (n1) и вероятностных (n2) ошибок по каждому из перечисленных правил, или частота ошибочных написаний в расчёте на орфограмму (k) и состояние учебной деятельности (как в Задании 1 Предварительного исследования).

Нахождение ошибок

Материал исследования.

Речевой материал (тот же), в котором правильное написание в зоне дейст­вия соответствующих заданию орфограмм заменено на ошибочное. Слова и тексты предлагаются в печатном варианте на специальных бланках.

Процедура и инструкция.

а) найди и исправь ошибки в словах; б) найди и исправь ошибки в тексте.

Оценка результатов.

Та же, что и в задании на вставку пропущенных букв.



2020-03-19 523 Обсуждений (0)
Сформированность навыков грамматико-словообразовательного анализа слов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сформированность навыков грамматико-словообразовательного анализа слов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)