Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 29



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 29 0.00 из 5.00 0 оценок




подросток индивидуальный помощь реабилитация

Наше исследование методики оказания индивидуальной помощи подросткам в школе было проведено на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 29». Нами были изучены уставные и методические документы школы, а также проведено наблюдение за деятельностью педагогического состава школы.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 29 - одно из первых образовательных учреждений города Костромы. Школа была основана как реальное училище 16 марта 1873 года, которое в 1918 году преобразовано во вторую советскую школу. Все прошедшие годы школа осуществляла учебно-воспитательную работу с детьми микрорайона.

Общий контингент обучающихся 575 человек.

Школа предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах, предусмотренных Уставом: очная, индивидуальная, экстернат, семейная. Наличие данных форм обучения позволяет обеспечить успешное развитие каждого ученика в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, состоянием здоровья, а также психоэмоциональными и интеллектуальными особенностями. Наиболее востребованными на данный момент являются очная и индивидуальная формы обучения.

С 1991 года школа работала на основе углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла. С 1995-1996 учебного года в школе развивается система профильного обучения старшеклассников за счет открытия классов разной направленности: театрально-педагогических на базе ИПП КГУ им. Н.А. Некрасова, технологического профиля на базе ИПФ КГУ им. Н.А. Некрасова, проабитуриентских классов на базе КГСХА.

Наряду с общеобразовательными программами, школа реализует программу коррекционно-развивающего обучения на I и II ступенях, обеспечивающую дифференциацию образования и позволяющую решать задачи помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Создана система, обеспечивающая педагогическое, логопедическое и социальное сопровождение детей в соответствии с их индивидуально-типологическими особенностями. Работа в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных проявлений эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Учащиеся, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья и отнесенные на основании медицинского заключения к специальной медицинской группе для занятий физической культурой, занимаются по особой программе.

Программа «Одаренные дети» является частью Программы развития школы и предусматривает возможность решать задачи по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, поставленные на федеральном уровне. С этой целью созданы классы развивающего обучения в начальной школе, лицейские классы на II и III ступени, сформирована система внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в школьных и городских предметных Олимпиадах, научно-практической конференции «Шаг в будущее», интеллектуальных и творческих конкурсах.

Школа даёт возможность учащимся активно включаться в общественную деятельность, создаёт условия для свободного выбора участия в общественных, творческих и эколого-трудовых объединениях. В рамках работы ученического самоуправления каждый год планируются и реализуются социальные проекты.

Продолжая совершенствовать систему управления учебно-воспитательной работой школы за счет включения школьников в управление в 2006 году началась реализация школьного проекта «Система детского самоуправления». Проект получил Диплом Лауреата второго Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений (город Москва, октябрь 2006 года).

Школа № 29, имеет богатый опыт внедрения технологии М. Монтессори и создания вариативной образовательной среды.

Вариативность образования обеспечивают индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный образовательный маршрут с точки зрения школьника - это персональный путь реализации личностного, индивидуального потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и временная последовательность реализации образовательной деятельности школьника. Индивидуально-образовательный маршрут с точки зрения образовательного учреждения - это целенаправленно проектируемая дифференцируемая образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательного пути при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Такой подход, применяемый в школе № 29, способствует формированию познавательного интереса школьника.

 


 



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 29 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 29

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)