Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика межличностных отношений в зарубежном издании (на примере «Нью-Йорк Таймс»)



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
Характеристика межличностных отношений в зарубежном издании (на примере «Нью-Йорк Таймс») 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исторические сведения: в 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке. Пример Грили показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

На какого читателя он делал ставку? Любители развлечений получали их в изобилии, читая «Сан» и «Геральд». Социалистические вольнодумцы черпали вдохновение в «Нью-Йорк Трибюн». И все же оставалась значительная прослойка, не охваченная этими газетами. Ее составляли небогатые, но далекие от социализма, при этом не падкие на сенсации, а достаточно серьезные читатели, которым качественные газеты были не по карману. На эту аудиторию и возлагал свои надежды Раймонд.

В политических вопросах «Нью-Йорк Таймс» занимала независимую позицию, хотя по многим вопросам разделяла программу республиканцев.

Оставив проекты социального переустройства мира, Раймонд сосредоточил усилия на новостях. Для «Нью-Йорк Таймс» характерно то, что американские исследователи называют «агрессивным» сбором информации. Ее корреспонденты могли являться туда, где их меньше всего готовы были приветствовать: к постели умирающего, в дом, где случилось несчастье, или в логово преступников. И уж если где случалась катастрофа, то там обязательно вскоре появлялись газетчики из «Нью-Йорк Таймс». Они не ждали новостей, а добывали их.

Газета имела штатных корреспондентов-детективов. В отличие от «Сан», в «Нью-Йорк Таймс» эти сотрудники проводили действительно серьезные расследования, в частности, помогли раскрыть махинации «Таммани-Холла», могущественной организации мафиозного типа.

Эта газета, отказавшаяся от эксцессов «репортажного» журнализма, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). Ее основатель важнейшим залогом правдивости своей газеты провозгласил принцип независимости от различных партий. Как это было видно уже по редакционной статье первого номера, «Нью-Йорк таймс», с самого начала выступившая как последовательница «Нью-Йорк трибюн» Грили, поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем - принцип, являвшийся краеугольным для Г. Грили и его издания. «Нью-Йорк Таймс» быстро набирала популярность, и в 1861 году ее тираж составил 35 тыс. экземпляров.

Появление газеты «Нью-Йорк таймс» в период расцвета ежедневной массовой прессы в середине XIX века было закономерностью. Преобладающая до этого ориентация массовых изданий на многочисленную армию малограмотных читателей с использованием доступного для этой аудитории языка, несложных для восприятия тем развлекательного и сенсационного характера, дешевизны периодических изданий была продиктована коммерческой выгодой владельцев таких изданий.

Тем временем, политические и деловые круги США нуждались в осведомленном, влиятельном органе прессы, который освещал бы не только вопросы экономики и финансов, но и вооружал элитного читателя достаточно полной и объективной информацией о состоянии дел в сфере внутренней и внешней политики, общественной и культурной жизни - информацией, необходимой для ориентации в непрерывно меняющейся обстановке и для принятия обоснованных управленческих решений.

Суть принципов «Нью-Йорк таймс» заключалась в четкой постановке задач и методов для осуществления намеченных целей. Заявленные принципы оперативности, объективности, достоверности, аналитичности, энциклопедичности, соблюдаемые правила и нормы английского языка стали отличительной особенностью газеты «Нью-Йорк таймс», заложив фундамент ее богатейших профессиональных традиций. Благодаря этому газета завоевала репутацию хорошо информированного, респектабельного органа информации, к мнению которого прислушиваются представители политической и деловой элиты США и других стран.

В наше время «Нью-Йорк Таймс» продолжает оставаться одной из ведущих газет Соединенных Штатов Америки. В 2009 году наивысший показатель в США по тиражности среди ежедневных газет имели: «Уолл стрит джорнел» (2,026 млн. экземпляров), «Ю-Эс-Эй тудей» (около 1,312 млн.), «Лос-Анджелес таймс» (1,118 млн.), «Нью-Йорк таймс» (около 1,057 млн. экземпляров). Далее шли «Вашингтон пост», «Чикаго трибюн», «Лонг Айленд ньюсдей». Крупнейшими воскресными изданиями с тиражом 1,126 - 1,645 млн. экземпляров были «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк дейли ньюс», «Лос-Анджелес таймс», «Чикаго трибюн», «Вашингтон пост». Но во многом своему сегодняшнему успеху газета обязана тому периоду, в который произошло ее становление и развитие как общенационального издания.

Стратегия деятельности газеты «Нью-Йорк таймс» как успешной качественной газеты США заслуживает особого внимания. Данное периодическое издание также в огромной мере ощутило влияние социокультурных, экономических, в том числе мирового финансового кризиса 2008-2009 гг., технологических и других аспектов. Общие закономерности в трансформационных процессах современной прессы США в конце ХХ -начале ХХ1 века, в частности, стремительное вторжение новых информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность журналистов, перераспределение внимания аудитории между газетами, журналами, радио, телевидением, Интернетом и мобильными устройствами приема аудиовизуальной информации, цифровизация сигнала на радио и телевидении нашли отражение в функционировании газеты на современном этапе.

По сути, речь идет о борьбе печатных газет за выживание и сохранение их позиций в системе СМИ США в условиях новых экономических требований. Необходимость адаптироваться к этим процессам служит причиной серьезных изменений в общих принципах работы с информацией, основных стандартах журналистского труда и их реализации на страницах прессы.

Происходящие сегодня на медиарынке США кризисные процессы оцениваются газетой «Нью-Йорк таймс» как процессы, способствующие очищению от ненужных активов, удержанию прочных позиций газеты в цифровом пространстве, возможности обеспечить финансовую гибкость, позволяющую продолжать долговременную стратегию редакционной политики газеты как успешного качественного издания.

В авторском коллективе «Нью-Йорк Таймс» акцент делается на то, что публичная деятельность требует особенного типа личности. В публичной сфере преобладают те лица, которые встречаются с массовой аудиторией (политики, актеры, артисты, телеведущие и т.д.). Согласно К.Г. Юнгу, публичные деятели всегда носители какой-либо маски, усваивая и подчиняя себе архетипический образ, они становятся мана-линостями, иначе говоря, харизматическими личностями. Опираясь на основные концептуальные труды известных отечественных и зарубежных психологов, которые в разные исторические периоды, с использованием различных методик анализа, изучали поведенческие предпочтения личности, связанные с выбором такой деятельности, которая предполагает постоянный контакт с большими аудиторными группами, причем чаще всего не опосредованным способом (например, посредством периодической печати, или книжной, изобразительной культуры), а при прямом контакте, сделан вывод о том, что публичная деятельность - вид профессиональной деятельности человека, которая требует постоянных выступлений перед аудиторией (конференции, выборы, лекции, телеэфиры и т.д.), деятельность на виду, главным критерием которой является коммуникативность, встречи с массовой аудиторией. Аналогию между представителями публичных профессий - политиком и журналистом - можно выразить так: оба не могут состояться без публики; и политики, и журналисты всегда носители какой-либо маски: они создают вокруг себя своего рода скорлупу, которая может быть названа персоной (маной), таким образом, и политики и журналисты становятся мана-личностями, при этом журналисты, скорее, «мана-личности» второго уровня.

Работа журналиста тогда становится публичной деятельностью, когда у журналиста есть возможность «проникновения» в публику. Как и любой публичный деятель, журналист несет ответственность за свои слова и поступки. Публичную профессию журналиста, выбирают, скорее, демонстративные личности, обладающие такими признаками, как желание быть в центре внимания, потребность в признании выражается сильнее, чем у других типов личности, артистические способности, дар внушать к себе чувство симпатии, уважения.

Наибольшего успеха в профессии добивалются, как показывает анализ внутренней среды «Нью-Йорк Таймс» те личности, которые отвечают, как минимум четырем основным критериям: во-первых, имеют высокую степень коммуникабельности,, писать журналистские тексты и отлично выглядеть; во-вторых, обладают собственной позицией по освещаемым вопросам и темам; в-третьих, умеют работать в нештатных ситуациях; в-четвертых, самое важное, обладают качествами личности.

В условиях ХХI века публичность - главный ресурс журналиста, и, как известно, самопредъявление - основная функция любого журналиста.

Жизнь в мире быстрых социальных изменений, перемены в образе жизни сами по себе являются причиной роста объема информации, которая необходима для ориентирования в действительности. Современный человек, сознающий себя как гражданин мира, испытывает потребность в построении образа глобального мира. Решая эту задачу, помимо личного опыта необходимо руководствоваться опытом других людей, а также информацией, которую предлагают СМИ.

Творческие процессы в «Нью-Йорк таймс» находятся под контролем корпоративного менеджмента, оказывающего финансовое давление на журналистов, что приводит к развитию так называемых «сервисных» функций в газете, к сужению круга серьезных тем и появлению негативных явлений, связанных с нарушением этических норм газетной отрасли. Руководству «Нью-Йорк таймс» пришлось специально озаботиться восстановлением репутации газеты, налаживанием освещения событий в традициях объективности и достоверности предлагаемой информации. Всё это позволяет изданию успешно конкурировать в газетном бизнесе и быть объектом внимания других периодических изданий, находящихся в поиске оптимальной модели управления коллективом редакции.

Кризис обнажил просчеты в финансовом планировании деятельности газеты «Нью-Йорк таймс», в частности, в использовании лишь тех ресурсов, которые существовали за счет рекламы. У издательства остро встала проблема создания новой модели газетного бизнеса. Выходом послужило возвращение к качественной, оперативной, доступной, интерактивной подаче материалов.

Усилившиеся кризисные тенденции развития газетной индустрии в начале XXI в. привели к следующим шагам в газете: поиску новых инвесторов; продаже неэффективных активов; преобразованию дизайна печатной версии газеты в формат А3; размещению рекламного баннера на первой странице; перенесению удачных блогов с веб-сайта газеты в ее печатную версию; созданию единого круглосуточного новостного ресурса «Интернэшнл геральд трибюн» и «Нью-Йорк таймс», который теперь функционирует на базе сайта последней; совместному проекту с «Планета Гугл» по предоставлению новостей в режиме реального времени; созданию программы «Таймс Ридер» для любителей читать самые последние свежие новости в электронном формате на мобильном телефоне.

Расширение присутствия газеты в сети Интернет является абсолютным приоритетом «Нью-Йорк таймс компани». Активное развитие веб-сервисов и запуск новых интернет-ресурсов помогает компании расширить пользовательскую читательскую аудиторию и, соответственно, прибыль от размещения рекламы в сети.



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
Характеристика межличностных отношений в зарубежном издании (на примере «Нью-Йорк Таймс») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика межличностных отношений в зарубежном издании (на примере «Нью-Йорк Таймс»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)