Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность научно-методической деятельности



2020-03-19 389 Обсуждений (0)
Сущность научно-методической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе

Сущность научно-методической деятельности

Научно-исследовательская работа

Написание учебных работ студентами

Глава 2. Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"

Система управления института

Построение учебной деятельности

Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Глава 3. Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Пути совершенствования воспитательной работы

Выявление сильных и слабых сторон

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

 

При прохождении мною учебной практике. Мною были выполнены следующие задачи:

изучена учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ";

автор присутствовал в НОУ ВПО "ГЭТИ" и наблюдал за особенностями учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ";

Цель учебной практики является:

проанализировать соотношение типов профессий с индивидуальными особенностями учащихся и выявить будущую (возможно) сферу деятельности учащегося;

выявить особенности учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Моя работа состоит из трех частей:

) Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе

) Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

) Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Вся научно-исследовательская деятельность ВУЗа состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов (согласно положения о научно-методической и научно- исследовательской деятельности преподавателей и студентов).


Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе

Сущность научно-методической деятельности

 

Научно-методическая деятельность преподавателей - одно из важных направлений в деятельности.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;

написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:

. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

развитие мыслительной активности студентов;

развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

. контроль знаний и умений студентов;

. роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.

На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Центральным ядром методической службы учреждения является научно - методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно - методическом совете колледжа.

Научно - методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно - методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.

Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.

Основные направления научно - методической деятельности:

1. Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.

2. Внедрение системы менеджмента качества.

.   Реализация Программы развития.

.   Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.

С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.

 

Таблица 1.1

Методические объединения

  Методическое объединение Председатель объединения
1 М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин  
2 М/О общепрофессиональных дисциплин  
6 М/О ГИА  

 

Основные задачи методических объединений

1. Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;

2. Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;

.   Совершенствование учебно-материальной базы;

.   Повышение профессионального уровня педагогических работников;

.   Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;

.   Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;



2020-03-19 389 Обсуждений (0)
Сущность научно-методической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность научно-методической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)