Сущность научно-методической деятельности
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе Сущность научно-методической деятельности Научно-исследовательская работа Написание учебных работ студентами Глава 2. Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ" Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ" Система управления института Построение учебной деятельности Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института Глава 3. Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ" Пути совершенствования воспитательной работы Выявление сильных и слабых сторон Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
При прохождении мною учебной практике. Мною были выполнены следующие задачи: изучена учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"; автор присутствовал в НОУ ВПО "ГЭТИ" и наблюдал за особенностями учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"; Цель учебной практики является: проанализировать соотношение типов профессий с индивидуальными особенностями учащихся и выявить будущую (возможно) сферу деятельности учащегося; выявить особенности учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ" Моя работа состоит из трех частей: ) Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе ) Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ" ) Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ" Вся научно-исследовательская деятельность ВУЗа состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов (согласно положения о научно-методической и научно- исследовательской деятельности преподавателей и студентов). Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе Сущность научно-методической деятельности
Научно-методическая деятельность преподавателей - одно из важных направлений в деятельности. Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью: обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности; непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя; участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий; выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы; написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов; координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов; рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений. Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это: Научно-методическая работа по индивидуальному плану; По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям); Основные направления научно-методической деятельности преподавателей: . совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих: развитие мыслительной активности студентов; развитие познавательной активности и самостоятельности студентов; овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками; . контроль знаний и умений студентов; . роль отдельных форм организации воспитательной работы. Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста. Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями. На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности. Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы. Центральным ядром методической службы учреждения является научно - методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно - методическом совете колледжа. Научно - методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно - методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа. Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов. Основные направления научно - методической деятельности: 1. Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения. 2. Внедрение системы менеджмента качества. . Реализация Программы развития. . Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий. С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.
Таблица 1.1 Методические объединения
Основные задачи методических объединений 1. Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям; 2. Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов; . Совершенствование учебно-материальной базы; . Повышение профессионального уровня педагогических работников; . Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов; . Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |