Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявление сильных и слабых сторон



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Выявление сильных и слабых сторон 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов.

Выявление сильных и слабых сторон.

Сильные стороны:

.ВУЗ 16 лет в системе высшего образования.

.Большое количество видов реклам.

.Высококвалифицированный преподавательский состав.

.Реклама под разными девизами.

.В 2008 году ВУЗ вошёл в сотню лучших ВУЗов России.

. Ежегодная организация научной конференции среди учащихся школ и студентов ВУЗов и ССУЗов.

. По окончании ВУЗа выдаётся диплом государственного образца.

. 100 % трудоустройство выпускников ВУЗа.

.Гибкая система оплаты. Возможность оплачивать обучение за месяц, семестр или год.

.Имеет свою символику.

Слабые стороны:

.   Выделение малого количества денежных средств на расходы PR-мероприятий.

.   Отсутствие выделения денежных средств на бренд (нет флага, кепок, футболок, стелы, шарфов и др. носителей символики ВУЗа).

.   Недостаточная реклама в регионе.

.   Отсутствие наружной рекламы.

Определение оптимизации слабых сторон

.Проводить консультации будущих абитуриентов в онлайн-режиме на сайте ВУЗа.

.Необходимо размещать рекламные щиты не рядом с вузом, а в местах скопления школьников, молодежи (школы, центр города).

.Выделение бюджетных мест.

.Каждый год изменять изображения рекламы.

.Провести конкурс в форме телевизионной викторины, транслировать на местном канале. Двум победителям выделить бюджетные места, участнику, занявшему второе место - 50 % скидки за обучение, третье место- 25 %.

 


Заключение

 

При прохождении практики был высоко оценен учебно-методический комплекс НОУ ВПО «ГЭТИ».

Этот учебно-методический комплекс призван помочь студентам психолого-педагогического факультета в подготовке к написанию курсовой работы по педагогике.

Пособие содержит учебную программу дисциплины, в содержание которой включены вопросы по организации и проведению научного исследования в педагогике.

Лекционные и практические занятия включают в себя упражнения и практические задания, направленные на формирование исследовательских умений и навыков, развитие абстрактно-логического и теоретического мышления, способность к методологической рефлексии.

Учебно-методические материалы лекционного курса, включают подробный план лекции по каждой изучаемой теме, вопросы и задания для самоконтроля.

Учебно-методические материалы по подготовке практических занятий, содержат планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем, задания для самостоятельной работы, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, список основной и дополнительной литературы с указанием конкретных страниц, поэтому очень важно строго придерживаться методических рекомендаций, с целью своевременного выполнения заданий по дисциплине и получения целостного представления о методике педагогического исследования.

Серия лекционных и практических занятий посвящены подготовке студентов к выполнению ими курсовых работ и выпускной квалификационной работы: они постигают общую логику исследования, учатся формулировать цели и задачи исследования, определять его объект и предмет, осознанно выстраивать его методику, грамотно оформлять список литературы в соответствии с установленными требованиями, проводить библиографический поиск с применением каталогов и научно-справочного аппарата книг, находить ошибки и корректировать научные тексты. Назначение предлагаемых студентам заданий состоит не столько в усвоении конкретного учебного материала, сколько в освоении способов учебной работы, определенной деятельности.

Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, студентам необходимо изучить рекомендуемую по каждой теме литературу и повторить содержание лекций. Общий список учебной, учебно-методической и научной литературы представлен в отдельном разделе пособия.

Кроме того, в процессе освоения дисциплины необходимо постоянно обращаться к педагогическим словарям и справочникам. В связи с ограниченным объёмом данное пособие включает базовый терминологический словарь. Советуем обратиться дополнительно к педагогическим словарям и энциклопедиям, помещённых в списках основной и дополнительной литературы в конце учебно-методического комплекса.

Стоит отметить, что студент, глубоко освоивший методологию, технологию, методы, технику учебно-научного педагогического исследования, приложивший эти знаний к курсовой или дипломной работе, сумеет грамотно, профессионально выполнять исследовательскую педагогическую работу и в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обратите также внимание на приложение, материалы которого помогут студентам, аспирантам, учителям-исследователям провести самооценку уровней готовности к научно-педагогическому исследованию, а также проверить наличие этой готовности у педагогов, приступающих к проведению научно-педагогическому исследованию.

Итоговой формой контроля, подводящей изучение спецкурса к логическому завершению, предполагается выполнение студентами своего исследования, написание научно-исследовательской работы и последующее выступление студентов на семинаре, лекции или научно-практической конференции.

 


Список использованной литературы

 

1.  Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 606 с.

2. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

.   Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - 124 с.

.   Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой, 2006. - 284 с.

.   Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.

.   Борытко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко, 2007. - 491 с.

.   Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Давыдов, 2006. - 127 с.

.   Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. - 173 с.

.   Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный). Предназначен для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, 2005. - 447 с.

.   Лазарев, Валерий Семенович. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: практич. пособие для руководителей / В. С. Лазарев, 2008. - 44 с.

.   Мочалин H.H. Шаров В.А. Комплексное управление маркетингом (пол редакцией профессора Мочалина H.H.) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ «КОНТИНЕНТ»

.   Материалы по прохождению практик и оформлению отчетной документации студентами НОУ ВПО «ГЭТИ». Утверждены Ученым советом НОУ ВПО «ГЭТИ» от 2013г

.   Научно-исследовательская работа студентов в современном вузе / В. Волков, 2008. - 64 с.

.   http://www.as-ed.ru/


Приложения

 

Приложение 1

 

Самооценка методологической культуры учителя.

Особенностью предлагаемого теста является то, что он позволяет на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств, отрефлексировать и определить актуальный уровень методологической культуры учителя.

При ответах на вопросы теста вы должны по десятибалльной шкале оценить степень выраженности соответствующих знаний, умений и личностных качеств.

балл - очень низкий уровень оцениваемого качества, или оно у вас ещё не проявлено.

балла - низкий.

балла - ниже среднего.

балла - чуть ниже среднего.

баллов - средний уровень.

баллов - чуть выше среднего.

баллов - выше среднего.

баллов - высокий.

баллов - очень высокий.

баллов - наивысший.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При выставлении оценки мысленно представьте себе высший (10-й) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1-й) уровень, а затем найдите себе место на десятибалльной шкале. Обведите выбранный балл самооценки кружком.

. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать, реформировать?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Если у вас возникла блестящая педагогическая идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально проверить?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени вы способны чётко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, научную гипотезу, задачи исследования, спланировать эксперимент?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени вы владеете такими методами педагогического исследования, как моделирование педагогических процессов, анкетирование, тестирование? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Как высоко вы оцениваете свои умения разработать самостоятельно анкету, тест?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени в процессе и при обработке результатов педагогического эксперимента вы способны использовать методы математической обработки, компьютерную технику?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Участвовали ли вы ранее в организации какого-либо педагогического эксперимента и какова была ваша активность, ответственность, степень участия?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Способны ли вы назвать основные методологические принципы педагогического исследования, а главное, в какой степени вы способны их применять?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты педагогического эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре, на научной конференции?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, педагогической проблеме?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

По результатам ответов на вышепоставленные вопросы вы можете определить общий уровень вашей методологической культуры.

 

Суммарное число баллов Уровень методологической культуры
10 - 18 1 - очень низкий
19 - 27 2 - низкий
28 - 36 3 - ниже среднего
37 - 45 4 - чуть ниже среднего
46 - 54 5 - средний
55 - 63 6 - чуть выше среднего
64 - 72 7 - выше среднего
73 - 81 8 - высокий
82 - 90 9 - очень высокий
91 - 100 10 - наивысший

 


Приложение 2

 

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Цель: определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений педагогов образовательных учреждений, необходимых для проведения экспериментальной работы.

При проведении исследования рекомендуется использовать наблюдение за педагогической деятельностью учителей. В результате заполняется анкета, на вопросы которой отвечают педагоги, оценивая свои знаний и умения, и руководители образовательного учреждения, давая оценку знаниям и умениям педагогов (метод «компетентных судей», рейтинга). Против каждого вопроса нужно поставить «+» в одной из колонок.

 

№ п/п   Прошу помощи Знаю теорию вопроса Могу применить на практике, действуя по образцу. Могу применить на практике, действуя творчески. Могу обобщить свой опыт Могу поделиться своим опытом с коллегами
1. Знание своего предмета.            
2. Знание дидактики.            
3. Знание методики преподавания своего предмета.            
4. Знание детской возрастной психологии.            
5. Цели и задачи проводимого в школе (учебном заведении) эксперименте.            
6. Теоретические положения, лежащие в основе эксперимента.            
7. Достижения науки в области проводимой экспериментальной работы.            
8. Достижения передовой практики в области проводимой экспериментальной работы.            
9. Программа осуществления эксперимента в школе, свои функциональные обязанности в эксперименте.            
10. Предполагаемые результаты эксперимента.            
11. Изучение и оценка уровня подготовленности учащихся к проведению эксперимента.            
12. Изучение и оценка эффективности проводимой экспериментальной работы            
13. Знание и умение использовать методы исследования:            
13.1 изучение психолого-педагогической литературы и школьной документации;            
13.2 наблюдение;            
13.3 социологические методы;            
13.4 метод рейтинга;            
13.5 метод к/р и устных опросов;            
13.6 метод хронометрирования.            

Приложение 3

 

Оценка уровня подготовленности будущих учителей к научно-педагогическому исследованию в вузе

Уважаемый респондент!

Оцените свою подготовленность к научно-педагогическому исследованию, приобретенную в вузе. Для этого заполните следующую ниже карту-схему. Оценивание должно носить уровневый характер.(нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять этот вид деятельности», «не подготовлен(а)» и др.(низкий) уровень: «усвоил(а) недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.(достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «уровень подготовленности достаточный», «думаю, что справлюсь» и т.п.(высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и т.п.

Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте текст анкеты (карты-схемы), оцените уровень своей подготовленности - нулевой (I), низкий (II), достаточный (III) или высокий (IV) - и проставьте в соответствующей графе знак «+».

 

Показатели подготовленность к научно-педагогическому исследованию в вузе

Уровни

  I (нулевой) II (низкий) III (достаточный) IV (высокий)
1. Осуществление поиска, накопления и обработки научной информации, владение основами библиотековедения, информатики. 2. Знание сущности педагогического исследования, его основных характеристик, классификаций. 3. Владение методологическим аппаратом исследования: понимание логических связей между: - проблемой и темой исследования; - проблемой и объектом; - темой и предметом; - объектом и предметом; - проблемой и целями; - проблемой, темой и гипотезой; - целями и гипотезой; - целями, гипотезой и задачами; - задачами и этапами исследования; - этапами и методами исследования. 4. Умение охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, сложившееся в теории и практике (на основе анализа литературы и педагогического опыта), выявить сложившиеся противоречия. 5. Умение обосновать актуальность исследования. 6. Умение работать с терминологией. 7. Владение теоретическими методами педагогического исследования (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, моделирование и др.) 8. Владение эмпирическими методами педагогического исследования: 8.1. Наблюдение (и квалифицированное протоколирование). 8.2. Изучение документов и результатов педагогической деятельности. 8.3. Изучение и обобщение педагогического опыта. 8.4. Метод экспертных оценок (компетентных судей). 8.5. Педагогический консилиум. 8.6. Лонгитюдный метод. 8.7. Метод самохарактеристики. 8.8. Педагогический эксперимент. 8.9. Беседа. 8.10. Интервью. 8.11. Анкетирование. 8.12. Социометрия. 8.13. Контент-анализ. 8.14. Тестирование. 8.15. Методы психодиагностики. 9. Умение выполнять количественный анализ результатов эмпирического исследования математическими и статистическими методами. 10. Умение выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования. 11. Умение соотнести выводы и обобщения по результатам исследования с его замыслом: целями, гипотезой, задачами. 12. Умение выделить область дальнейших исследований проблемы. 13. Знание государственных стандартов по оформлению научной работы: 13.1. Правила библиографического описания источников. 13.2. Правила составления библиографии. 13.3. Правила оформления экстралингвистического материала (таблицы; рисунки: графики, диаграммы, схемы и т.п.). 13.4. Особенности научного стиля речи. 13.5. Рубрикация научного текста. 14. Умение подготовить краткое сообщение о проведенном исследовании (письменное, устное).        

 



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Выявление сильных и слабых сторон 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявление сильных и слабых сторон

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)