Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Написание учебных работ студентами



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Написание учебных работ студентами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме. Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т. п.;экспериментальными, построенными по обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25 - 30 с. рукописного или машинописного текста.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы объемом 40 - 80 с., напечатанных на машинке или принтере, и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой за конченную разработку, имеющую, как правило, экспериментальный характер, в которой решается актуальная задача в исследуемой области. Материалы, содержащие результаты измерений, необходимо обрабатывать метода ми математической статистики.

В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы и иллюстрации к нему.

Дипломная работа должна содержать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. Тематика дипломных работ должна быть актуальной и, как правило, является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ.

Научно-исследовательская работа представляет собой необычайно трудоемкую, кропотливую творческую работу. Поэтому она требует четкой организации и регламентации. Логика научного исследования предполагает определенный порядок его построения с последовательным прохождением отдельных этапов. В любом научном исследовании различают два взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне устанавливаются новые научные факты в исследуемой области и на их основе формулируются эмпирические закономерности. На теоретическом уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснять ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие факты.

Весь процесс подготовки курсовой и дипломной работ условно можно представить в следующем виде:

·         выбор темы исследования;

·         изучение научно-методической литературы;

·         определение объекта и предмета исследования;

·         определение цели и задач;

·         разработка рабочей гипотезы;

·         выбор соответствующих методов исследования;

·         формулировка названия работы;

·         подготовка и проведение исследовательской части работы;

·         математико-статистическая обработка результатов исследований;

·         обобщение и интерпретация полученных данных;

·         формулирование выводов и практических рекомендаций;

·         оформление работы;

·         защита выполненной работы.

Выбор темы курсовой или диплом ной работы - одна из сложных и наиболее ответственных задач, от правильного решения которой в значительной степени зависит успех работы в целом. Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность.

На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта на различные категории занимающихся.

Правильному выбору темы курсовой или дипломной работы, ее успешному выполнению способствует объективная оценка возможностей исследователя, опыт НИР, а также наличие соответствую щей материально-технической и экспериментальной базы для про ведения исследований.

Определение объекта и предмета исследования. Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической куль туры и спорта, является учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий, тренировочный процессы. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в не посредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта. Таким образом, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Определение цели и задач исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно при ступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая точно конечный результат, к которому стремится исследователь (например: совершенствование методики развития выносливости у детей 7 лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы).

Определив цель дипломной работы, можно сформулировать задачи исследования. Задач может быть 2-4. Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, формулировка каждой задачи начинается со слов: «Изучить...», «Разработать...», «Выявить...», «Ус тановить...», «Обосновать...», «Определить...» и т.п.

Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т. е. предположение о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления. Рабочая гипотеза представляет собой логически обоснованное предположение о том, что будет выявлено или раскрыто в результате исследования и какой эффект может быть получен на основе этих результатов. Гипотеза всегда носит вероятностный характер, т.е. носит допущения, которые могут подтверждаться, а могут и не подтверждаться в результате исследования.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение педагогического опыта, анализ существующих научных фактов и дальнейшее развитие научных теорий.

При разработке гипотез необходимо учитывать следующие основные требования:

гипотеза не должна противоречить установленным ранее научным фактам;

гипотеза не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;

гипотеза должна быть проверяемой при данном уровне знаний и возможностей.

Выбор методов исследования. Выбор научных методов решения поставленной проблемы важный и ответственный этап научного исследования. Успех научного исследования во многом зависит от правильного применения современных методов исследования, порядка и последовательности их использования при разработке того или иного проблемного вопроса выбранной темы.

Выбор того или иного метода исследования определяется:

целью исследования;

характером решаемых задач;

материально-технической базой;

квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

1. Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.

2. Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.

.   Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.

.   Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.

.   Метод должен быть по возможности экономичным.

Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

. Педагогическое наблюдение.

. Беседа, интервью и анкетирование.

. Контрольные испытания (тестирование).

. Хронометрирование.

. Экспертное оценивание.

. Педагогический эксперимент.

. Математико-статистические методы.


Глава 2. Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"

 

Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название - НОУ ВПО "ГЭТИ") и является негосударственным, некоммерческим научно-образовательным учреждением.

Институт осуществляет деятельность соответственно требованиям Федерального закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», Федеральной программы развития образования, Трудового кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании РФ, Устава НОУ ВПО "ГЭТИ", Концепции развития института до 2011 года, приказов и распоряжений Министерства образования и науки РФ, другими локальными актами.

Устав института и его юридический адрес зарегистрированы в государственных учреждениях: Регистрационной палате, налоговых и статистических органах.

В настоящее время образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 31 октября 2007 г., серия А № 283129, регистрационный номер 9453.

Деятельность Института осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным Уставом.

Учредителями института являются физические лица.

Содержание профессиональных образовательных программ подготовки в Институте концептуально ориентировано на подготовку кадров высшей квалификации и обеспечение непрерывного образования.

В соответствии с лицензией основная вузовская подготовка осуществляется на базе общего среднего образования по очной и заочной формам обучения с присвоением квалификационной степени специалиста.

Образовательный процесс в Института социально-экономического развития ведется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по очной и заочной формам обучения по 3 направлениям (бакалавриат), 5 специальностям высшего профессионального образования, 3 специальностям послевузовского образования, программам переподготовки и повышения квалификации.

Контингент обучающихся по направлениям и специальностям по очной форме обучения составляет 122 чел., по заочной - 371, все студенты обучаются на платной основе

Количество выпускников в 2010 году в целом по вузу 263 чел., в том числе по специальностям:

 

Таблица 2.1

Количество выпускников в 2010 году

Номер специальности Специальность Количество человек
030301.65 Психология 91
080507.65 Менеджмент организации 97
030501.65 Юриспруденция 75

 

В целом по вузу процент выпускников, направленных на работу составляет 17,5, процент заявок на выпускников 15,2 (в основном запросы по телефону), выпускников, работающий в Москве и Московской области - 79,8%.

Прием осуществляется исходя из предельного контингента, установленного лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

Для обучения по специальностям и направлениям по очной форме обучения в 2010/2011 учебном году было зачислено 15 чел. по очной форме обучения и 78 чел. по заочной, все студенты обучаются с полным возмещением затрат.

Конкурс по заявлениям по специальностям и направлениям подготовки составил от 1,0 (специальность Психология, очная форма обучения) до 1,3 (специальность Менеджмент организации, заочная форма обучения); конкурс при зачислении составил от 1,1 (специальность Юриспруденция, очная форма обучения) до 1,5 (специальность Менеджмент организации, заочная форма обучения).

В институте ведется подготовка аспирантов по 3 специальностям послевузовского образования. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной формам. Прием в аспирантуру проводится ежегодно в июне месяце. Прием в аспирантуру начался с 1997/1998 года, аспирантов первого года обучения 15 чел., второго года обучения - 2 чел., третьего года обучения - 1 чел. Выпуска аспирантов пока не было.



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Написание учебных работ студентами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Написание учебных работ студентами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)