Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования воспитательной работы



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Пути совершенствования воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности.

Сегодня общество заинтересовано в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает творческим мышлением; способен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем; способен критически мыслить и генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и контактным в разных социальных группах; самостоятельно работать для развития собственного интеллекта, культурного уровня.

Целью, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский коллектив Института в организации воспитательной деятельности, является формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высоким уровнем профессиональной подготовки, социально активного гражданина.

Для достижения этой цели, коллектив должен был решить следующие задачи:

•   Поддерживать благоприятный интеллектуальный и нравственный эмоционально-психологический климат в Института; формировать у преподавателей и студентов чувства комфортности и защищенности.

•   Выстроить систему психолого-педагогической поддержки личности студента в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

•   Формировать у студентов гражданскую позицию, патриотическое сознания, правовую и политическую культуру.

•   Воспитывать нравственные качества, духовность, ориентируясь на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

•   Прививать умения и навыки управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.

•   Способствовать улучшению физического состояния, прививать потребности здорового образа жизни, воспитывать нетерпимое отношение к вредным привычкам, антиобщественному поведению.

Для наиболее полного и эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, особенно на начальной стадии обучения студентов, обеспечения быстрой адаптации к учебной деятельности, назначаются кураторы академических групп 1-2-го курса дневных отделений из числа профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр. Работа куратора определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.

Кураторы учебных групп назначаются деканами факультетов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Работа преподавателя в качестве куратора является основным его поручением, включаемым в раздел «Воспитательная работа» кафедрального и индивидуального плана. Куратор закрепляется за учебной группой на 2 года. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканатами и заместителями деканов по воспитательной работе. Методическую помощь кураторам оказывают проректор по учебной работе.

Воспитательная работа со студентами осуществляется профессорско-преподавательским составом всех кафедр, участвующих в подготовке специалистов по конкретной специальности (направлению). Основными ее формами являются: профессиональное собеседование со студентами в период прохождения дисциплин специализаций; организация бесед по проблемным вопросам реализации объема и уровня полученных профессиональных знаний в условиях современных организаций; проведение студенческих научных конференций в форме докладов и дискуссий по разработкам и научным исследованиям студентов, выполненным под руководством ППС кафедр; участию в конкурсах на институтских мероприятиях, городских; привлечение студентов к участию в выполнению общественно-полезных работ. Выпускающими кафедрами постоянно проводится воспитательная работа со студентами старших курсов как в период их обучения, так и при выполнении итоговой квалификационной работы с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных предприятий в современных условиях рыночных отношений.

Самоуправление студентов способствует формированию единого коллектива с общими задачами, правами и обязанностями. Периодически осуществляется выезд в общежитие зам. деканов по воспитательной работе, где избирается состав Совета общежития и новые старосты этажей. Принимаются пожелания и предложения студентов по улучшению быта, отдыха и самостоятельных занятий, проживающих в общежитии. Проведено расширенное совещание студенческого актива общежития, администрации Института и общежития.

С целью формирования ценностных ориентаций и развитию личности кураторы вместе со студентами в свободное время посещают музеи, выставки и театры. Реализуется «План проведения культурно-массовых мероприятий на текущий учебный год», который включает, например: «День знаний», «Посвящение в студенты», дискотеки, литературно-музыкальные вечера, концерт художественного творчества студентов, концерты к Новому году, 8 марта, мероприятия в честь «Дня Победы» и др.

Основными итогами проводимой постоянно воспитательной работы со студентами являются высокий процент выпускников, работающих по специальности, высокий средний балл по итогам защит дипломных работ, а также отсутствие серьёзных нарушений правил этики поведения и трудовой дисциплины студентами, обучающимися в Институте социально-экономического развития.



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Пути совершенствования воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования воспитательной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)