Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики профессионального развития кадров



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Методики профессионального развития кадров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Такие психологические факторы как профессиональная среда и условия деятельности, способствует формированию компетенций специалиста. Процесс профессионального развития обладает многоцелевым характером и включает в себя следующие задачи:

Конструктивное преодоление психологических барьеров профессионального развития и профессиональных деструкций ( деформаций, стагнации, кризисов), психологическую перестройку, обновление профессиональных ценностей; мотивирование карьеры и профессионального роста, формирование положительной установки на инновационную деятельность, обогащение профессиональных ценностей и обновление профессиональной компетентности и составляющих ее компетенций; создание условий формирования субъектной позиции и социально-профессионального самосохранения, ориентацию на конечный результат повышения квалификации, выявление и учет факторов и условий, способствующих развитию профессионализма, реализацию адекватного психолого-акмеологического, технологического обеспечения этого процесса, освоение механизмов и алгоритмов саморазвития и самореализации. Анализ применения конкретных и эффективных методов, позволяющих стимулировать рост и развитие самосознания, позволяет сделать вывод, о том что, одной из наиболее эффективных, удобных и конструктивных форм психологической работы со специалистами, деятельность которых связана с активным общением, является специально организованные тренинги. Среди них тренинги развития профессионального самосознания, включающие кроме специальных психокоррекционных и психотерапевтических техник, дискуссионные методы группового принятия решений, деловые и организационно-управленческие игры.

Тренинги развития профессионального самосознания являются важнейшей методикой развития специалистов..

Упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогических ситуациях, является развивающей образовательной технологией. Интеграция обучения, воспитания и развития, представляет собой развивающее профессиональное образование.

В интерпретации результатов диагностики: индивидуально - психологических характеристик и передачи информации он них специалисту, способах реализации профессионально-психологического потенциала личности, заключается развивающая функция психодиагностики. Результаты психодиагностики ориентированы обогащение представлений обследуемых о себе. В процессе личностно-развивающей диагностики применяются диалогические техники: тренинги, тестирование, беседы. Целью психодиагностики является комплексная оценка личности специалиста, а также его профессионально-психологический профиль. В основу программы развития профессиональных качеств входят выводы и обобщения результатов диагностики. Исходя из вышеизложенного, есть все основания рассматривать профессионально ориентированную психодиагностику как фактор способствующий формированию компетенций и профессиональных качеств и инициирующий развитие и саморазвитие специалиста.

Тренинги развития личности относятся к психологическим технологиям. Современные психологи термином «тренинг» обозначают систему воздействий, упражнений, направленных на формирование, развитие и коррекцию профессиональных и личностных качеств.

Основными функциями тренингов являются:

повышение социально-профессиональной и психологической компетентности

развитие профессионально-психологического потенциала личности

профилактика профессионально и социально нежелательных качеств личности, профессионального выгорания.

Совершенствованию личности специалиста, профессиональных мотивов и ценностей, профессионального самосознания и ключевых компетенций принадлежит приоритетная роль в проектировании тренингов. Критерии выбора типа тренинга зависят от цели характеристики деятельности и личности специалистов, работы с персоналом, от их основного образования, ступени и профессионализма. Основные положения для проведения тренингов заключены в концепции профессионального становления личности, которая позволяет определить основную стратегическую линию работы с кадрами учреждения и разработать целостную программу развития профессионально-психологического потенциала специалистов. Каждый сценарии тренинговых занятий имеет единую модель. На начальном этапе тренинга даётся предварительная инструкция, повторяемая дважды: подробно и в свёрнутом виде, в форме короткого резюме. Задание, условия его выполнения, время, отводимое на его выполнение, заранее обговариваются в инструкции. Управление процессом проведения занятие и подведение итогов задача ведущих тренинга. Факторы и условия для эффективной работы группы создаются благодаря рефлексии, положительной эмоциональной атмосфере, снижающей психологическую напряжённость, а также посредством овладения основными правилами поведения во время занятий. Основными правилам работы группы являются:

активность, предполагающая включение всех участников в работу группы, проявление интеллектуальной, эмоциональной, двигательной активности;

общения по принципу «здесь и сейчас», предполагающее обращение к настоящему, тому, что волнует именно сейчас обсуждение, того, что происходит в группе;

эмоциональная поддержка участников во время обсуждения упражнений и заданий. Результатами развивающих профессионально ориентированных тренингов и критериями их эффективности являются:

повышение аутопсихологической, психологической и профессиональной компетентности;

переход специалистов на новый уровень профессионализма;

развитие готовности к саморазвитию в области профессиональной деятельности

преодоление деструктивных профессиональных изменения, профилактика профессионального выгорания.

Развитию таких метапрофессиональных качеств как коммуникабельность, креативность, толерантность способствует тренинги развития.

Организационно-деятельностные игры представляют собой одну из эффективных современных методик профессионального развития.

Деловые и плановые игры яркий пример организационно - деятельностных игр. Рассмотрим определение термина «игра». Данным термином обозначают разновидность непродуктивной деятельности, основным мотивом, которой является не её результат, а сам процесс. Можно выделить следующие компоненты игры:

игровые роли и их принятие;

построенные по определённым правилам игровые действия;

моделирование игрового процесса

Основными компонентами игр являются роли и их принятие. В играх роль включает в себя многообразие требований общества, ожиданий, предъявляемых социумом, окружающими людьми к данному человеку и характеру его поведения. Для исполнения роли, участнику необходимо точно воспроизводить деятельность человека во внешнем плане. В выборе и принятии роли задействованы когнитивная, эмоциональная, поведенческая сферы. Именно цели игр влияют на выбор роли и задают игровые действия. Они могут создаваться и меняться в зависимости от сценария, действий ведущих игры, документов и инструкций или же формироваться самими игроками в соответствии с их видением ситуации и поставленными перед ними условиями. В процессе моделирования игры учитываются особенности создания макетов, имитирующих объекты реальной ситуации, а также манипулирование ими с целью замены реального экспериментирования искусственно сконструированными поведенческими образами. Деловые игры имеют много общего с тестами. Они выполняют функцию выявления и оценки индивидуальных качеств личности, её знаний, умений, компетенций и образцов поведения. Вместе с тем существует ряд отличий деловых игр от тестов. Можно выделить следующие особенности игры:

поведенческая коммуникация, то есть игра основывается на определённых действиях, а не на предполагаемых ответах;

игра отличается сложностью и взаимозависимостью решаемых задач;

игровая ситуация имитирует реальную;

игра многофункциональна, поскольку совмещает функции диагностики с функциями обучения, тренинга и развития её участников;

оценка эффективности игры непосредственно зависит от процессов её протекания, а тест оценивается по результатам его выполнения.

При конструировании и проведении деловой игры реализуются следующие психолого-педагогические принципы: имитационного моделирования форм профессиональной деятельности, диалогического общения, проблемности содержание имитационной модели. Деловые игры позволяют решить следующие задачи:

определить индивидуальные компетенции участников, степень их подготовленности к профессиональной деятельности;

повысить интерес участников к процессу работы, усилить их вовлечённость в решении профессиональных задач;

наглядно представить реальную ситуацию и определить стратегию собственных действий;

приобрести компетенции по решению проблем в условиях, максимально приближённых к реальной ситуации. Отличительные особенности деловой учебной игры от традиционных методов обучения в том, что в игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых совместными усилиями участниками учебно-профессиональных ситуаций. Преимущество деловых игр, в том, что способствуют формированию следующих социально и профессионально важных компетенций: умение видеть профессиональную ситуацию в целом, способность выделять в профессиональной ситуации предмет действий, средства и ожидаемые результаты, навыки строить модель деятельности по преобразованию условий поставленной задачи, проводить оценку и обобщение полученных результатов.

Таким образом, методики развития кадров, основанные на принципах личностно ориентированного обучения обеспечивают непрерывное развитие профессиональных и личностных качеств специалистов. Такие методики развития как тренинги ,развивающая психодиагностика, деловые игры способствуют формированию профессионально важных качеств специалиста. Особенностью данных методик является «формообразование» личности, адекватное содержанию, требованиям профессиональной деятельности. Данные методики предоставляют возможность организации режима саморазвития и самокоррекции, самосовершенствования личности как непрерывного пролонгированного процесса. Профессиональное обучение специалиста можно охарактеризовать как процесс нежесткого психологического и технологического управления обстоятельствами, которые способны сформировать у обучаемых профессиональную направленность, интерес к выбранной профессии, понимание общественного смысла и личностной значимости профессионального труда. Кроме того, профессиональное обучение способствует становлению сознательного и творческого отношения к профессиональной деятельности, специфического профессионального поведения, профессиональной этики, мастерства, зрелости, индивидуального стиля.


Заключение

 

Компетентность как научная проблема еще не обрела точного определения и не получила своего исчерпывающего анализа, поэтому в литературе встречается широкое толкование понятия «компетентность», которое чаще всего интуитивно употребляют для выражения достаточного уровня квалификации и профессионализма.

К основным характеристикам компетентности исследователи относят следующие:

компетентность отражает значение традиционной триады «знания, умения, навыки» и служит связующим звеном между ее компонентами; компетентность в широком смысле может быть определена как углубленное знание предмета или освоенное умение;

термин «компетентность» наиболее целесообразно употреблять для описания реального уровня подготовки будущих специалистов.

отличительная особенность компетентного профессионала способность среди множества решений выбирать наиболее оптимальное, аргументировано опровергать ложные решения, подвергать сомнению эффектные, но не эффективные решения - словом, критически мылить;

компетентность предполагает непрерывное пополнение знаний, овладение и усвоение новой информации, способствующей успешному решению профессиональных задач в данное время и в данных условиях;

компетентность составляют как содержательный (знание), так и процессуальный (умение) компоненты, другими словами, компетентный профессионал должен не только понимать существо поставленных задач , но и практически решать их, так сказать обладать методом (знание плюс умение) решения.

Роль специалиста в социальной работе с детьми, подростками и молодёжью особенно важна, ведь без специалистов способных непрерывно развивать свой уровень практических и теоретических навыков учреждения социально-психологической коррекции не могут эффективно функционировать и оказывать помощь детям, подросткам и молодёжи.

В результате проведённого исследования были решены поставленные задачи:

был проведён анализ концепции и типологии компетентности характерные для сотрудников системы социальной защиты населения;

выявлены условия эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста социальной работы.

изучены профессиональные и личностные качества, влияющие на формирование профессиональной компетентности

разработаны научно-методические рекомендации по организации повышения квалификации специалистов, работающих с детьми подростками и молодёжью.

Были проанализированы: типология, содержания и характерные признаки профессиональной компетентности специалиста по социальной работе, главными чертами которых выступает умение соотнести полученные знания с целями, условиями и способами практической деятельности. Было выявлено, что профессионально подготовленные специалисты по социальной работе, владеющие теоретическими знаниями, способны выходить за рамки своего предмета, своей специальности, они имеют некий творческий потенциал саморазвития, тогда как некомпетентность отрицательно сказывается на деятельности практикующего специалиста. То есть, применяя полученные теоретические знания в своей профессиональной деятельности, специалист по социальной работе обеспечивает высокое качество своего труда и достижение эффективных результатов по оказанию помощи и поддержки своим клиентам.

Анализ методик развития персонала учреждений позволяет сделать вывод об их эффективности в интеграции теоретических знаний и способов их практического применения в профессиональной деятельности, формировании и совершенствованию умений, обеспечивающих системный уровень реализации профессиональной деятельности; формировании адекватной самооценки и регулированию на этой основе своего профессионального становления и саморазвития; росту профессиональной самореализации. Исследование составляющих профессиональной деятельности специалистов доказывает особо важную роль общепрофессиональной компетентности и её эффективности в сфере социальной работы с детьми, подростками и молодёжью.

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что проведенное исследование полностью подтвердило правильность выдвинутой гипотезы. Таким образом, цель исследования была достигнута, положения гипотезы нашли свое эмпирическое подтверждение и решены поставленные задачи.

 


Список использованной литературы

 

1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000

2 Алексеева Е.Е. Проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? СПБ: Речь, 2008

3. Арановская И. <http://www.srcc.msu.su/nivc/about/lab/lab1_7/univer_press4/Authors3.htm> Подготовка специалиста как социокультурная проблема <http://www.srcc.msu.su/nivc/about/lab/lab1_7/univer_press4/Titles9.htm> // Высшее образование в России <http://www.srcc.msu.su/nivc/about/lab/lab1_7/univer_press4/Journals2.htm>. - 2002. - № 4. - С. 115-119.

4.П.Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. - М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.

.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования - Ростов-на-Дону, 2000.

.Бобиенко, О.М. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых / О.М.Бобиенко, З.Н.Сафина. Казань: Издательский центр Академии управления «ТИСБИ», 2004. - 104 с.

. Боярский Е.А., Коломиец С.М. Компетенции: от дифференциации к интеграции // Высшее образование сегодня, 2007.-34-47

. Ветошкин, С.А. Профессиональная подготовка специалистов по социальной работе для учреждений / С.А.Веошкин, Ю.Н.Галагузова, Н.Д.Жарков, Е.Я. Тищенко / Под. науч. ред. М.А. Галагузовой. Екатеринбург, 2000

. Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды / В.А.Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. -№ 4. - С.34-42.

. Долматова Н.В. Формирование инициативно-личностной позиции специалиста по социальной работе в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2006.

. Домалевская Ю.Г. Управление развитием педагогической компетентности: дис. канд. пед. наук. - М., 2005. 157 с.

.Железовская Г. И., Елисеева А. В. Педагогика развития творческой личности, - Саратов: Лицей, 1997. - 140 с.

.Зеер.Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. - 240 с.

.ЗеерЭ.Ф: Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э;Ф: Зеер// Образование и наука. 2004

.Зимняя И.А. Подготовка социального работника как многоуровневый; процесс // Социальная работа. Вып. 6. - М., 2004.

.Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов. М., 2002. - 98 с.

. И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

.Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320 с.

. Козлов В.В. Общепрофессиональная компонента подготовки специалиста по социальной работе:

.Клушина, Н.П. Профессиональная подготовка специалистов социальной работы в системе высшего профессионального образования Текст. / Н.П. Клушина ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. Ставрополь : Изд-во Сев.-Кавк. гос. техн. ун-та, 2001. - 186 с.

. Клушина, Н.П. Теоретико-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы; Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т. Пятигорск, 2002. - 34 с.

.Коростылева Ж.A. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб.: Изд-во «Речь», 2005. -222с.

. Край Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2008. - 992с.

.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. - 352с.

. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. М.: Смысл, 2003. - 487с.

25.Липский И.А Педагогическое прогнозирование: Науч. - метод. пособие для вузов; Издательство: МПСИ <http://www.setbook.ru/books/publishers/publisher21851.html?PHPSESSID=7rmvp1itvv4nc4rrkui4k90587>, 2009г.

26. Лопсан Ч.И. Социально-психологические условия формирования эмпатии социального педагога в учебно-воспитательном процессе в вузе. Дис. канд. . психол. н. - М., 2003

.Мальцев В.А. К вопросу о профессионально-значимых качествах социального работника. // Интегральная индивидуальность: теория и практика. - Кемерово; Кузбас. вуз., издат, 2010. С. 49-57

.Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 2006. 308с.

.Милерсон Г. Дилемма профессионализма New Society. 1964. N 4.

.Мирсагатова М.Н. Организация аттестации; специалистов учреждений для; несовершеннолетних, нуждающихся в социальной; реабилитации // Работник социальной службы. 2Морева H.A. Тренинг педагогического общения. - М.: Просвещение, 2003.-304

. Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2001. 320

. Мудрик A.B. Социальная педагогика. \ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 200 с.

. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 2003. -240с.

.Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2009, 456 с.

.Никольская Т.В. Формирование коммуникативных умений у будущих социальных работников в вузе: Автореф. дисс. кан. пед. наук. - Казань, 2001.- 16 с.

. Обозов H.H. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во Лгу, 2009.-150 с.

. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под. ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во МГУ ,2007. - 304 с.

. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-480 с.

. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: «Сфера», 2000. - 448с.

. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие - М.: «Дашков и К», 2008;

.Песковская Ю.В. Повысить престиж профессии «Социальный работник» // Социальное обеспечение. 2003. - № 11. - С. 12-13.

. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 2009. - 216с.

.Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход в педагогической деятельности. - М.: АРКТИ. 2007.

.Тихонова, О.Н. Личностная обусловленность становления профессиональной позиции психолога в условиях дополнительного образования: Авт. дисс. .канд. психол. наук Текст. / О.Н. Тихонова. Барнаул, 2007.

. Трайнев, В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики Текст. / В.А. Трайнев, С.С. Мкртчян, А.Я. Савельев. М., 2007.

. Тухман, И.В. Психологические условия формирования профессионально-педагогической компетентности у студентов пед. колледжа. Дисс. .канд. психол. наук Текст. / И.В. Тухман. Н.Новгород, 2007.

. Туринский В.Л. О подготовке кадров в системе социальной защиты населения // Социальное обеспечение. - 2003. - № 1. - С. 7-11.

.Флекснер А.Современный подход в образовании;1916,с.28

49.Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учебное пособие для вузов / М. В. Фирсов; Моск. гос. обл. университет. Изд. 2-е.-М.:Академический Проект; Трикста,2009

.Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. М., 2002

51.Хиндука Ш.К. О возможных путях развития системы подготовки социальных работников в России / Под ред. Ш. Рамони Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 1996. - С. 13-28.

. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993 - 34 с.

. Холостова Е.И. Социальная работа: время парадоксов и компромиссов // Социальный работник. 2002. - №2 - С. 7-11.

. Холостова Е.И. Теоретико-методологические основы социальной работы // Социальная работа. 2002. - Вып. 5. - С. 3-12.

.Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 2005.

. Чиркова Т.И. Теоретические основы дошкольной психологической службы. Автореф. дис. докт. психол. наук, М., 2009.

.Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000.

. Чиркова Т.И.Состояние и перспективы развития психологической службы образования //Деятельность педагога психолога в системе образования: научно - методическое и нормативно - правовое обеспечение. Н.Новгород, НГЦ, вып. № 1,2000, с. 5 - 16.

. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М., 2005.

. Шадриков В.Д. Способности человека. М., 2007.

. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 2005.

. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. 2-е изд. перераб. и доп. М., 2006.

. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи): Практикум СПб, 2000.

. Шипицина Л.Ф. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.

. Шипицина Л.М., Воронова А.Б.,Защиринская О.В., Нилова Т.А. Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и со сверстниками для детей от 3 до 6 лет. СПб., 1998.

.Эльконин, Б.Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высш. уч. завед Текст. / Б.Д. Эльконин. М.: Изд.центр «Академия», 2001.

.Эмоциональное развитие дошкольника / А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. М., 1985

. Юдина Е.Г. Для чего нужен государственный стандарт образования // Дошкольная педагогика. 2002. № 3 (7), июль- август. С. 18-23.

. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И.С. Якиманская. М., 2006.

. Якиманская, И.С. Развивающее обучение Текст. / И.С.Якиманская. М., 2009.

. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И.С. Якиманская // Педагогика. 2005. - №2.

.Ярская-Смирнова Е. Р. Технология социальной работы - Ростов-на-Дону,2006; с.132-190

 


Приложение

 

Опросник Шмишека.

.   Ваше настроение, как правило, бывает ясным, неомраченным?

.   Восприимчивы ли Вы к оскорблениям?

.   Легко ли Вы плачете?

.   Возникает ли у Вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве ее исполнения и прибегаете ли Вы к проверке - правильно ли все было сделано?

.   Были ли вы в детстве таким же смелым как Ваши сверстники?

.   Часто ли у Вас бывают резкие смены настроения (только что парили в облаках от счастья, и вдруг становится очень грустно)?

.   Бываете ли Вы во время веселья в центре внимания?

.   Бывают ли у Вас дни, когда Вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что Вас лучше не трогать?

.   Всегда ли Вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

.   Вы человек серьезный?

.   Способны ли Вы на время так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым для Вас?

.   Предприимчивы ли Вы?

.   Быстро ли Вы забываете обиды и оскорбления?

.   Мягкосердечны ли Вы?

.   Когда Вы бросаете письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, опустилось оно туда или нет.

.   Требует ли ваше честолюбие того, чтобы в работе (учебе) Вы были одним из первых?

.   Боялись ли Вы в детские годы грозы и собак?

.   Смеетесь ли Вы иногда над неприличными шутками?

.   Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые считают Вас педантичным?

.   Очень ли зависит Ваше настроение от внешних обстоятельств.

.   Любят ли Вас Ваши знакомые?

.   Часто Вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений?

.   Ваше настроение обычно несколько подавлено?

.   Случалось ли Вам рыдать, переживая тяжелое нервное потрясение?

.   Трудно ли Вам долго сидеть на одном месте?

.   Отстаиваете ли Вы свои интересы, когда по отношению к Вам допускается несправедливость?

.   Хвастаетесь ли Вы иногда?

.   Смогли бы Вы в случае надобности зарезать домашнее животное или птицу?

.   Раздражает ли Вас, если штора или скатерть висит неровно, стараетесь ли Вы это поправить?

.   Боялись ли Вы в детстве оставаться дома один?

.   Часто ли портится Ваше настроение без видимых причин?

.   Случалось ли Вам быть одним из лучших в Вашей профессиональной деятельности?

.   Легко ли Вы впадаете в гнев?

.   Способны ли Вы быть шаловливо-веселым?

.   Бывают ли у Вас состояния, когда Вы переполнены счастьем?

.   Смогли бы Вы играть роль конферансье в веселых представлениях?

.   Лгали ли Вы когда-нибудь в своей жизни?

.   Говорите ли Вы людям свое мнение о них прямо в глаза?

.   Можете ли Вы спокойно смотреть на кровь?

.   Нравится ли Вам работа, когда только Вы один ответственны за нее?

.   Заступаетесь ли Вы за людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

.   Беспокоит ли Вас необходимость спуститься в темный погреб, войти в пустую, темную комнату?

.   Предпочитаете ли Вы деятельность, которую нужно выполнять долго и точно, той, которая не требует большой кропотливости и делается быстро?

.   Вы очень общительный человек?

.   Охотно ли Вы в школе декламировали стихи?

.   Сбегали ли Вы в детстве из дому?

.   Обычно Вы без колебаний уступаете место в автобусе престарелым пассажирам?

.   Часто ли Вам жизнь кажется тяжелой?

.   Случалось ли Вам так расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта, что после этого Вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу?

.   Можно ли сказать, что при неудаче Вы сохраняете чувство юмора?

.   Старайтесь ли Вы помириться, если кого-нибудь обидели? Предпринимаете ли Вы первым шаги к примирению?

.   Очень ли Вы любите животных?

.   Случалось ли Вам, уходя из дома, возвратиться, чтобы проверить: не произошло ли чего-нибудь?

.   Беспокоили ли Вас когда-нибудь мысли, что с Вами или Вашими родственниками должно что-либо случиться?

.   Существенно ли зависит Ваше настроение от погоды?

.   Трудно ли Вам выступать перед большой аудитории?

.   Можете ли Вы, рассердясь на кого-либо, пустить в ход руки?

.   Очень ли Вы любите веселиться?

.   Вы всегда говорите то, что думаете?

.   Можете ли Вы, под влиянием разочарования впасть в отчаяние?

.   Привлекает ли Вас роль организатора в каком-нибудь деле?

.   Упорствуете ли Вы на пути к достижению цели, если встречается какое-либо препятствие?

.   Чувствовали ли Вы когда-нибудь удовлетворение при неудачах людей, которые Вам неприятны?

.   Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что у Вас на глазах выступят слезы?

.   Часто ли Вам мешают уснуть мысли о проблемах прошлого или о будущем дне?

.   Свойственно ли было Вам в школьные годы подсказывать или давать списывать товарищам?

.   Смогли бы Вы пройти в темноте один через кладбище?

.   Вы, не раздумывая, вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

.   Большое ли значение Вы придаете тому, что каждая вещь в Вашем доме должна находиться на своем месте?

.   Случается ли Вам, что ложась спать в отличном настроении, следующим утром Вы встаете в плохом расположении духа, которое длится несколько часов?

.   Легко ли Вы приспосабливаетесь к новой ситуации?

.   Часто ли у Вас бывают головокружения?

.   Часто ли Вы смеетесь?

.   Сможете ли Вы относиться к человеку, о котором Вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадывается о Вашем действительном отношении к нему?

.   Вы человек живой и подвижный?

.   Сильно ли Вы страдаете, когда совершается несправедливость?

.   Вы страстный любитель природы?

.   Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы закрыты ли краны, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

.   Пугливы ли Вы?

.   Может ли принятие алкоголя изменить Ваше настроение?

.   Охотно ли Вы принимаете участие в кружках художественной самодеятельности?

.   Тянет ли Вас иногда уехать далеко от дома?

.   Смотрите ли Вы на будущее немного пессимистично?

.   Бывают ли у Вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

.   Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?

.   Долго ли Вы храните чувство гнева, досады?

.   Переживаете ли Вы длительное время горести других людей.

.   Всегда ли Вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

.   Могли ли вы в школьные годы переписать из-за помарок страницу тетради?

.   Вы по отношению к людям больше осторожны и недоверчивы, чем доверчивы?

.   Часто ли у Вас бывают страшные сновидения?

.   Бывают ли у Вас иногда такие навязчивые мысли, что если Вы стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?

.   Становитесь ли Вы веселее в обществе веселых людей?

.   Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если и занимается ими, то недолго.

.   Совершаете ли Вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

.   В беседах Вы больше молчите, чем говорите?




2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Методики профессионального развития кадров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики профессионального развития кадров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)