Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК):



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК): 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее- ГИА) выпускников по основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика (далее – ОПОП) сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика с профилями «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», Порядком итоговой (государственной итоговой) аттестации в ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» (далее – Университет) и иными локальными актами, а также с учетом профессионального стандарта :  Приказ Минтруда России от 19.03.2015 N 167н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по финансовому консультированию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36805).

ГИА направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

ГИА включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.

Ученым советом СыктГУ от 26 ноября 2014 г., протокол №3 введен государственный междисциплинарный экзамен для выпускников бакалавриата направления «Экономика» с 2015 года.

На основании решения Ученого совета Института экономики и финансов от 26 марта 2015 г., протокол №7 в случае если, выпускник бакалаврита принимает участие в сдаче Федерального интернет-экзамена, то положительные результаты сдачи интернет-экзамена по решению студента могут быть засчитаны в качестве оценки за государственный междисциплинарный экзамен.

Бакалавры готовятся к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, органах государственной и муниципальной власти, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика с профилями «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», выпускник должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

‒ расчетно-экономическая;

‒ аналитическая, научно-исследовательская;

‒организационно-управленческая.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика с профилями «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая;

учетная;

расчетно-финансовая;

банковская;

страховая.

расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

При этом в процессе ИГА проверяется сформированность всех компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по видам деятельности, к которым готовился бакалавр (расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая):

Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК):

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

Уровень сформированности общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).

Уровень сформированности профессиональных компетенций (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность (основная):

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК): 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК):

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)