Понятие аудиторских стандартов, регламентирующих права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций
Содержание
Введение . Внешние стандарты аудиторской деятельности Понятие аудиторских стандартов, регламентирующих права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций Цели стандартизации аудиторских процедур: общие стандарты, рабочие стандарты (стандарты проведения аудиторской проверки), стандарты составления отчёта . Внутренние стандарты аудиторской деятельности Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита Внутренние правила (стандарты) деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений Внутренние правила (стандарты) деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов . Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг Права, обязанности и ответственность аудируемых лиц Контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности Заключение Список использованных источников Приложения
Введение Проблема. Аудит как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности организаций и ИП (аудируемые лица). Сотрудничество с аудиторами условно подразделяется на два вида: обязательное и добровольное. Под первым из них понимается обязательный аудит - ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности хозяйствующего субъекта. ФЗ «Об аудиторской деятельности» [12],, декларирует право аудиторов страховать риск ответственности за нарушение договора об оказании аудиторских услуг. Именно право, а не обязанность, как ранее сообщалось в ряде СМИ. Сейчас же заставлять аудиторов в обязательном порядке оформлять страховку не имеет смысла, поскольку одним из требований для саморегулируемой аудиторской организации является создание компенсационного фонда, который и служит «подушкой безопасности» и необходим для обеспечения имущественной ответственности каждого из членов этой организации перед потребителями аудиторских услуг. Такое правило содержится в ч. 3 ст. 17 ФЗ «Об аудиторской деятельности» [12]. В настоящее время в РФ отсутствует адекватное нормативное правовое регулирование внутреннего аудита, что затрудняет подготовку квалифицированных специалистов и не стимулирует создание служб внутреннего аудита и повышение уровня внутреннего аудита в тех организациях, где они функционируют, поэтому в данной работе затронута актуальная тема организации и становления новой для современной РФ отрасли предпринимательства - аудиторской деятельности. В данном труде даётся характеристика прав, обязанностей и ответственности аудитора, в виде цели курсовой работы. Задачи этого труда представляют собой выявление как внешних стандартов аудиторской деятельности, то есть понятие аудиторских стандартов, регламентирующих права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций, так и внутренних стандартов аудиторской деятельности или цели стандартизации аудиторских процедур (общие стандарты, рабочие стандарты (стандарты проведения аудиторской проверки), стандарты составления отчёта). Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг: права, обязанности и ответственность аудируемых лиц и контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности являются задачами данного труда. Степень разработанности проблемы. Всё вышеперечисленное, в совокупности с кратким обзором литературных источников позволяет мне как автору сделать вывод, что именно тема «Права, обязанности и ответственность аудитора» не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала - это изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики, моделирование, сравнение, анализ и синтез. При сборе необходимой информации об аудируемом предприятии возможны коллизии норм законодательства, устанавливающего требования по сохранности сведений и норм об открытом доступе к информации. Перечисленные обстоятельства вынуждают более детально рассмотреть права, обязанности и ответственность участников аудиторской деятельности, чтобы обеспечить «информационную» независимость аудитора и наличие достаточной для проведения аудита информационной базы. В чём и заключается практической значимость данной курсовой работы.
Внешние стандарты аудиторской деятельности Понятие аудиторских стандартов, регламентирующих права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций
Аудиторские стандарты регламентированные ФЗ «Об аудиторской деятельности» [11] выделяет как федеральные стандарты аудиторской деятельности, так и стандарты саморегулируемой организации аудиторов. Рассмотрим обе группы стандартов подробнее. В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об аудиторской деятельности» [11] федеральные стандарты аудиторской деятельности: ) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные законом; ) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита; ) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников [40, С. 135]. Таким образом, федеральные стандарты аудиторской деятельности являются нормативными правовыми актами императивного регулирования. В настоящее время в основном применяются федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [18]. Всего Правительством РФ было утверждено 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности. В качестве примера можно привести: ) Правило (стандарт) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности», утвержденное Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [26]; ) Правило (стандарт) №2 «Документирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [27]; ) Правило (стандарт) №3 «Планирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [25]; ) Правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите», утвержденное Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [24]; ) Правило (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства», утвержденное Постановлением Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» №696 [23] и др. Было одобрено и применялось в практике аудиторов около 40 стандартов [36, С. 261]. Постановление Правительства РФ «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» (вместе с «Правилами обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу ФЗ «Об аудиторской деятельности», на аттестаты, предусмотренные указанным ФЗ» [27]) предусматривало, что до утверждения Правительством РФ всей совокупности необходимых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Так, например, в настоящее время продолжают применяться: Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов», одобренный Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол №1 [26], Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Проведение аудита с помощью компьютеров», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол №1 [24] и ряд других. Необходимо проанализировать понятие внешнего аудита. Внешний аудит осуществляется лицами, независимыми от проверяемого субъекта. Внешним аудитом является независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, которая проводится индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями [38, С. 302]. Негосударственный финансовый внешний аудит - основной объект рассмотрения в данной работе. Для РФ понятие внешний аудит относительно новое, хотя за рубежом внутренний аудит известен уже с конца XIX века. Согласно международному стандарту аудита (МСА-610 «Рассмотрение работы внутреннего аудитора» [39, С. 194]), разработанному Международной федерацией бухгалтеров, внутренний аудит - это оценочная деятельность, осуществляемая внутри субъекта как услуга, предназначенная для субъекта. Где «Рассмотрение работы службы внутреннего аудита» содержит требование к внешним аудиторам рассматривать деятельность службы внутренних аудиторов и её результаты, если таковые отмечены, по характеру, выбору времени и масштабности процедур этой службы. Внешний аудитор обращает внимание на организационный статус службы внутреннего аудита, масштаб ее деятельности, техническую компетентность её сотрудников и проявленную ими тщательность при оценке работы департамента/ Одной из функций внутреннего аудита является изучение, оценка и мониторинг адекватности и эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля []. Согласно стандартам внутренний аудит является деятельностью по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Внутренний аудит призван содействовать достижению поставленных целей организации, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления. В РФ впервые требования к системе внутреннего финансового контроля деятельности экономического субъекта были определены в Правило (Стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ходе аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996, протокол №6) [24]. В появившемся в 1999 году Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 27.04.1999, Протокол №3) [24] впервые приводилось понятие внутреннего аудита. В настоящее время понятие внутреннего аудита приведено в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утверждённое Письмом Минфина РФ «Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчётности организаций за 2006 год» [29]. Данный Стандарт, разработанный с учётом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |