Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности



2020-03-19 238 Обсуждений (0)
Контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




аудит стандарт договор услуга

В соответствии с п. 2 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [19] аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий. Рассмотрим основные принципы и необходимые процедуры контроля качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Система контроля качества услуг аудиторской организации (Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [25]) должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из таких элементов как: 1) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией; 2) этические требования; 3) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества; 4) кадровая работа; 5) выполнение задания; 6) мониторинг. Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации (п. 2 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [19]). При этом немаловажное значение имеет практическое руководство, пояснения и документирование. В этом случае аудиторской организации следует разработать и утвердить положение (или иной аналогичный документ (документы) о контроле качества, которое устанавливает принципы контроля качества, принятые в аудиторской организации, и процедуры в отношении каждого элемента системы контроля качества. Положение (или иной аналогичный документ (документы) утверждается распорядительным документом аудиторской организации [33, С. 281].Положение о контроле качества должно быть доступно для каждого работника аудиторской организации, и его следует доводить до сведения работников, например, путем как предоставления копии положения о контроле качества, так и проведения обучающих семинаров, не только обучения в процессе работы, но и обсуждения итогов обзорных проверок качества отдельных заданий, а так же консультаций с руководителями заданий относительно вопросов, связанных с контролем качества задания, оценки исполнения работником своих обязанностей и признание заслуг работника за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. До сведения вновь принятых работников положение о контроле качества следует доводить в процессе проведения вводного инструктажа []. Кроме того, требование о знании и соблюдении положения о контроле качества следует включить в текст должностных инструкций работников аудиторской организации. Факт доведения до сведения работников аудиторской организации положения о контроле качества и любых изменений в нем следует фиксировать документально. Далее, с целью разностороннего анализа контроля качества услуг в аудиторских организациях стоит уяснить обязанности руководства аудиторской по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией. Основные принципы и необходимые процедуры. Аудиторская организация своим распорядительным документом должна установить принципы и процедуры, способствующие поддержанию внутренней культуры, основанной на признании того, что обеспечение качества услуг является первостепенной задачей (п. 8 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [19]). Эти принципы и процедуры должны предусматривать ответственность руководства аудиторской организации за систему контроля качества услуг в аудиторской организации. Лицо, которое руководство аудиторской организации назначает ответственным за функционирование системы контроля качества, должно обладать достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью, а также необходимыми полномочиями для выполнения своих функций (п. 11 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [19]). Здесь надо определить практическое руководство, пояснения и документирование: Действия и распоряжения со стороны всех уровней руководства аудиторской организации должны демонстрировать важность системы контроля качества услуг в аудиторской организации и необходимость как оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов, так и выдачи аудиторского заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания. Общую ответственность за функционирование системы контроля качества следует возлагать на подразделение (или отдельное лицо), которое с установленной периодичностью будет предоставлять отчёты в отношении вопросов, касающихся качества аудита, руководству и собственникам аудиторской организации, а также руководителям заданий. По существенным вопросам информацию следует предоставлять на безотлагательной основе. Все вопросы, связанные с контролем качества, рассматриваемые руководством и собственниками аудиторской организации, следует протоколировать. Немаловажными при контроле качества услуг в аудиторских организациях являются этические требования. В этом случае основные принципы и необходимые процедуры - это факт того, что в аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что ее работники соблюдают необходимые этические требования (п. 13 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [19]). При этом практическое руководство, пояснения и документирование состоит в следующем: руководителям и специалистам аудиторской организации следует придерживаться принципов профессиональной этики, установленных Кодексом этики аудиторов РФ [36, С. 272].

 


Заключение

 

Обоснованный подход к определению правовых основ аудиторской деятельности позволит разрешить многие спорные моменты. Отсутствие стабильного правового регулирования, казуистичность многих положений подзаконных актов об аудиторской деятельности в настоящий момент не позволяют сделать вывод о возникновении реально независимого и эффективного института аудита. ФЗ «Об аудиторской деятельности» [11], упрощает или, по крайней мере, сделает возможным дальнейшее законодательное развитие основ функционирования аудиторов в РФ, что будет крайне важно для появления профессионалов, занимающихся аудиторской деятельностью и оказывающих эффективную помощь аудируемым лицам. Необходимо введение системы обязательного страхования ответственности аудиторов. Требование к членству в саморегулируемой организации аудиторов является как безупречная деловая (профессиональная) репутация, что на практике способно существенно поднять уровень профессионализма субъектов аудиторской деятельности только в том случае, если предоставившие рекомендацию аудиторы будут привлекаться к ответственности в случае выявления факта некачественного, непрофессионального проведения проверки аудитором, за которого они поручились. Вопрос о правовой природе и механизме такой ответственности требует дополнительной проработки. Вопрос о правовой природе и механизме такой ответственности требует дополнительной проработки. В связи с этим могут быть обсуждены такие предложения о привлечении как поручившихся лиц к субсидиарной имущественной ответственности в случае причинения аудитором убытков аудируемому лицу, так и к ответственности поручившихся аудиторов властью той саморегулируемой организации, членами которой они являются. Это повлияет на их деловую репутацию, которая перестанет быть безупречной. При этом остался вопрос дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности. С введением ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» деятельность оценщика становится «прозрачной» для оценщиков, судебных, правоохранительных и других государственных органов, разрешающих конфликтные ситуации на этом рынке услуг. При большом количестве саморегулируемых аудиторских организаций, существует вероятность того, что они из-за опасения потерять старых членов и привлечь новых будут предлагать более удобные условия членства, ослабляя контроль за качеством. С другой стороны, ограниченное число саморегулируемых аудиторских организаций может создать ситуацию, когда аудиторские организации и индивидуальные аудиторы будут вынуждены соглашаться на невыгодные для себя условия членства, поскольку у них не будет возможности выбирать саморегулируемую аудиторскую организацию в силу небольшого числа последних. В этом случае замена лицензирования обязательным членством в саморегулируемой аудиторской организации в сочетании с ответственностью аудиторов за своих членов через механизм компенсационного фонда является наиболее эффективной. К настоящему времени условия для укрепления роли саморегулируемых аудиторских организаций в целом сложились, хотя ряд вопросов остается открытым и требующим тщательного анализа. Передача саморегулируемым аудиторским организациям ряда функций, относившихся к государственному регулированию, позволит обеспечить единые условия и требования к своим членам, повысить качество аудиторской деятельности. Как показывает опыт других видов деятельности, чтобы отработать механизм саморегулирования, требуется время, серьезная и конструктивная работа представителей профессионального сообщества и государства. Практическая значимость этой работы представляет собой использование различных видов, форм и способов осуществления финансового контроля, одним из которых и выступает аудит.

 




2020-03-19 238 Обсуждений (0)
Контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль качества услуг в аудиторских организациях в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)