Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации обучения по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Особенности организации обучения по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно:

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

 

Методические указания по изучению отдельным тем программы

В процессе подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо:

- рассмотреть и детально проанализировать все вопросы, указанные в вопросах для обсуждения к семинару;

- изучить основную и дополнительную литературу по теме, нормативные правовые акты;

- выполнить задания (решить задачи, проанализировать и ответить на вопросы теста);

- подготовиться к групповому решению ситуационной задачи по теме, задача предоставляется преподавателем студентам на занятии.

Технология проведения занятия:

1. Заслушивание докладов и обсуждение дискуссионных вопросов. Каждому из докладчиков предоставляется 7 минут для презентации своего доклада, потом задаются вопросы по его содержанию и высказываются студентами личные точки зрения на тот или иной дискуссионный вопрос.

2. Блиц опрос. Блиц-опрос заключается в том, что каждому из студентов задается вопрос. Студент, не ответивший хотя бы на один вопрос преподавателя, выбывает из опроса. Положительно оцениваются студенты, давшие правильные ответы на все адресуемые им вопросы.

3. Выполнение задания и решение казусов (задач). Задачи должны быть заранее решены каждым студентом самостоятельно, что письменно оформляется в тетради. Один из студентов вслух зачитывает фабулу задачи с обращением внимания на правовые моменты и предлагает свой вариант решения. Затем начинается обсуждение и выяснение как другие студенты решили эту задачу.

Студенты работают индивидуально.

Оценивание: Оценка ставится каждому студенту, выступившему с докладом-презентацией, студентам, участвующим в обсуждении докладов и аргументировано высказавших свою точку зрения, а также студентам, давшим правильные ответы на все адресуемые им вопросы по блиц-опросу и аргументированному решению задач.

Формы и виды обучения

 

№ № Название темы занятия Аудиторные семинарские (практические) занятия Формы текущего контроля успеваемости
1 Тема 1. Общие положения семейного права.   2 Групповая дискуссия, опрос, заслушивание докладов, разбор конкретных ситуаций
2 Тема 2. Семейные правоотношения.   2 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций.
3 Тема 3.  Заключение и     прекращение брака. Признание брака недействительным.   2 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций, работа с нормативными правовыми актами
4 Тема 4.  Права и обязанности супругов   2 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций, работа с нормативными правовыми актами
5   Тема 5.  Права и обязанности родителей и детей   2 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций, работа с нормативными правовыми актами
6 Тема 6.  Алиментные обязательства членов семьи   4 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций, работа с нормативными правовыми актами
7 Тема 7.  Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   2 Групповая дискуссия, опрос, разбор конкретных ситуаций, работа с нормативными правовыми актами
8 Тема 8. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства 2 Групповая дискуссия, опрос, заслушивание докладов, разбор конкретных ситуаций. Проверочная работа в виде тестов
Всего за семестр 18

 



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Особенности организации обучения по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности организации обучения по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)