Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 7. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ



2020-03-17 458 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское (практическое) занятие №7

Форма: Дискуссия, опрос.

Цель: Создание коммуникативных умений, развитие теоретического мышления, ознакомление студентов с особенностями форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы для дискуссионного обсуждения:

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Усыновление (удочерение) детей:

а) понятие, условия и порядок усыновления. Лица, имеющие право быть усыновителями;

б) правовые последствия усыновления ребенка. Тайна усыновления ребенка и ее обеспечение;

в) отмена усыновления: основания, порядок, правовые последствия.

3. Опека и попечительство над детьми:

а) основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми;

б) права детей, находящихся под опекой (попечительством);

в) права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка;

г) опека и попечительство над детьми, находящимися в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) права детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

е) прекращение опеки и попечительства над детьми.

4. Приемная семья:

а) понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание договора о приемной семье;

б) права и обязанности приемных родителей;

в) права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью;

г) материальное обеспечение приемной семьи;

д) прекращение договора о приемной семье.

 

Для подготовки к занятию студентам необходимо самостоятельно изучить вопросы семинарского занятия №7.

Задания для самостоятельной работы:

1. Какие дети могут быть переданы на усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью?

2. В каких случаях иностранные граждане или лица без гражданства могут усыновить детей-граждан РФ?

3. Какие лица имеют право быть усыновителями, какие требования к ним предъявляет закон?

4. Какую разницу в возрасте между усыновителем и усыновленным устанавливает СК РФ?

5. В каких случаях согласие родителей ребенка на его усыновление не требуется?

6. Каким образом может быть выражено согласие родителей на усыновление ребенка?

7. В каких случаях согласие усыновляемого ребенка на усыновление обязательно?

8. Во всех ли случаях законом предусмотрено согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка?

9. Какие нормы предусмотрены в СК РФ для обеспечения сохранения тайны усыновления?

10. Каким образом усыновители записываются в качестве родителей усыновляемого ребенка?

11. Какие правовые последствия усыновления ребенка установлены законом?

12. Какие лица, обладают правом требовать отмены усыновления ребенка?

13. Над детьми, какого возраста устанавливается опека, попечительство?

14. Какие лица могут назначаться опекунами или попечителями?

15. В каких случаях орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя?

16. Какие права и обязанности опекунов и попечителей установлены законом?

17. В каком случае опекун или попечитель исполняет свои обязанности возмездно?

18. Какие лица могут быть приемными родителями?

19. Какие условия должен содержать договор о приемной семье?

20. Какие документы являются основанием для заключения договора о приемной семье?

21. В каких случаях договор о приемной семье прекращается?

22. Каким нормативным правовым актом установлены порядок создания приемной семьи и контроль за условиями жизни и воспитания ребенка в ней?

23. Какое количество детей может быть передано на воспитание в приемную семью?

24. Какой орган рассматривает вопрос возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем)?

25. Какие права закреплены СК РФ в отношении детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

 

* Проведение занятия в интерактивной форме (дискуссия). Кроме того отдельные студенты по согласованию с преподавателем могут подготовить доклады-презентации на следующие тему: «Приемная семья как самостоятельная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и как разновидность опеки и попечительства».

Технология проведения. Не менее двух докладчиков. В рамках дискуссии студентам предлагается подготовить доклады с диаметрально противоположными точками зрения на предлагаемую тему. В ходе дискуссии докладчики поочередно излагают свою точку зрения по теме доклада, приводя соответствующую аргументацию. Использование дополнительной литературы, ссылка на мнение известных ученых относительно темы доклада поощряется. В конце дискуссии группе предлагается определить докладчика, наиболее убедительно и аргументировано отстоявшего свою точку зрения, а также высказать свои точки зрения, отличающиеся от ранее изложенных.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо выполнить практические задания (решить задачи):

1. Оставшийся без попечения родителей восьмилетний Борис Кравцов был временно помещен органом опеки и попечительства в воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Меры по его устройству в семью (на усыновление, в приемную семью, под опеку) на территории области по месту нахождения воспитательного учреждения в течение четырех месяцев результата не дали. После этого руководитель воспитательного учреждения С. Ю. Марков по просьбе иностранной посреднической фирмы самостоятельно организовал знакомство с Борей супругов Томсон — граждан США, а затем по согласованию с ними дал заключение о возможности усыновления Бориса. Данное заключение было представлено в суд для решения вопроса об усыновлении Бориса Кравцова супругами Томсон. Узнав об этом, орган опеки и попечительства отозвал из суда заключение Маркова и поставил вопрос о привлечении его к административной ответственности по ст. 5.37 КоАП. Однако Марков не согласился с тем, что совершил правонарушение, пояснив, что он принял все возможные меры по устройству ребенка в семью и действовал в его интересах.

Имеются ли основания для привлечения Маркова к административной ответственности Как должны были действовать руководитель воспитательного учреждения и орган опеки и попечительства в данной ситуации?

2. В суд поступило заявление от супругов Зайцевых об усыновлении малолетней Тани Букиной, оставшейся без попечения родителей. При изучении личности граждан Зайцевых судьей было установлено, что шесть лет назад они отстранялись от обязанностей попечителей своего племянника за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей. Объясняя данный факт, Зайцевы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником вследствие его вздорного поведения. Поэтому у них происходили ссоры, возникла конфликтная ситуация, в результате чего они были отстранены от обязанностей попечителей. Виновными в этом Зайцевы называли только племянника, считая себя образцовыми воспитателями. Однако судья отказал в удовлетворении их заявления об усыновлении, сославшись на то, что ранее Зайцевы дискредитировали себя как воспитатели, а потому не могут стать усыновителями.

Какие требования предъявляет закон к личности усыновителей? Назовите лиц, не имеющих права быть усыновителями. Правомерен ли отказ суда супругам Зайцевым в удовлетворении их заявления об усыновлении Букиной Тани?

3. Через три года после смерти жены гражданин Калинин, имеющий ребенка в возрасте 13 лет, женился на 25-летней гражданке Марьиной, которая при заключении брака приняла фамилию мужа. Между мачехой и пасынком сложились хорошие отношения, было достигнуто полное взаимопонимание. Исходя из этого спустя год после государственной регистрации заключения брака Калинина решила усыновить ребенка своего мужа. Однако инспектор департамента образования, куда Калинины обратились за советом, заявила, что усыновление невозможно, поскольку законом запрещается усыновление, если разница в возрасте между усыновителем и усыновленным менее 16 лет.

Что вы можете пояснить по поводу данного разъяснения? Установлены ли СК какие-либо требования к разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком при усыновлении ребенка мачехой (отчимом)

4. После смерти родителей восьмилетнего Димы Вострикова орган опеки и попечительства предложил его дяде, Владимиру Клямкину (брату умершей матери), стать опекуном племянника. Однако Клямкин высказал возражения против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна. Тем не менее эти доводы были признаны несостоятельными, и орган опеки и попечительства вынес решение о назначении Клямкина опекуном малолетнего Димы.

Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов? Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его согласия? Препятствует ли имеющееся у Клямкина заболевание исполнению обязанностей опекуна? Каким нормативным актом установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство)? Как необходимо действовать Клямкину в данной ситуации?

5. После смерти родителей над 16-летним Николаем Нестеровым было установлено попечительство. Для покрытия расходов на содержание Николая потребовалось реализовать наследственное имущество. Но по этому поводу сразу же возникли разногласия между попечителем и подростком. Николай считал, что прежде всего нужно продать два ковра и столовые сервизы, и что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Попечитель же утверждал, что следует продать садовый домик с земельным участком, чтобы на длительное время обеспечить Николая материально. Они обратились за советом в орган опеки и попечительства.

Какие разъяснения следует дать органу опеки и попечительства по поводу возникших разногласий между попечителем и подопечным? Расскажите о гражданско-правовых обязанностях опекунов (попечителей). Какие сделки не вправе совершать опекун (попечитель)? На совершение каких сделок требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства? Вправе ли Николай Нестеров самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом?

6. Органом опеки и попечительства и супругами Иваньковыми был заключен договор о передаче им на воспитание сроком на пять лет оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних братьев Грудневых. В результате была образована приемная семья.

Через год Иваньковы обратились в орган опеки и попечительства с просьбой расторгнуть указанный договор, сославшись на плохое поведение детей, причиняющее им многочисленные неприятности.

Какое решение может быть принято по заявлению Иваньковых? Перечислите основания досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

 



2020-03-17 458 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 7. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)