Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса стратегического менеджмента



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса стратегического менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

 


 

Введение

стратегический управление менеджмент бизнес

Необходимость активизации развития организаций малого бизнеса является сегодня одним из ключевых условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что в системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции: этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта (51% в США, 61% в Японии, 66% в среднем по странам Европейского Союза), обеспечивается занятость большинства работающего населения (54% в США, 78% в Японии, 72% в среднем по странам Европейского Союза), оказывается содействие развитию научно-технического прогресса (более половины всех инноваций). Именно благодаря развитию малого бизнеса возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Фактическое состояние малого предпринимательства в России оценивается как крайне неудовлетворительное. Поэтому создание условий для реализации потенциала малого бизнеса, как на уровне государства, так и на уровне руководства каждой отдельной организации является важнейшей макроэкономической задачей.

Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы дальнейшего развития. В современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро изменяющейся ситуации на рынке без четко продуманного плана действий и единой программы достижения желаемых результатов фирма уподобляется кораблю без рулевого, становится неспособна успевать за происходящими на рынке изменениями и удерживать завоеванные конкурентные позиции. Стратегия как генеральная программа действий позволяет выявлять приоритеты проблем организации, ее ресурсы и основные пути достижения намеченных целей, таким образом, что фирма получает единое направление действий. Поэтому внедрение системы стратегического менеджмента и разработка долгосрочной стратегии поведения - важное условие успешного функционирования современной организации.

Вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной нами для исследования в работе темы «Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса».

До 50-х годов малые предприятия не привлекали к себе особого внимания в экономической науке и рассматривались в качестве одной из многочисленных форм предпринимательской деятельности (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Кейнс и др.). В послевоенный период с появлением специальных государственных программ поддержки малого бизнеса, зарубежными специалистами в области экономики, менеджмента, маркетинга и права (Г. Берл, П. Вэйл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, Н. Сирополис, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.) стало уделяться значительное внимание рассматриваемому вопросу.

До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов - практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева, А. Шулуса и др. нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий.

Целью курсовой работы является исследование и анализ системы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса, а также разработка стратегии развития конкретной организации на примере ООО «Спецрегионкомплект».

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

·   определить понятие, сущность, основные функции и задачи стратегического менеджмента; рассмотреть процесс создания и реализации стратегии развития организации и дать характеристику каждого его этапа;

·   выделить особенности создания, организации и функционирования предприятий малого бизнеса; определить основные преимущества по сравнению с крупными предприятиями и факторы, ограничивающие их деятельность;

·   обосновать необходимость и значение стратегического подхода к управлению организациями малого бизнеса;

·   дать характеристику организации ООО «Спецрегионкомплект» как объекта исследования;

·   провести анализ состояния компании путем оценки эффективности действующей стратегии, выявления сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз, определения конкурентной позиции компании на рынке;

·   выделить основные стратегические проблемы организации;

·   дать рекомендации по решению стратегических проблем организации и выработать стратегию развития ООО «Спецрегионкомплект».

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие малого бизнеса ООО «Спецрегионкомплект».

Методологической и теоретической основой исследования являются: системный и сравнительный анализ, синтез, построение классификаций, табличный метод, графический метод, а также основные методы стратегического анализа: SWOT, КФУ и др.

 


Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса стратегического менеджмента

 



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса стратегического менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса стратегического менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)