Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации и предложения по выбору основных направлений совершенствования деятельности ООО «Спецрегионкомплект»



2020-03-19 200 Обсуждений (0)
Рекомендации и предложения по выбору основных направлений совершенствования деятельности ООО «Спецрегионкомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение стратегических проблем ООО «Спецрегионкомплект», сформулированных в предыдущей главе, возможно только при разработке долгосрочной стратегии развития организации.

Миссия ООО «Спецрегионкомплект»: обеспечить бесперебойную систему снабжения покупателей качественной продукцией по низкой цене и максимально высоким уровнем предоставляемых услуг.

Выделим основные стратегические цели организации:

1. Надежное положение в отрасли.

2. Укрепление конкурентных позиций и повышение репутации компании.

.   Увеличение возможностей роста.

.   Определение новых условий ведения бизнеса.

.   Приведение организационной структуры управления в соответствие со стратегией.

ООО «Спецрегионкомплект» является узкопрофильной компанией, поэтому разрабатывать стратегию мы будем на двух уровнях:

1) уровень разработки деловой стратегии;

2) уровень разработки функциональных стратегий (конкретные стратегические программы действий в каждой функциональной сфере деятельности организации).

На каждом из этих уровней мы сформулируем стратегические альтернативы организации, проведем оценку отобранных стратегических альтернатив и выберем одну или несколько наилучших стратегий развития.

В рамках деловой стратегии, основной задачей которой является установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции организации на рынке, мы рассмотрим 3 имеющиеся в нашем распоряжении стратегические альтернативы:

) рост бизнес-единицы;

) удержание завоеванных позиций;

) отступление и ликвидация бизнеса.

Для нашей организации наиболее эффективной будет стратегия роста, предполагающая перепозиционирование компании на рынке и направленная на достижение более высоких показателей ее деятельности по сравнению с предшествующими периодами.

Выбор варианта стратегии роста мы осуществим на основе анализа матрицы Ансофа «товар-рынок» (рис. 1).

 

Рис. 1 Матрица Ансофа «товар-рынок»

 

Потенциал роста ООО «Спецрегионкомплект» в отрасли производства кирпича начал резко сокращаться, поэтому выход на новые рынки и решение о переходе от узкой специализации к диверсификации является наиболее приемлемым вариантом развития компании. Фирма располагает достаточным потенциалом в виде большой площади со складскими помещениями и гаражами, не задействованной в производственном процессе, удобного месторасположения (вблизи крупного жилого сектора и других мелких компаний), времени, высококвалифицированного персонала, наличия современного подвижного состава. Наиболее эффективным с точки зрения возможностей фирмы и потребностей рынка будет переход в отрасль общестроительной и ремонтно-строительной деятельности. Необходимо также рассмотреть варианты по оказанию автотранспортных, бытовых и сервисных услуг населению, организации на территории общества автостоянок и открытых торговых точек, лизинга, т.е. сдачи в аренду производственных помещений и оборудования, что позволит ООО «Спецрегионкомплект» сократить потребность в кредитах, а следовательно, выплаты процентов за пользование ими, уменьшить стоимость амортизации и таким образом снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль от ее реализации.

Стратегия роста предполагает разработку базовой конкурентной стратегии, т.е. основных подходов по ведению конкурентной борьбы, укреплению позиций на рынке и привлечения клиентов.

Возможны 5 вариантов основных конкурентных стратегий:

1. Стратегия лидерства по издержкам.

2. Стратегия широкой дифференциации.

.   Стратегия оптимальных издержек.

.   Сфокусированная стратегия низких издержек.

.   Сфокусированная стратегия дифференциации.

Для ООО «Спецрегионкомплект» оптимальной будет стратегия лидерства в издержках, предполагающая, что общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов. Выбор этой стратегии можно объяснить следующим:

производство ориентировано на весь рынок, а не на узкий его сегмент; - кирпич, выпускаемый в отрасли, имеет практически аналогичные характеристики и ограниченный несколькими марками ассортимент;

потребители на рынке наиболее чувствительны к цене продукции, а не к ее качеству.

Создание конкурентного преимущества организации возможно за счет применения наступательных стратегических действий. Для ООО «Спецрегионкомплект» как небольшой компании, занимающей достаточно слабые позиции по отношению к лидерам отрасли, следует применить стратегию партизанской войны. При этом основными способами ведения такой войны должны стать:

атака, направленная на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов;

осуществление небольших редких атак на позиции конкурентов с использованием тактики разового снижения цен с целью выиграть большой заказ или переманить перспективного клиента;

единичные, но интенсивные всплески активности по продвижению продукции на рынок.

Для защиты своего конкурентного преимущества от новых фирм, желающих выйти на рынок и существующих конкурентов, организации необходимо использовать оборонительную стратегию, которая заключается в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Она может быть реализована путем:

предложения продукции, близкой по своим качественным характеристикам к продукции конкурентов по более низкой цене;

сохранения спроса покупателей на свою продукцию за счет предоставления скидок и рекламы; поиска дилеров и дистрибьюторов;

увеличения объемов продаж в кредит;

постоянного контроля за продукцией и действиями конкурентов.

Разработаем основные функциональные стратегии ООО «Спецрегионкомплект» в области производства, финансов и маркетинга. Результаты представим в табличной форме.

Производственная стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период с 2007 по 2010 год.

Основные цели в области производства:

Реорганизация процесса производства и его совершенствование.

Снижение издержек на единицу продукции.

Повышение качества продукции и его строгое соответствие требованиям стандартов и нормативно-технической документации.

Таблица 3.

№ п/п Наименование стратегической позиции Стратегическая цель Конкретные действия и мероприятия
1 Производственные мощности Повышение отдачи с единицы производственных мощностей. Повышение производительности труда Замена действующего и внедрение более совершенного Итальянского или Югославского оборудования и технологий производства. Увеличение количества единиц техники и оборудования
2 Технологии производства Обновление технологий производства Внедрение технологии полусухого прессования, характеризующейся упрощенной схемой приготовления сырьевой смеси и облегчающей одну их наиболее сложных и длительных стадий технологического процесса - сушку. Оно позволит снизить на 20-45% себестоимость кирпича, сократить% брака при производстве, повысить его качественные характеристики
3 Ресурсы Расширение ресурсной базы и обеспечение ее стабильности Снижение зависимости предприятия от каменного угля и переход на использование природного газа

 

Финансовая стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период

с 2007 по 2010 год

Основные цели в области финансов:

Диверсифицированная база получения прибыли и увеличение притока денежных средств.

Прочное финансовое положение и стабильные доходы.

Полное погашение долгов организации.

Общий рост стоимости компании и привлекательности бизнеса для инвесторов.

 


Таблица 4.

№ п/п Наименование стратегической позиции Стратегическая цель Конкретные действия и мероприятия
1 Доходы и прибыль организации Более быстрый рост доходов компании от основного направления деятельности. Расширение пределов получения прибыли Достижение уровня рентабельности не ниже 5%, обеспечение уровня прибыли не ниже 8,4 млн. руб. в год Диверсификация в новую отрасль и использование возможностей получения доходов от организации автостоянок и открытых торговых точек, лизинга, оказания сервисных услуг
2 Долги Сокращение уровня кредиторской задолженности. Своевременные отчисления в фонд заработной платы Уменьшение долга по кредиту и заработной плате за счет прибыли организации, а также привлечения дополнительных средств инвесторов
3 Инвестиции Поиск новых инвесторов и увеличение объемов инвестирования Увеличение прибыли на вложенный капитал, создание привлекательного для инвесторов имиджа фирмы

 

Маркетинговая стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период

с 2007 по 2010 год

Основные цели в области маркетинга:

Установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции организации на рынке строительных материалов.

Внедрение на предприятии маркетингового отдела для реализации программ по изучению рынка и действий конкурентов.

Рост объемов продаж организации.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование стратегической позиции Стратегическая цель Конкретные действия и мероприятия
1 Доля рынка Увеличение доли рынка компании до 30% Рост объемов продаж, привлечение новых клиентов за пределами области, выход на новые рынки сбыта
2 Объем продаж Общее увеличение объемов продаж Достижение определенного уровня эффективности каналов продвижения Укрепление имиджа компании Создание сети дистрибьюторов, поиск новых каналов сбыта, увеличение расходов на рекламу. Полное удовлетворение запросов потребителей в качестве и уровне сервиса, внедрение систем доставки товара, более низкие цены, возможности рассрочки платежей
3 Конкурентоспособность продукции Формирование продукта в соответствии с рыночными требованиями повышение его конкурентоспособности Создание службы для детального изучения рынка и требований потребителя, обеспечение определенного уровня рыночных исследований.

 


Заключение

 

В представленной работе рассматривалась тема «Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса». В теоретической части на основе анализа научной литературы и статей в периодических изданиях нами было дано определение и раскрыта сущность стратегического менеджмента, рассмотрен процесс создания и реализации стратегии, дана характеристика каждого его этапа. Во втором вопросе мы выделили особенности организации, функционирования и цели создания предприятий малого бизнеса, определили основные преимущества таких форм производства, а в третьем - обосновали необходимость и значение стратегического подхода к их управлению.

Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов:

Стратегический менеджмент - процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий.

Процесс создания и реализации стратегии включает следующие этапы: формирование стратегического видения, миссии и целей, анализ внешней и внутренней среды, разработка стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль результатов.

Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания широкой и разветвленной сети малых предприятий, способных формировать оптимальную структуру экономики, ослаблять позиции монополий на рынке, создавать условия конкуренции для товаропроизводителей, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, насыщать рынки товарами и услугами и внедрять достижения научно-технического прогресса. Таким образом, развитие малого бизнеса - одно из важнейших направлений экономических преобразований в стране.

Стратегический подход к управлению организацией малого бизнеса в быстро меняющейся конкурентной среде - это постоянный поиск наиболее выгодных вариантов взаимодействия с ней для обеспечения эффективного функционирования компании в долгосрочной перспективе.

Во второй главе мы провели анализ и дали оценку стратегического менеджмента конкретного предприятия малого бизнеса - ООО «Спецрегионкомплект» - коммерческой организации, созданной для ведения хозяйственной деятельности в целях получения прибыли. Нами был проведен анализ состояния отрасли по производству красного керамического кирпича, оценена эффективность действующей в организации стратегии, выявлены сильные и слабые стороны ООО «Спецрегионкомплект», его возможности и угрозы, определена конкурентная позиция на рынке, выделены основные стратегические проблемы.

Мы выяснили, что отрасль, в которой функционирует организация, находится на стадии зрелости, является привлекательной для получения прибыли и характеризуется сильным соперничеством между производителями, а также угрозой выхода на рынок новых конкурентов. ООО «Спецрегионкомплект» в ней находится на вторых ролях (является последователем), занимая более слабую позицию по сравнению с основными конкурентами. Действующая в организации стратегия является неэффективной, о чем свидетельствуют низкие показатели финансового положения компании, занимаемая доля рынка и слабая конкурентная позиция. ООО «Спецрегионкомплект» имеет неплохой потенциал и возможности развития, при условии решения своих основных стратегических проблем в сферах производства, маркетинга, финансов, управления персоналом, привлечения инвестиций и др.

В третьей главе мы дали рекомендации по решению основных стратегических проблем ООО «Спецрегионкомплект» путем разработки деловой, конкурентной, а также функциональных стратегий развития организации.

При разработке деловой стратегии нами был предложен вариант стратегии роста, которая предполагает перепозиционирование компании на рынке и направлена на достижение более высоких показателей ее деятельности по сравнению с предшествующими периодами. Базовой конкурентной стратегией для ООО «Спецрегионкомплект мы порекомендовали стратегию лидерства в издержках (общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов).

При разработке системы функциональных стратегий ООО «Спецрегионкомплект» основными направлениями стали стратегии в области производства, финансов и маркетинга.

Таким образом, цели и задачи, поставленные нами в работе, полностью выполнены.

 


Список используемой литературы

 

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М. Финансы и статистика, 2012. - 160 с.: ил.

. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2010. - 519 с.

. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2012. - 296 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2009. - 528 с.

. Веснин В. P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, Изд-во «Триада. Лтд», 2012, - 349 с.

. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2012. - 416 с.

. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 375 с.

. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012.

. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2012.

. Национальная экономика: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, - М.: Экономистъ, 2009. - 813 с. (Homo faber).

. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2012. - (серия «Высшее образование»).

. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.

. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. - 3-е изд. доп. и перераб., серия «Экономика и управление». - Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2011. - 544 с.

. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. -3-е изд. - М., 2011.

. Янова В.В. Экономика: Учебник. - М.: издательство «Экзамен», 2009. - 384 с. (серия «Учебник для вузов»)

. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и зарубежом. - 2012. - №6. - с. 127-130.

. Владиславлев Д.Н. правильно сформулированная стратегия развития - шаг к успеху // Финансовый бизнес. - 2012. - №6. - Ноябрь - декабрь. - с. 41-45.

. Драшкович В. Дилемма стратегического менеджмента // ПТПУ. - 2014. №3. - с. 98-103.

. Мельничук Д.В. 7 граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и зарубежом. - 2011. - №5. - Сентябрь-октябрь. - с. 3-10.

. Станиславчик Е. Опыт поддержки, проблемы становления и развития малого и среднего бизнеса // GNGE/ - 2009. - №4. - с. 104-109.



2020-03-19 200 Обсуждений (0)
Рекомендации и предложения по выбору основных направлений совершенствования деятельности ООО «Спецрегионкомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации и предложения по выбору основных направлений совершенствования деятельности ООО «Спецрегионкомплект»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)