Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ методик тренировки техники ориентирования. Методика тренировок спортсменов ориентировщиков разработанная в университете имени П.Ф.Лесгафта



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Анализ методик тренировки техники ориентирования. Методика тренировок спортсменов ориентировщиков разработанная в университете имени П.Ф.Лесгафта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методика заключается в творческом подходе к тренировки спортсменов 10-13 лет, так как в этом возрасте уровень усвоения знаний возрастает если дети воспринимают информацию не пассивно, а участвуя в ходе изучения. Что вызывает у них интерес и обострённое внимания. Ещё одно правило, это расчёт оптимального уровня сложности задач поставленных перед юными спортсменами. Это делается для того, чтоб у тренируемых не осталось негативных впечатлений от невыполненной задачи.

Первый этап - дифференцированное изучение схемы ориентирования в пространстве был направлен на формирование творческих способностей детей на основе неосознанного мотивационного интереса: как видел и воспринимал местность, как понимал процесс создания спортивной карты, как хотел и смог сделать спортивную карту определённой местности. Второй этап - обучение алгоритму применения основных способов ориентирования для преодоления соревновательных дистанций с различным ландшафтом местности. Третий этап - повышение эффективности выполнения технических приёмов в соответствии с возрастными особенностями соревновательной деятельности (СД).

В процессе самого обучения ориентировщиков технико-тактическим действиям и навыкам у них создаются зрительные образы на основе заданного материала или ранее усвоенного. В нашем случае у юных спортсменов специально формировались приёмы создания зрительного образа. Этот приём состоит из ряда действий: спортсмен рассматривает реальные объекты местности, мысленно переводит их в абстрактную картографическую модель на основе знания условных знаков, а затем, опираясь на это знание, достраивает заданный чертёж. Сложность выполнения этого приёма заключается в том, что каждый раз создаётся единичный образ, отображающий данную местность, и который является новым практически в каждый момент времени. Тем самым созданный зрительный образ выступает как результат решения проблемной задачи. В процессе решения таких задач у юного ориентировщика формируется обобщенный приём создания образа, который переносится на последующие задания.

Его роль состоит в том, что он служит опорой не только для практического выполнения следующих построений на карте-схеме, но и становится основой техники чтения спортивной карты, образующим одну из перцептивных способностей тренируемого. Основываясь на результатах проведенных исследований, рекомендуется при внедрении инновационной методики обучения ставить конкретную задачу, которая достаточно строго регламентирует действия юного ориентировщика. Такой подход дает возможность подготовить спортсмена к безошибочному преодолению разнообразных дистанций и значительно повысить эффективность процесса обучения.

Согласно методике созданной в университете П.Ф.Лесгафта в возрасте 10-13 лет желательно использовать следующие упражнения:

Дистанция ограничитель бега используется на протяжении всего этапа. «В лесу вдоль дистанции натягивается лента рядом с которой должен бежать ученик, и читая топографические знаки знать своё место нахождения в карте. На контрольных пунктах он должен отметить место где стоит пункт.»

Направляющая дистанция используется для обучению детей более мелкому чтению карты( не только дорог, но и рельефа). «На дистанции уже нет ограничителей, а есть направляющие ленты, но между ними спортсмен самостоятельно передвигается читая карту данной местности.»

Дистанция с подробным чтением карты используется для втягивания спортсмена в самостоятельную работу с картой. «Ученику даётся для самостоятельного прохождения простейшая дистанция. Без подсказок, в месте ограниченном ориентирами за которые выход запрещён. Таким местом может являться маленький леса-парк или зелёная зона при спортивном сооружении и.т.д.»

Преодоление той же дистанции только без карты на скорости включая память. «Во время прошлого прохождения дистанции в прошлый раз ученик запомнил ориентиры по которым бежал, теперь для тренировки памяти необходимо преодолеть ту же дистанцию, только без карты.» Дистанция по «нитке» с отметкой контрольных пунктов (КП). «На карту нанесена кривая( схема движения по ориентирам) спортсмен должен не отдаляясь от заданной кривой и тогда он найдёт КП.»

Дистанция с длинными этапами (не менее 1 км) между КП. «Дистанция с предварительным анализом до старта всех этапов между КП.» Проводится для появления уверенности, обучению выбора варианта, использованию компаса и чувства расстояния.

Повторное прохождение дистанции. «Прохождение по (черно-белой) карте.» Этот вид дистанции нужен для обучения спортсмена использовать не только формы растительности, но и все формы рельефа(камни, горы, ямы, лощины, скалы).

Прохождение дистанции в заданном направлении по карте с коридором следования. На карте с помощью компьютерной программы убирается всё, что дальше 20 метров от линии направления движения. Спортсмен бежит по ближайшим ориентирам, не смотря никуда далее 20 метров». Так спортсмен тренируется чтению мелких окружающих знаков и тренируется чувство расстояния.[4]

Эта методика используется многими тренерами на начальных стадиях освоения знаний в спортивном ориентировании, особенно в Свердловской области.

 



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Анализ методик тренировки техники ориентирования. Методика тренировок спортсменов ориентировщиков разработанная в университете имени П.Ф.Лесгафта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ методик тренировки техники ориентирования. Методика тренировок спортсменов ориентировщиков разработанная в университете имени П.Ф.Лесгафта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)