Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений (Иванов Юрий Владимирович, педагог доп. образования.)



2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Методика обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений (Иванов Юрий Владимирович, педагог доп. образования.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура тренировок очень проста для детей 10-13 лет так, как в ней не используются непонятные учениками упражнения. Ученики творчески подходят к тренировкам, что повышает интерес, что в этом возрасте необходимо, для внешней мотивации к занятиям спортивным ориентированием. В этом возрасте техническая сторона развития преобладает над функциональной, по этому в системе тренировок уклон идёт на теоритические занятия в классе и на улице. Для дальнейшего самостоятельного совершенствования технических навыков и анализа ошибок. Условные знаки карт спортивного ориентирования, безусловно один из важнейших знаний, без которого спортсмен подобен ученику пытающемуся без знания букв понять, что написано в книге. Для изучения условных знаков можно применить следующие упражнения для работы без выхода в лес. Раздать спортивные карты, задание - перерисовать условные знаки по группам: а) гидрография (водные объекты) б) растительность в) рельеф г) скалы и камни д) искусственные сооружений.

На одинаковых картах дать задание найти на скорость: самую маленькую или большую поляну, то же озеро, то же болото, подсчитать количество микроямок и других точечных ориентиров, назвать знаки, сориентированные вдоль линии магнитного меридиана.

Диктант - тренер словесно описывает путь, ученики рисуют схему с помощью условных знаков(легенду).

Привыкание к лесу, к ориентированию данный навык необходим для преодоления естественного страха перед незнакомым лесом и для привыкания детей к процессу ориентирования.

Пробежки группой с тренером по маркированной трассе, вдоль трассы около ориентиров вывесить таблички с рисунком условных знаков. Пробежки сначала группой, затем по одному по маркированной трассе, отметить на карточке встречающиеся КП или некоторые, например, те на которых изображен условный знак группы (рельеф, гидрография, скалы…) Тренер схематично рисует в увеличенном изображении фрагменты из карты, ученики ищут соответствующие места на карте, вариант - кусочки дистанции.

Определение азимута на ориентир - в это умение входит навык пользования компасом, не только определение азимута, но и контроль направления в движении. Обучение этой технике очень важно так, как контроль направления очень важен в спортивном ориентировании. На картах бывают такие формы рельефа, которые похожи между собой, чтоб не сбиться с дистанции в этих местах нужно обязательно держать направление заданное ранее.

Изучение компаса, обучение определению азимута на ориентир, азимута на КП по карте.

Происходит на теоритическом занятии перед тренировкой. Желательно повторять эту теорию до полного усвоения учащимися.

Дистанция с тренером. У каждого учащегося карты с дистанцией и компаса. Во время выполнения физических упражнений по команде все берут азимут на следующий КП, показывают тренеру направление движения. Дистанция без опорных ориентиров. На местности ставим по «белой» карте (лист бумаги с дистанцией без условных знаков, с направлением на север) замкнутую дистанцию, все проходят дистанцию по азимуту с учетом указанного масштаба желательно небольшого.

Упражнение на сохранение направления. В солнечный день ученики определяют азимут на КП с помощью компаса, но находят КП, оставив компас на старте - используют для выдерживания направления тени от деревьев. Проводится как на (белой), так и на обычной карте.

Измерение расстояния на карте, перевод в метры с учетом масштаба, контроль расстояния на местности - ориентировщик должен по карте точно определять расстояние до ориентира, которое он должен преодолеть и проконтролировать пройденное расстояние на местности вместе с учениками. Сопоставление масштаба и длинны. На карточку нанести различной длины линии, сначала прямые, затем криволинейные - задание измерить в миллиметрах длины линий, перевести в метры при разных масштабах карт, записать ответ на карточках. Измерения проводить глазомерно, с проверкой себя с помощью линейки. Рисовка в масштабе. По команде тренера учащиеся наносят в тетрадь отрезки различной длины: в сантиметрах, в миллиметрах, в метрах при таком-то масштабе. Сопоставление масштабов. Тренер описывает движение по карте с указанием расстояния в метрах, далее с указанием расстояния в сантиметрах в другом, нежели у учащихся, масштабе. Подсчёт шагов. Отмерить в различной местности (по дороге, в поле, в лесу, на болоте и т.д.) 100 метров, подсчитать в беге на соревновательной скорости шаги одной ногой (только левой или только правой) - так называемые пары шагов, запомнить каждому свои показатели. Автоматизация подсчёта шагов. Во время кроссовых тренировок измерять счетом пар шагов пройденное расстояние, контролировать по карте или взаимно.

Развитие глазомера вовремя тренировок. Во время кросса глазомерно определять расстояние до ориентира, контролировать счетом пар шагов. Прохождение дистанции по расстоянию. КП поставить на учебной дистанции на линейных ориентирах (на расстоянии от них до 10 метров) с указанием на каждом расстояния до следующего.

Совместное использование знаков, компаса и расстояния.Учащиеся проходят дистанцию по словесному описанию, например: по тропе 200 метров, свернуть на юго-запад, по азимуту 195 градусов пройти 160 метров, по ручью вниз 250 метров и т.д. Чтение рельефа - очень много КП ставятся на рельефе местности, поэтому очень важно правильно прочитать рельеф, кроме того, при движении по дистанции практически все время используется рельеф местности как ориентир.

Изучение горизонталей. На карточках нарисовать несколько профилей и горизонталей вершин, задание - найти соответствующие профилю рисунки горизонталей. Соотношение высоты и отвесности. Определить по рисунку горизонталей, какой холм самый высокий, низкий, какой склон крутой, какой пологий. Пространственное представление рельефа.Для 5-6 описаний подобрать соответствующие профили и рисунок горизонталей, например: а) холм высотой 15 метров в одной вершиной посередине, б) с двумя вершинами, равными по высоте и т.д.

Изображение профиля по сечению рельефа. Взять карту с дистанцией и чистый лист бумаги, задание - нарисовать профиль по сечению рельефа вдоль прямой линии, соединяющей КП, с соблюдением масштаба и сечения рельефа. Выбор варианта в зависимости от набора высоты.На карте с дистанцией найти и нарисовать карандашом путь с наименьшим (наибольшим) набором высоты между двумя КП.[5]

 



2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Методика обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений (Иванов Юрий Владимирович, педагог доп. образования.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений (Иванов Юрий Владимирович, педагог доп. образования.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)