Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ изученных методик, выявление преимуществ и недостатков



2020-03-19 146 Обсуждений (0)
Анализ изученных методик, выявление преимуществ и недостатков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Так, как к 11 годам формируется координация произвольных движений, движения становятся разнообразнее и точнее приобретают гармоничность. Дети этого возраста учатся самостоятельно дозировать свои усилия, подчинять движения ритму, вовремя затормаживать их. Повышение регулирующей коры головного мозга создаёт благоприятные предпосылки для целенаправленного воздействия физических упражнений на развитие двигательных качеств.[6] По данным Филина В.П. Наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрасте 10-13 лет.[7,с. 54-56.] В этом возрасте заканчивается совершенствование физических функций, по этому нужно соблюдать наибольшую подвижность на тренировках.[7,с. 26].

По этому можно прийти к выводу, что методика предложенная в журнале «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» больше подходит для этого возраста. Но в ней есть минусы. В методике обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений Иванова Ю.В. Больше технических упражнений. Для лучшего сочетания упражнений на технику и обучению двигательным действиям в этом возрасте их нужно дозировать 1:3 , то есть 1 часть технической работы к 2 частям физической.[Президент Ф.С.О Свердловской обл. А.В.Рязанов.]

Общий план тренировочной деятельности со спортсменами 10-13 лет:

.   Теоритические занятия (изучение технических приёмов ориентировщика).

.   Разминка перед основной частью тренировки ( бег, гимнастика, О.Ф.П.).

.   Игровой или познавательный метод технической тренировки в движении с постепенноым повышением тренировочных нагрузок ( увеличением скорости , длинны, интенсивности работы) .

.   Подведение итогов технической работы проведённой на тренировки.

.   Заминка: кросс 1-2км, растяжка мышц (стрэйчинг).

.   . Творческая задания в освоении техники ориентирования.

.   План занятия составлен на основе опроса тренеров Свердловской, Тюменской областей и тренера сборной России. Всего в опросе участвовало 8 лучших тренеров, ученики которых добиваются наилучших результатов в избранном виде спорта. Тренера выделяют два основных пункта из этого плана: теоритические занятия и занятия техникой тренировки в движении. В более поздних возрастах пропадает наличие теоретических занятий. Начинает преобладать развитие функциональных способностей занимающихся. Технические тренировки проводятся в виде соревновательной деятельности, а после тренировки проводятся итоги и исходя из ошибок строится план последующих занятий. Этот период отличает монотонность, что нельзя сказать о периоде тренировок в младшем возрасте. Именно для того, чтоб не допустить монотонности и эмоционального выгорания спортсмена 10-13 лет , не допустить потери желания заниматься ориентированием . Создаётся мотивация в виде творческих заданий, но с физической нагрузкой. Оценивая две методики тренировки и имея опрос тренеров можно выбрать упражнения для лучшего развития технических качеств спортсмена ориентировщика не забывая про функциональные качества.

Система упражнений оптимально развивающая технические «перцептивные способности» ориентировщика:

. Теоритические занятия ( переисовка условных знаков по группам «гидрография (водные объекты, растительность, рельеф, скалы и камни, искусственные сооружений ) ,(иктант условных знаков), (сопоставление масштаба и длинны),(рисовка в масштабе),(изучение горизонталей),(пространственное представление рельефа), ( изучение компаса, обучение определению азимута на ориентир, азимута на КП по карте).

Первая группа заданий для работы перед тренировкой в помещении была составлена на основе тяги к познавательной деятельности учеников 10-13 лет. Для выполнения заданий помимо обретения технических знаний, ученики включаются в творческую деятельность, что является стимулом для дальнейшей работы. Время выполнения не превышает 10-15 минут, по этому работа не монотонна и интересна.

. Разминка перед основной частью тренировки: бег, гимнастика, О.Ф.П. проводится по стандартной программе и не превышает 15-20 минут Галышева С.М «спортивная гигиена».

. В игровой или познавательный метод технической тренировки в движении с постепенным повышением тренировочных нагрузок, с целью повышения технического мастерства учащихся, включено большинство упражнений из изученных нами методов из за большого объёма этой тренировочной части и её актуальности в развитии техники ориентирования. Упражнения: (пробежки группой с тренером по маркированной трассе), (дистанция ограничитель бега),(дистанция с подробным чтением карты), (дистанция с длинными этапами не менее 1 км), (прохождение дистанции в заданном направлении по карте с коридором следования) , (дистанция без опорных ориентиров),(упражнение на сохранение направления),(подсчёт шагов), (прохождение дистанции по расстоянию), (прохождение дистанции по расстоянию),(кросс,лыжи,имитация). Эти упражнения даны в порядке их изучения на тренировках, так, как каждое последующее включает навык прошлого и подгатавливает базу для следующего.

. Подведение итогов технической работы проведённой на тренировке. Делается во время выполнения упражнений по окончанию каждого.

. Заминка: кросс 1-2км, растяжка мышц (стрэйчинг). Упражнения заминочной части варьируются, но направления остаются те же.

. Творческая задания в освоении техники ориентирования: (тренер схематично рисует в увеличенном изображении фрагменты из карты, ученики ищут соответствующие места на карте), (по команде тренера учащиеся наносят в тетрадь отрезки различной длины: в сантиметрах, в миллиметрах, в метрах при таком-то масштабе), (изображение профиля по сечению рельефа).



2020-03-19 146 Обсуждений (0)
Анализ изученных методик, выявление преимуществ и недостатков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ изученных методик, выявление преимуществ и недостатков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)